IPB

( | )

> Роль или История.
V
Dorian
Dec 15 2006, 09:55
#1


Старожил
****

Администрация
2453
28.3.2005
Москва




Эта тема, как это обычно и происходит, всплыла в процессе обсуждения в другой ветке. Не знаю, как вам, а мне она показалась интересной.
Итак, тема дискуссии:

"Роль или История"
Ролевая игра - это, в первую очередь, какой-то сюжет, в котором как-то замешаны персонажи. Вот только вопрос - что первично: персонажи или история? Что важнее: глубокие интересные роли или целостный завершенный сюжет?

Игрок, что для тебя интересней: отыграть свою роль до конца или узнать, чем же закончится история, рассказанная твоим мастером?

Мастер, что для тебя важней: глубокие персонажи или сюжет, который не стыдно переписать как художественный рассказ?

Хочу услышать ваше мнение...


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Lord of the Hunt
Dec 18 2006, 14:00
#2


Nordavind
***

Модераторы
958
12.9.2006
Москва




Значит получается у Вас, Leytan, что первичен-то всё-таки сюжет. Роли игроков, сколько угодно свободные, всё равно завязаны на нём, а их поступки, сколь угодно самостоятельные, всё равно приведут к необходимости ему следовать. Рано или поздно, так или иначе.

Насколько мне кажется, многие участники дискуссии с этим согласны. А что считают противники (Аваллах, Эграсса, СП Морган)? Такая манипуляция - это хорошо или плохо? Или надо предоставить игрокам вообще абсолютную свободу и забить на составление квестов в любой форме?


--------------------
Stöhnen, wimmern, ängstlich zagen
Klingt nicht mehr im Fackelschein.
Leben heißt sein Leben wagen
Neu gewonnen will es sein.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Leytan
Dec 18 2006, 14:17
#3


Старожил
****

Пользователи
1374
15.5.2006
Казань




Цитата(Lord of the Hunt @ Dec 18 2006, 14:00)
Значит получается у Вас, Leytan, что первичен-то всё-таки сюжет. Роли игроков, сколько угодно свободные, всё равно завязаны на нём, а их поступки, сколь угодно самостоятельные, всё равно приведут к необходимости ему следовать. Рано или поздно, так или иначе.

Насколько мне кажется, многие участники дискуссии с этим согласны. А что считают противники (Аваллах, Эграсса, СП Морган)? Такая манипуляция - это хорошо или плохо? Или надо предоставить игрокам вообще абсолютную свободу и забить на составление квестов в любой форме?
*


вы не совсем уловили суть... персонажам предоставляется все таки выбор. Хотят или нет. пойдут или нет. мастер может лишь попытаться их завлечь тонкой манипуляцией, но не грубо как у вас, оставляя принятие решения именно за персонажем. Иначе получается, как сказал Дориан, проверка реакции персонажей на тот или иной раздражитель.... Засунули мышек в лабиринт, снабдили его примочками и смотрим, как эти мышки этот лабиринт будут проходить. Итог: либо пройдут, либо нет. Всего 2 варианта. Тут не только о свободе выбора не пахнет, но иллюзией нелинейности и хоть какого то влияния персонажей на мир. А енто есмь предсказуемость и неинтерес. ИМХО Результат вообще странный... кто играет? Мастер? А от игроков что зависит? Пройти лабиринт и выжить? Все? тогда смысла в ролевом отыгрыше я вообще не вижу, ибо бессмысленно, все равно мастер все давно решил и прописал развитие сюжета, я же должен следовать его логике....

Цитата
ДА, и более того, я этим постоянно занимаюсь. Почему-то всем нравится


вам по моему близок компьютерный стиль игры...



--------------------
То, что не убивает, делает сильнее. (с)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Dorian
Dec 18 2006, 15:20
#4


Старожил
****

Администрация
2453
28.3.2005
Москва




Цитата
А от игроков что зависит? Пройти лабиринт и выжить?
Вы, наверно, просто "лабиринтов" не видели.
Просто интересно, а как вы представляете себе вождение пятиуровневой придворной интриги без заранее заготовленного сюжета и жесткого таймчекинга?

Цитата
Имеет конечно, но с целью сохранения игры, он должен это сделать так, что бы игроки ничего не заметили и не заподозрили. Игрок всегда должен быть уверен в логической последовательности мира и в том что его действия на что-то оказывают влияние ... даже если это не так.
Странно, я вот наоборот прихожу к игрокам и говорю - все, этот модуль будет жестко-сюжетный. Что-то возражений не последовало... А надо ли скрываться от своих игроков? Я, например, не стесняясь могу показать им системную расписку глав-гада, чтобы они лучше представляли его вес в обществе - и как-то игру это не ломает...

Цитата
Мастер НИКОГДА не может предусмотреть всех возможных вариаций событий-действий персонажей.
Неправда. Мастер способен на все в рамках своей игры. Если не способен - он не мастер...
Другой вопрос - методы, которые он использует для регулировки игрового процесса.


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Leytan
Dec 18 2006, 15:37
#5


Старожил
****

Пользователи
1374
15.5.2006
Казань




Цитата
Вы, наверно, просто "лабиринтов" не видели.
Просто интересно, а как вы представляете себе вождение пятиуровневой придворной интриги без заранее заготовленного сюжета и жесткого таймчекинга?


никак. я же не утверждал нигде что сюжет не нужен. А мне ПРОСТО интересно, как вы поступите, если игроки проигнорируют вашу 5уровневую интригу и будут реагировать медленнее, чем позволяет таймер? Будете обвинять игроков в тупости, а себя считать непонятым и не признанным гением не своего времени?

Цитата
Неправда. Мастер способен на все в рамках своей игры. Если не способен - он не мастер...
Другой вопрос - методы, которые он использует для регулировки игрового процесса.


Ну с ТАКИМ самоуверенным пафосным утверждением я спорить не намерен. Все равно ВАМ будет виднее, кто мастер, а кто нет

2 Лорд..

А где же тогда импровизация? [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/;)



--------------------
То, что не убивает, делает сильнее. (с)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- Dorian   Роль или История.   Dec 15 2006, 09:55
- - Lord of the Hunt   Всеми руками за Историю. Роль игрока имеет смысл т...   Dec 15 2006, 10:16
- - Геометр Теней   Сперва "общее место". Не очень представл...   Dec 15 2006, 10:49
- - Pinku   Цитата(Dorian @ Dec 15 2006, 13:55)"Роль...   Dec 15 2006, 11:07
- - Dorian   А готовы ли игроки жертвовать ролью в угоду истори...   Dec 15 2006, 11:29
|- - Pinku   Цитата(Dorian @ Dec 15 2006, 15:29)А готовы л...   Dec 15 2006, 11:43
|- - Padre_Tuk   Цитата(Dorian @ Dec 15 2006, 15:29)А готовы л...   Dec 18 2006, 19:18
- - Lord of the Hunt   2 Pinku и Геометр: Вашими устами бы да мёд пить [[...   Dec 15 2006, 11:39
|- - Pinku   Цитата(Lord of the Hunt @ Dec 15 2006, 15:39)...   Dec 15 2006, 11:53
- - Lord of the Hunt   ЦитатаА готовы ли игроки жертвовать ролью в угоду ...   Dec 15 2006, 11:50
- - MrLamb   Игрок хочет роль, но обижается если история не пол...   Dec 15 2006, 12:08
- - Iarwain   На мой взгляд, противоречие снимается активной раб...   Dec 15 2006, 13:08
- - Aen Sidhe   Важно не ударяться в крайности. Я буду играть рол...   Dec 15 2006, 13:21
- - A lex aka Levius   Данная тема хорошо укладывается в мою теорию ...   Dec 15 2006, 16:52
- - герцог   И роль и история по возможности, уступая истории.   Dec 15 2006, 21:15
- - Аваллах   Сюжет ничего не стоит, если он не основывает на ро...   Dec 15 2006, 21:19
- - Agt. Gray   Соглашусь с Аваллахом. Сюжет вторичен. Задача Маст...   Dec 16 2006, 13:06
- - Egrassa   Для меня главное глубокие и многогранные персонажи...   Dec 16 2006, 13:36
- - crox   Как игрока меня прежде всего интересует отыгрыш пе...   Dec 16 2006, 13:54
- - СП Морган   A lex aka Levius подсказал хорошие термины. Действ...   Dec 17 2006, 00:06
- - Lord of the Hunt   Ну в таком случае я отнесу себя к "активным...   Dec 17 2006, 12:25
- - Аваллах   Хорошая роль этот сюжет творит. Да и вообще сюжет ...   Dec 17 2006, 14:56
- - Lord of the Hunt   ЦитатаЯ лично, считаю, что не имеет никакого смысл...   Dec 17 2006, 15:05
- - Геометр Теней   Цитата(Lord of the Hunt @ Dec 15 2006, 15:39)...   Dec 17 2006, 17:42
|- - Leytan   2 Геометр Теней [[IMG]]"http://forums.rpg-world....   Dec 18 2006, 07:46
- - Lord of the Hunt   ЦитатаЯ б у такого мастера не играл, у которого не...   Dec 18 2006, 09:52
- - Dorian   Выскажусь и я. Почти всю жизнь я водил фристайл ...   Dec 18 2006, 10:54
|- - Leytan   ЦитатаНу, видимо, Вам не повезло играть у Мастера,...   Dec 18 2006, 11:38
- - Lord of the Hunt   ЦитатаЕсли бы роль была абсолютно первична по отно...   Dec 18 2006, 11:27
|- - maurezen   Цитата(Lord of the Hunt @ Dec 18 2006, 11:27)...   Dec 18 2006, 11:41
|- - Геометр Теней   Вообще, есть доля правды в словах Lord of the Hunt...   Dec 18 2006, 11:47
|- - Dorian   ЦитатаЯ не прав? Где мне подписаться? ЦитатаНет, ...   Dec 18 2006, 11:48
|- - Геометр Теней   В порядке оффтопа: Цитата(Dorian @ Dec 18 200...   Dec 18 2006, 11:55
|- - Leytan   2 Dorian а почему я должен действовать в тех рамка...   Dec 18 2006, 12:04
- - maurezen   Цитата(Leytan)КАК игроку получать фан, если от дей...   Dec 18 2006, 11:37
- - Lord of the Hunt   ЦитатаНда... "сломали" его модуль мы пра...   Dec 18 2006, 11:44
- - Dorian   Цитатаа почему я должен действовать в тех рамках, ...   Dec 18 2006, 12:09
|- - Leytan   хм... тут мы медленно переходим в тему, кто как лю...   Dec 18 2006, 12:36
- - Lord of the Hunt   2 Leytan: да, проанализировал собственную манеру в...   Dec 18 2006, 13:04
|- - Leytan   2Lord of the Hunt Когда я говорил, что ЗА сюжет, я...   Dec 18 2006, 13:30
- - Pinku   2 Leytan По-моему, никто не говорил, что сюжет ис...   Dec 18 2006, 13:31
- - Lord of the Hunt   Значит получается у Вас, Leytan, что первичен-то в...   Dec 18 2006, 14:00
|- - Leytan   Цитата(Lord of the Hunt @ Dec 18 2006, 14:00)...   Dec 18 2006, 14:17
|- - Dorian   ЦитатаА от игроков что зависит? Пройти лабиринт и ...   Dec 18 2006, 15:20
|- - Leytan   ЦитатаВы, наверно, просто "лабиринтов" н...   Dec 18 2006, 15:37
|- - Dracosha   Цитата(Leytan @ Dec 18 2006, 16:37)никак. я ж...   Dec 18 2006, 16:09
|- - Leytan   2 Дракоша вы хотя бы по диагонали удосужились проч...   Dec 18 2006, 16:17
- - Dorian   Попробую ввести в дискуссию новую переменную. Вот...   Dec 18 2006, 14:05
|- - crox   Цитата(Dorian @ Dec 18 2006, 14:05)Попробую в...   Dec 18 2006, 14:21
- - Lord of the Hunt   Дориан, ну Вы примерно представляете, что я сейчас...   Dec 18 2006, 14:08
- - Lord of the Hunt   Цитатамастер может лишь попытаться их завлечь тонк...   Dec 18 2006, 14:40
|- - Leytan   странно как то получается... разработчики компюте...   Dec 18 2006, 14:58
- - Lord of the Hunt   ЦитатаА следовательно возможна ситуация, которую о...   Dec 18 2006, 15:07
|- - Leytan   ЦитатаПоломка одного элемента ещё не означает поло...   Dec 18 2006, 15:14
- - Lord of the Hunt   Цитатанадеюсь моя аналогия точно отражает ту мысль...   Dec 18 2006, 15:19
|- - Leytan   Цитата(Lord of the Hunt @ Dec 18 2006, 15:19)...   Dec 18 2006, 15:27
- - Dorian   ЦитатаА если Фродо присвоет кольцо. У меня Фродо к...   Dec 18 2006, 15:22
- - Lord of the Hunt   ЦитатаТак что Фродо все таки взял кольцо себе. что...   Dec 18 2006, 15:29
- - Dorian   ЦитатаА мне ПРОСТО интересно, как вы поступите, ес...   Dec 18 2006, 15:59
|- - Leytan   Цитата(Dorian @ Dec 18 2006, 15:59)В таком ва...   Dec 18 2006, 16:08
|- - Dracosha   Цитата(Leytan @ Dec 18 2006, 17:08)То есть ка...   Dec 18 2006, 16:26
- - Lord of the Hunt   ЦитатаА где же тогда импровизация? Лейтан, я изло...   Dec 18 2006, 16:12
- - Lord of the Hunt   ЦитатаИнтрига будет раскручиваться без игроков. Ми...   Dec 18 2006, 16:19
|- - Dracosha   Цитата(Lord of the Hunt @ Dec 18 2006, 17:19)...   Dec 18 2006, 16:51
- - shizzar   Ещё одна дискуссия о том, что лучше - рыба или мяс...   Dec 18 2006, 16:31
|- - Leytan   2 Шизар Вы уж меня извините..но где я конкретно ...   Dec 18 2006, 16:52
- - Dorian   <<<Удалено модератором: оффтоп и разжиган...   Dec 18 2006, 16:39
- - shizzar   <<<Moderator mode: если дело переидёт в о...   Dec 18 2006, 17:05
- - СП Морган   ЦитатаЗначит получается у Вас, Leytan, что первиче...   Dec 18 2006, 22:24
- - Икю   За роль руками и ногами!   Dec 19 2006, 00:02
- - Leytan   Цитата(Икю @ Dec 19 2006, 00:02)За роль рукам...   Dec 19 2006, 07:29
- - Arlon   ЦитатаСвобода есть осознанное самоограничение. ...   Dec 21 2006, 13:49


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 4th September 2025 - 18:41Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav