IPB

( | )

> Роль или История.
V
Dorian
Dec 15 2006, 09:55
#1


Старожил
****

Администрация
2453
28.3.2005
Москва




Эта тема, как это обычно и происходит, всплыла в процессе обсуждения в другой ветке. Не знаю, как вам, а мне она показалась интересной.
Итак, тема дискуссии:

"Роль или История"
Ролевая игра - это, в первую очередь, какой-то сюжет, в котором как-то замешаны персонажи. Вот только вопрос - что первично: персонажи или история? Что важнее: глубокие интересные роли или целостный завершенный сюжет?

Игрок, что для тебя интересней: отыграть свою роль до конца или узнать, чем же закончится история, рассказанная твоим мастером?

Мастер, что для тебя важней: глубокие персонажи или сюжет, который не стыдно переписать как художественный рассказ?

Хочу услышать ваше мнение...


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
shizzar
Dec 18 2006, 16:31
#2


Завсегдатай
***

Пользователи
316
17.11.2004




Ещё одна дискуссия о том, что лучше - рыба или мясо. Кто-то, кто никогда не пробовал мяса, рассказывает о вреде холестерина, кто-то, кто в глаза не видел рыбу, настаивает о том, как противна чешуя, то и дело застревающая в зубах. Кто-то пробовал рыбу только в студенческой столовой, по сему для него вся рыба безвкусна и дурно пахнет, кто-то в детстве попробовал протухшее сало, и с тех пор мясо для него вызывает приступы рвоты.

Лейтан, да что вы уцепились-то за свою позицию? Вы сами признали, что почти не играете, а только водите, за редкими исключениями. Вы меня извините, но какой вы тогда авторитет, если исходите только из своего личного опыта вождения? Да, ваша позиция интересна и информативна, но согласитесь, для того, чтоб изобретать правила ролевых игр, надо бы сперва посмотреть и на то, как водят другие мастера.

Существуют два принципиально разных типа ролевой игры: scenario driven и character driven (да, я это уже писал несколько раз, не вините за повтор). У обоих типов есть свои поклонники, и ни один из них не является принципиально лучшим, чем другой. Они также никогда не существуют в чистом виде: мастер будет вынужден придумывать какой-то сюжет даже в игре типа "вот вам город, живите в нём" - зайдя в случайный дом, писяки найдут там мальчика, мучающего кошку, которая на тру сайт окажется заколдованной девушкой, в кабаке кто-то будет просить у них помощи с купцом Винилом, который якобы отравил пять собак в Тристовом квартале, или кто-то из неписей наймёт банду разбойников, чтоб поставить разманчкинувшуюся партию на место. Тем временем даже в самой жёсткой сюжетной игре партийному барду может захотеться пойти "по лебедям", Носферату обязательно полезет в канализацию, а археолог заинтересуется музеем или по крайней мере коллекцией мера, и мастер - если это хороший мастер - пойдёт этой инициативе игрока на встречу и, возможно, даже подтолкнёт его вперёд по сюжету или добавит к сюжету какую-то деталь (разумеется, не выставляя всю "кухню" напоказ).

И в первом, и во втором типе РИ ключевой вещью является мотивация игроков. Если игра сюжетная, это особенно важно, так как игроки должны идти в мастеру нужном направлении и делать это самостоятельно и по собственному выбору - по крайней мере, они должны так думать. В случае игры "от игрока" мотивация тоже очень важна, но она должна быть несколько другой: ещё перед началом игры у персонажа должна быть цель и, по крайней мере, смутное представление, как её добиваться, иначе всё скатиться к игре типа "ну, кому мы набьём морду сегодня?".

Приведу пару примеров - по одному каждому типу игры.
1. Все персонажи находятся на маленьком необитаемом (?) острове - их сюда привезли на вертолёте, чтоб они сыграли в покер, так как персонажи являются членами элитного покерного клуба, в котором никто никого не знает и вообще все играют в масках. Кто-то убивает крупье (в квенте у пары персонажей написано - кто) и персонажи остаются на острове без персонала клуба. Дальше всё будет происходить по расписанному графику: в 22 часа в форте, где проходит игра, начнут двигаться и нападать на людей предметы, в полночь из глубины острова придут три оживших строительных робота и разрушат форт (вместе с персонажами, если те не уберутся), а на рассвете на остров высадится банда пиратов с автоматами и, наверняка, всех порешат. На острове есть несколько интересных мест: строительная площадка с двумя вагонами - один набит золотом, другой - трупами строителей; пещера, в которой сидит на деревянном троне верховный жрец одного из Древних Богов, которого его бог обрёк на вечную жизнь, разбитый испанский галеон, выброшенный на пляж (оттуда-то и взялось золото), логово давно погибшего робинзона, в котором хранится его дневник. Также по острову бродит единственный выживший строитель - свихнувшийся и с бензопилой - и дюжина крыс-мутантов величиной с добермана. Весь остров на проверку оказывается синтетическим, в нём нет ничего живого. Всё, что может случиться - контакты персонажей с жителями острова, их визиты в локации - заранее обдумано мастером и чуть ли не поминутно расписано, по сути, от действий персонажей ничегошеньки не зависит, но они-то того не знают, и поверьте мне, игра получится крайне захватывающей.
2. Партия - это группа амбициозных гангстеров. Квартал, крышей которого они являлись, сгорел и оставил им всего-навсего пару борделей на краю банкротства, так что приходится вертеться и захватывать новые территории. У наших гангстеров есть связи там да сям (даже помощник бургомистра является дядей одного из них), они знают город и кто где главный. Придётся либо съесть кого-то, либо быть съеденным другой бандой. Надо доказать городу, что шайка Одноглазого Гоблина не погорела как весь ихний квартал. Мастер приготовил за-ранее рустеры банд, нарисовал карту города с районами влияния. Когда персонажи сунуться когда-нибудь, он либо возьмёт что-то приготовленное за-ранее, либо просто методом импровизации отмодерирует реакцию жителей города на это, также промоделирует действия других банд города - как реактивные, так и активные, на тот случай, если игроки засидятся без дела "напиваясь с горя" в последнем борделе своего квартала. Ну а если такая игра придётся игрокам не по вкусу и они ударятся лазить по данжонам, прильнут к другой банде или решат поступить в армию, то мастер промодерирует и это.

Разумеется, ни один из моих примеров не является идеальным, и, постаравшись, можно из любого из них сделать полный провал. И оба требуют от мастера гибкости, а от игроков - инициативности: без этого вообще невозможно сделать игру.

Отвечая на пост Дориана с "новой переменной" - да ради бога, водил я такие игры с "безликими персонажами" и интересным сюжетом. Не знаю, может у нас культура РИ другая, чем в России, но потуги мастера никогда не оставляются игроками без внимания и уважения: у нас силён принцип сотрудничества в игре, игроки и мастер делают красивую историю - пусть и не достойную литературного произведения - а не пытаются что-то кому-то доказать.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Leytan
Dec 18 2006, 16:52
#3


Старожил
****

Пользователи
1374
15.5.2006
Казань




2 Шизар

Вы уж меня извините..но где я конкретно "давил" авторитетом? я рассматривал ситуации и ставил их перед твердыми убеждениями Дориана и Лорда... Я НЕ пытался и не пытаюсь что то изобрести, доказать, что МОЙ стиль вождения наиболее правилен. Все сказаннное было ИМХО, кроме поставленных задач-ситуаций. Они гипотетичны и могут иметь место. Я не говорил, что сюжет не нужен, а даже наоборот. ВАМ встречный вопрос: а ВЫ какой авторитет? Моя точка зрения, которую я отстаивал, приводилась примерами, а не пустыми выкриками "ты не прав", "этого не может быть потому что не может быть".

2 Дракоша
я вообще не понимаю. что вы так прицепились к интриге... я же не спорю. и даже в предыдущих постах писал, что мир развивается независимо от персонажей, и если они захотят, то могут на него повлиять. И даже привел пример с гробницей. Прочтите внимательней.

2 Дориан
<<<удалено модератором: оскорбление юзера и разжигание флейма по различиям игровых систем>>>



--------------------
То, что не убивает, делает сильнее. (с)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- Dorian   Роль или История.   Dec 15 2006, 09:55
- - Lord of the Hunt   Всеми руками за Историю. Роль игрока имеет смысл т...   Dec 15 2006, 10:16
- - Геометр Теней   Сперва "общее место". Не очень представл...   Dec 15 2006, 10:49
- - Pinku   Цитата(Dorian @ Dec 15 2006, 13:55)"Роль...   Dec 15 2006, 11:07
- - Dorian   А готовы ли игроки жертвовать ролью в угоду истори...   Dec 15 2006, 11:29
|- - Pinku   Цитата(Dorian @ Dec 15 2006, 15:29)А готовы л...   Dec 15 2006, 11:43
|- - Padre_Tuk   Цитата(Dorian @ Dec 15 2006, 15:29)А готовы л...   Dec 18 2006, 19:18
- - Lord of the Hunt   2 Pinku и Геометр: Вашими устами бы да мёд пить [[...   Dec 15 2006, 11:39
|- - Pinku   Цитата(Lord of the Hunt @ Dec 15 2006, 15:39)...   Dec 15 2006, 11:53
- - Lord of the Hunt   ЦитатаА готовы ли игроки жертвовать ролью в угоду ...   Dec 15 2006, 11:50
- - MrLamb   Игрок хочет роль, но обижается если история не пол...   Dec 15 2006, 12:08
- - Iarwain   На мой взгляд, противоречие снимается активной раб...   Dec 15 2006, 13:08
- - Aen Sidhe   Важно не ударяться в крайности. Я буду играть рол...   Dec 15 2006, 13:21
- - A lex aka Levius   Данная тема хорошо укладывается в мою теорию ...   Dec 15 2006, 16:52
- - герцог   И роль и история по возможности, уступая истории.   Dec 15 2006, 21:15
- - Аваллах   Сюжет ничего не стоит, если он не основывает на ро...   Dec 15 2006, 21:19
- - Agt. Gray   Соглашусь с Аваллахом. Сюжет вторичен. Задача Маст...   Dec 16 2006, 13:06
- - Egrassa   Для меня главное глубокие и многогранные персонажи...   Dec 16 2006, 13:36
- - crox   Как игрока меня прежде всего интересует отыгрыш пе...   Dec 16 2006, 13:54
- - СП Морган   A lex aka Levius подсказал хорошие термины. Действ...   Dec 17 2006, 00:06
- - Lord of the Hunt   Ну в таком случае я отнесу себя к "активным...   Dec 17 2006, 12:25
- - Аваллах   Хорошая роль этот сюжет творит. Да и вообще сюжет ...   Dec 17 2006, 14:56
- - Lord of the Hunt   ЦитатаЯ лично, считаю, что не имеет никакого смысл...   Dec 17 2006, 15:05
- - Геометр Теней   Цитата(Lord of the Hunt @ Dec 15 2006, 15:39)...   Dec 17 2006, 17:42
|- - Leytan   2 Геометр Теней [[IMG]]"http://forums.rpg-world....   Dec 18 2006, 07:46
- - Lord of the Hunt   ЦитатаЯ б у такого мастера не играл, у которого не...   Dec 18 2006, 09:52
- - Dorian   Выскажусь и я. Почти всю жизнь я водил фристайл ...   Dec 18 2006, 10:54
|- - Leytan   ЦитатаНу, видимо, Вам не повезло играть у Мастера,...   Dec 18 2006, 11:38
- - Lord of the Hunt   ЦитатаЕсли бы роль была абсолютно первична по отно...   Dec 18 2006, 11:27
|- - maurezen   Цитата(Lord of the Hunt @ Dec 18 2006, 11:27)...   Dec 18 2006, 11:41
|- - Геометр Теней   Вообще, есть доля правды в словах Lord of the Hunt...   Dec 18 2006, 11:47
|- - Dorian   ЦитатаЯ не прав? Где мне подписаться? ЦитатаНет, ...   Dec 18 2006, 11:48
|- - Геометр Теней   В порядке оффтопа: Цитата(Dorian @ Dec 18 200...   Dec 18 2006, 11:55
|- - Leytan   2 Dorian а почему я должен действовать в тех рамка...   Dec 18 2006, 12:04
- - maurezen   Цитата(Leytan)КАК игроку получать фан, если от дей...   Dec 18 2006, 11:37
- - Lord of the Hunt   ЦитатаНда... "сломали" его модуль мы пра...   Dec 18 2006, 11:44
- - Dorian   Цитатаа почему я должен действовать в тех рамках, ...   Dec 18 2006, 12:09
|- - Leytan   хм... тут мы медленно переходим в тему, кто как лю...   Dec 18 2006, 12:36
- - Lord of the Hunt   2 Leytan: да, проанализировал собственную манеру в...   Dec 18 2006, 13:04
|- - Leytan   2Lord of the Hunt Когда я говорил, что ЗА сюжет, я...   Dec 18 2006, 13:30
- - Pinku   2 Leytan По-моему, никто не говорил, что сюжет ис...   Dec 18 2006, 13:31
- - Lord of the Hunt   Значит получается у Вас, Leytan, что первичен-то в...   Dec 18 2006, 14:00
|- - Leytan   Цитата(Lord of the Hunt @ Dec 18 2006, 14:00)...   Dec 18 2006, 14:17
|- - Dorian   ЦитатаА от игроков что зависит? Пройти лабиринт и ...   Dec 18 2006, 15:20
|- - Leytan   ЦитатаВы, наверно, просто "лабиринтов" н...   Dec 18 2006, 15:37
|- - Dracosha   Цитата(Leytan @ Dec 18 2006, 16:37)никак. я ж...   Dec 18 2006, 16:09
|- - Leytan   2 Дракоша вы хотя бы по диагонали удосужились проч...   Dec 18 2006, 16:17
- - Dorian   Попробую ввести в дискуссию новую переменную. Вот...   Dec 18 2006, 14:05
|- - crox   Цитата(Dorian @ Dec 18 2006, 14:05)Попробую в...   Dec 18 2006, 14:21
- - Lord of the Hunt   Дориан, ну Вы примерно представляете, что я сейчас...   Dec 18 2006, 14:08
- - Lord of the Hunt   Цитатамастер может лишь попытаться их завлечь тонк...   Dec 18 2006, 14:40
|- - Leytan   странно как то получается... разработчики компюте...   Dec 18 2006, 14:58
- - Lord of the Hunt   ЦитатаА следовательно возможна ситуация, которую о...   Dec 18 2006, 15:07
|- - Leytan   ЦитатаПоломка одного элемента ещё не означает поло...   Dec 18 2006, 15:14
- - Lord of the Hunt   Цитатанадеюсь моя аналогия точно отражает ту мысль...   Dec 18 2006, 15:19
|- - Leytan   Цитата(Lord of the Hunt @ Dec 18 2006, 15:19)...   Dec 18 2006, 15:27
- - Dorian   ЦитатаА если Фродо присвоет кольцо. У меня Фродо к...   Dec 18 2006, 15:22
- - Lord of the Hunt   ЦитатаТак что Фродо все таки взял кольцо себе. что...   Dec 18 2006, 15:29
- - Dorian   ЦитатаА мне ПРОСТО интересно, как вы поступите, ес...   Dec 18 2006, 15:59
|- - Leytan   Цитата(Dorian @ Dec 18 2006, 15:59)В таком ва...   Dec 18 2006, 16:08
|- - Dracosha   Цитата(Leytan @ Dec 18 2006, 17:08)То есть ка...   Dec 18 2006, 16:26
- - Lord of the Hunt   ЦитатаА где же тогда импровизация? Лейтан, я изло...   Dec 18 2006, 16:12
- - Lord of the Hunt   ЦитатаИнтрига будет раскручиваться без игроков. Ми...   Dec 18 2006, 16:19
|- - Dracosha   Цитата(Lord of the Hunt @ Dec 18 2006, 17:19)...   Dec 18 2006, 16:51
- - shizzar   Ещё одна дискуссия о том, что лучше - рыба или мяс...   Dec 18 2006, 16:31
|- - Leytan   2 Шизар Вы уж меня извините..но где я конкретно ...   Dec 18 2006, 16:52
- - Dorian   <<<Удалено модератором: оффтоп и разжиган...   Dec 18 2006, 16:39
- - shizzar   <<<Moderator mode: если дело переидёт в о...   Dec 18 2006, 17:05
- - СП Морган   ЦитатаЗначит получается у Вас, Leytan, что первиче...   Dec 18 2006, 22:24
- - Икю   За роль руками и ногами!   Dec 19 2006, 00:02
- - Leytan   Цитата(Икю @ Dec 19 2006, 00:02)За роль рукам...   Dec 19 2006, 07:29
- - Arlon   ЦитатаСвобода есть осознанное самоограничение. ...   Dec 21 2006, 13:49


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 4th September 2025 - 18:42Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav