IPB

( | )

> Роль или История.
V
Dorian
Dec 15 2006, 09:55
#1


Старожил
****

Администрация
2453
28.3.2005
Москва




Эта тема, как это обычно и происходит, всплыла в процессе обсуждения в другой ветке. Не знаю, как вам, а мне она показалась интересной.
Итак, тема дискуссии:

"Роль или История"
Ролевая игра - это, в первую очередь, какой-то сюжет, в котором как-то замешаны персонажи. Вот только вопрос - что первично: персонажи или история? Что важнее: глубокие интересные роли или целостный завершенный сюжет?

Игрок, что для тебя интересней: отыграть свою роль до конца или узнать, чем же закончится история, рассказанная твоим мастером?

Мастер, что для тебя важней: глубокие персонажи или сюжет, который не стыдно переписать как художественный рассказ?

Хочу услышать ваше мнение...


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Lord of the Hunt
Dec 18 2006, 11:27
#2


Nordavind
***

Модераторы
958
12.9.2006
Москва




Цитата
Если бы роль была абсолютно первична по отношениею к сюжету, был бы возможет вариант игры без мастера - вышел перс в чисто поле и начал отыгрывать.


Вообще по-моему некоторые, не буду показывать пальцем, любители "чистого отыгрыша, не замутнённого ни системой, ни здравым смыслом", так себе игру и представляют: сидят четыре человека вокруг стола и болтают от лица своих персонажей. Или вместе решают, как построить пулемёт из wand of magic missile. Или продумывают план свержения короля путём привязывания у него над кроватью утюга. Или просто драку в баре устраивают. В общем, проявляют чудеса оригинальности и творческого мышления.

При этом скоро всем это начинает надоедать, потому что без конца подобной лабудой заниматься невозможно, и партия начинает откровенно тупить: убивать стражу на улице, вешаться, топиться, нападать друг на друга.

В это время пятый, который Мастер, тщетно пытается увязать их беспорядочные метания в некое подобие истории, но в связи с тем, что его никто не слушает, он не выдерживает в итоге и роняет на голову партию тот самый утюг, который предназначался для короля.

Труигроки воют - мол, Мастер, сволочь, не даёт отыгрывать, давит Ынициативу и вообще устраивает произвол. Мастер тоже не особо рад - у него тоже никакой игры не было. После этого все расходятся злые и недовольные друг другом.

Игроки гонят на ведущего, мол он идиот и не умеет водить таких опытных и умелых плееров. Тот в свою очередь начинает сомневаться в своих способностях. А может с ними-то как раз всё нормально, просто надо было изначально не пускать игру на самотёк, а держать всё в рамках сюжета. И все были бы довольны.

[[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:angel: Я не прав? [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:angel:


--------------------
Stöhnen, wimmern, ängstlich zagen
Klingt nicht mehr im Fackelschein.
Leben heißt sein Leben wagen
Neu gewonnen will es sein.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Dorian
Dec 18 2006, 11:48
#3


Старожил
****

Администрация
2453
28.3.2005
Москва




Цитата
Я не прав?
Где мне подписаться?

Цитата
Нет, не так понимать. Наличие у мастера сюжета отличается от импровизации тем, что мастер заранее представляет реакцию мира на те или иные действия персонажей и имеет некоторое представление о жизни той части мира, о которой песонажи еще не знают (напр., почему тако-то хочет причинить им побольше добра)
А здесь где подпись ставить? [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:D

Цитата
Вообще была ситуация, играл я однажды, а вел мой игрок. Он неделю планировал модуль(потел по полной), начали мы играть. Нда... "сломали" его модуль мы практически сразу, хотя я по большей части молчал, так как был в непривычной шкуре и "обживался". Когда мы не захотели проходить его ИСТОРИЮ, а решили заняться своими делами(мне тоже в тот момент что то пришло в голову и я решил пойти своим путем, отыгрывая), мастер жутко на всех обиделся и распсиховался. Он просто не знал теперь, что с нами делать, хотя попытки все же запихнуть нас в рамки его истории были, но настолько прозрачны, что беситься начали уже игроки. итог-мы убиваем его ключевого нпс, случайно, у него еще больший шок, он беситься еще больше и за полчаса игры убивает всех нас, выжил только мой персонаж, и то потому, что почуяв опасность(был LE), убежал, спасая свою шкуру. И что нам следовало сделать? Уважая труд мастера пойти так как по его истории все должно развиваться и затаив дыхание ждать гениального конца? Я лучше пойду и почитаю книгу, все одно и тоже..
А я всегда считал, что уважение к труду мастера есть достойный повод постораться играть так, как он задумал. Вдруг он действительно интересный сюжет придумал?

UPDATE:
Цитата
Однако мне приходилось видеть и группы, где после начального сюжетного толчка были моменты, когда партия останавливалась в чистом поле и начинала со вкусом беседовать от лица персонажей (при наличии внутриигрового свободного времени). Мастер в этот момент мог, допустим, пить чай и наслажаться беседой игроков. Так что каждому свое, однако.
Обожаю такие моменты. И никогда не был против. Главное, в сюжете предусмотреть "свободное время" для персонажей. Очень помогает исбавится от ощущение "рельсовости".


Оффтоп: Не в тему.
На самом деле меня жутко напрягает совок в играх. Почему в России считается, что проявление уважения ограничивает свободу и является признаком слабости? Почему, если мастер
Цитата
неделю планировал модуль(потел по полной)
, то игроки должны обязательно на это наср*ть и сделать все по своему?
Вопрос риторический, но наводящий на размышления...


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Геометр Теней
Dec 18 2006, 11:55
#4


Шепот из-за спины
*****

Координаторы
4427
12.6.2005
Барнаул, по ту сторону тени.




В порядке оффтопа:
Цитата(Dorian @ Dec 18 2006, 15:48)
Оффтоп: Не в тему.
На самом деле меня жутко напрягает совок в играх. Почему в России считается, что проявление уважения ограничивает свободу и является признаком слабости? Почему, если мастер неделю потел, то игроки должны обязательно на это наср*ть и сделать все по своему?
Вопрос риторический, но наводящий на размышления...
*

Я понимаю, что вопрос риторический, но отмечу и то, что мастер в примере явно тоже не проявил уважения к игрокам, не предупредив их заранее о своих пожеланиях (постараться не сломать модуль, так как это опытный прогон и так далее).
А вежливо указать на слабости модуля и попытаться помочь их исправить - есть не меньшее проявление уважения, чем из того же уважения скушать тухлое яйцо не морщась.


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- Dorian   Роль или История.   Dec 15 2006, 09:55
- - Lord of the Hunt   Всеми руками за Историю. Роль игрока имеет смысл т...   Dec 15 2006, 10:16
- - Геометр Теней   Сперва "общее место". Не очень представл...   Dec 15 2006, 10:49
- - Pinku   Цитата(Dorian @ Dec 15 2006, 13:55)"Роль...   Dec 15 2006, 11:07
- - Dorian   А готовы ли игроки жертвовать ролью в угоду истори...   Dec 15 2006, 11:29
|- - Pinku   Цитата(Dorian @ Dec 15 2006, 15:29)А готовы л...   Dec 15 2006, 11:43
|- - Padre_Tuk   Цитата(Dorian @ Dec 15 2006, 15:29)А готовы л...   Dec 18 2006, 19:18
- - Lord of the Hunt   2 Pinku и Геометр: Вашими устами бы да мёд пить [[...   Dec 15 2006, 11:39
|- - Pinku   Цитата(Lord of the Hunt @ Dec 15 2006, 15:39)...   Dec 15 2006, 11:53
- - Lord of the Hunt   ЦитатаА готовы ли игроки жертвовать ролью в угоду ...   Dec 15 2006, 11:50
- - MrLamb   Игрок хочет роль, но обижается если история не пол...   Dec 15 2006, 12:08
- - Iarwain   На мой взгляд, противоречие снимается активной раб...   Dec 15 2006, 13:08
- - Aen Sidhe   Важно не ударяться в крайности. Я буду играть рол...   Dec 15 2006, 13:21
- - A lex aka Levius   Данная тема хорошо укладывается в мою теорию ...   Dec 15 2006, 16:52
- - герцог   И роль и история по возможности, уступая истории.   Dec 15 2006, 21:15
- - Аваллах   Сюжет ничего не стоит, если он не основывает на ро...   Dec 15 2006, 21:19
- - Agt. Gray   Соглашусь с Аваллахом. Сюжет вторичен. Задача Маст...   Dec 16 2006, 13:06
- - Egrassa   Для меня главное глубокие и многогранные персонажи...   Dec 16 2006, 13:36
- - crox   Как игрока меня прежде всего интересует отыгрыш пе...   Dec 16 2006, 13:54
- - СП Морган   A lex aka Levius подсказал хорошие термины. Действ...   Dec 17 2006, 00:06
- - Lord of the Hunt   Ну в таком случае я отнесу себя к "активным...   Dec 17 2006, 12:25
- - Аваллах   Хорошая роль этот сюжет творит. Да и вообще сюжет ...   Dec 17 2006, 14:56
- - Lord of the Hunt   ЦитатаЯ лично, считаю, что не имеет никакого смысл...   Dec 17 2006, 15:05
- - Геометр Теней   Цитата(Lord of the Hunt @ Dec 15 2006, 15:39)...   Dec 17 2006, 17:42
|- - Leytan   2 Геометр Теней [[IMG]]"http://forums.rpg-world....   Dec 18 2006, 07:46
- - Lord of the Hunt   ЦитатаЯ б у такого мастера не играл, у которого не...   Dec 18 2006, 09:52
- - Dorian   Выскажусь и я. Почти всю жизнь я водил фристайл ...   Dec 18 2006, 10:54
|- - Leytan   ЦитатаНу, видимо, Вам не повезло играть у Мастера,...   Dec 18 2006, 11:38
- - Lord of the Hunt   ЦитатаЕсли бы роль была абсолютно первична по отно...   Dec 18 2006, 11:27
|- - maurezen   Цитата(Lord of the Hunt @ Dec 18 2006, 11:27)...   Dec 18 2006, 11:41
|- - Геометр Теней   Вообще, есть доля правды в словах Lord of the Hunt...   Dec 18 2006, 11:47
|- - Dorian   ЦитатаЯ не прав? Где мне подписаться? ЦитатаНет, ...   Dec 18 2006, 11:48
|- - Геометр Теней   В порядке оффтопа: Цитата(Dorian @ Dec 18 200...   Dec 18 2006, 11:55
|- - Leytan   2 Dorian а почему я должен действовать в тех рамка...   Dec 18 2006, 12:04
- - maurezen   Цитата(Leytan)КАК игроку получать фан, если от дей...   Dec 18 2006, 11:37
- - Lord of the Hunt   ЦитатаНда... "сломали" его модуль мы пра...   Dec 18 2006, 11:44
- - Dorian   Цитатаа почему я должен действовать в тех рамках, ...   Dec 18 2006, 12:09
|- - Leytan   хм... тут мы медленно переходим в тему, кто как лю...   Dec 18 2006, 12:36
- - Lord of the Hunt   2 Leytan: да, проанализировал собственную манеру в...   Dec 18 2006, 13:04
|- - Leytan   2Lord of the Hunt Когда я говорил, что ЗА сюжет, я...   Dec 18 2006, 13:30
- - Pinku   2 Leytan По-моему, никто не говорил, что сюжет ис...   Dec 18 2006, 13:31
- - Lord of the Hunt   Значит получается у Вас, Leytan, что первичен-то в...   Dec 18 2006, 14:00
|- - Leytan   Цитата(Lord of the Hunt @ Dec 18 2006, 14:00)...   Dec 18 2006, 14:17
|- - Dorian   ЦитатаА от игроков что зависит? Пройти лабиринт и ...   Dec 18 2006, 15:20
|- - Leytan   ЦитатаВы, наверно, просто "лабиринтов" н...   Dec 18 2006, 15:37
|- - Dracosha   Цитата(Leytan @ Dec 18 2006, 16:37)никак. я ж...   Dec 18 2006, 16:09
|- - Leytan   2 Дракоша вы хотя бы по диагонали удосужились проч...   Dec 18 2006, 16:17
- - Dorian   Попробую ввести в дискуссию новую переменную. Вот...   Dec 18 2006, 14:05
|- - crox   Цитата(Dorian @ Dec 18 2006, 14:05)Попробую в...   Dec 18 2006, 14:21
- - Lord of the Hunt   Дориан, ну Вы примерно представляете, что я сейчас...   Dec 18 2006, 14:08
- - Lord of the Hunt   Цитатамастер может лишь попытаться их завлечь тонк...   Dec 18 2006, 14:40
|- - Leytan   странно как то получается... разработчики компюте...   Dec 18 2006, 14:58
- - Lord of the Hunt   ЦитатаА следовательно возможна ситуация, которую о...   Dec 18 2006, 15:07
|- - Leytan   ЦитатаПоломка одного элемента ещё не означает поло...   Dec 18 2006, 15:14
- - Lord of the Hunt   Цитатанадеюсь моя аналогия точно отражает ту мысль...   Dec 18 2006, 15:19
|- - Leytan   Цитата(Lord of the Hunt @ Dec 18 2006, 15:19)...   Dec 18 2006, 15:27
- - Dorian   ЦитатаА если Фродо присвоет кольцо. У меня Фродо к...   Dec 18 2006, 15:22
- - Lord of the Hunt   ЦитатаТак что Фродо все таки взял кольцо себе. что...   Dec 18 2006, 15:29
- - Dorian   ЦитатаА мне ПРОСТО интересно, как вы поступите, ес...   Dec 18 2006, 15:59
|- - Leytan   Цитата(Dorian @ Dec 18 2006, 15:59)В таком ва...   Dec 18 2006, 16:08
|- - Dracosha   Цитата(Leytan @ Dec 18 2006, 17:08)То есть ка...   Dec 18 2006, 16:26
- - Lord of the Hunt   ЦитатаА где же тогда импровизация? Лейтан, я изло...   Dec 18 2006, 16:12
- - Lord of the Hunt   ЦитатаИнтрига будет раскручиваться без игроков. Ми...   Dec 18 2006, 16:19
|- - Dracosha   Цитата(Lord of the Hunt @ Dec 18 2006, 17:19)...   Dec 18 2006, 16:51
- - shizzar   Ещё одна дискуссия о том, что лучше - рыба или мяс...   Dec 18 2006, 16:31
|- - Leytan   2 Шизар Вы уж меня извините..но где я конкретно ...   Dec 18 2006, 16:52
- - Dorian   <<<Удалено модератором: оффтоп и разжиган...   Dec 18 2006, 16:39
- - shizzar   <<<Moderator mode: если дело переидёт в о...   Dec 18 2006, 17:05
- - СП Морган   ЦитатаЗначит получается у Вас, Leytan, что первиче...   Dec 18 2006, 22:24
- - Икю   За роль руками и ногами!   Dec 19 2006, 00:02
- - Leytan   Цитата(Икю @ Dec 19 2006, 00:02)За роль рукам...   Dec 19 2006, 07:29
- - Arlon   ЦитатаСвобода есть осознанное самоограничение. ...   Dec 21 2006, 13:49


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 4th September 2025 - 22:51Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav