Цитата(Lord of the Hunt @ Dec 15 2006, 15:39)
2 Pinku и Геометр: Вашими устами бы да мёд пить [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:) Понятно,что и то, и другое весьма замечательно, но только ведь вопрос о том, что первично - роль или история.
Lord of the Hunt, мы упорно не понимаем друг друга. Уже второй раз я даю ответ, который считаю полным - а вы его не так истолковываете. Как я понял, мы говорим примерно одно и то же разными словами...
Ладно, тезисно:
1) Противопоставление в начальном вопросе считаю некорректным. Хороший сюжет
ролевой игры обязательно включает в себя некоторую свободу персонажей, и дойти до стадии красоты и литературности может не вопреки, а в первую очередь благодаря усилиям оных.
2) Если игроки и мастер играют в одну и ту же игру, то разрушить изначальную идею довольно сложно, если грамотно проводить начальную стадию - согласование. Если и у игроков, и у мастера общее представление о жанре игры, а мастер не допустил откровенных ляпов и не пустил откровенно неподходящих персонажей в игру, то игра не должна сломаться. Случаи, когда добрый светлый рыцарь-идеалист совершенно неожиданно оказывается в игре, где от данного персонажа потребуется непременно убить, расчленить и съесть семью лучшего друга - это мастерские ошибки.
3) Так как сюжет практически никогда не должен "тащить персонажа волоком", то отыгрыш роли никоим образом не мешает хорошему сюжету. При правильной задумке персонаж просто должен поступать сообразно своему характеру. Мастерское понимание характера персонажа позволяет в случае чего корректировать его путь, подкидывая "зацепки" для развития истории. История же в той или иной мере должна базироваться на характерах персонажей - иначе зачем они в нее ввязались?
4) Вывод: и роль, и история - взаимодополняющие элементы игры. Что в лошади первично - передние ноги или задние?
5) О своих предпочтениях я говорил выше. Так как я являюсь (или считаю себя) преставителем той самой категории "чистых ролевиков", то в роли игрока я считаю приоритетной роль и характер, а не мое представление о истории - в конце концов, я не знаю, что за план в голове у мастера, а характер персонажа я стараюсь раскрыть и вседа могу заранее сказать мастеру, что он будет делать в той-то ситуации. Если мастер пустил моего персонажа, но не учитывает его характер, то это странно. Как мастер, я даю свободу игрокам. Сюжет на "стратегическом" уровне творю я, на "тактическом" - игроки, и красота и литературность его от этого не страдает, ИМХО. Красивых поворотов сюжета, которыми я обязан игрокам, не меньше, пожалуй, чем моих собственных удачных находок...