A lex aka Levius подсказал хорошие термины. Действительно, я почти с самого начала водил как "пассивный" мастер, целиком позволяя игрокам отыгрывать свои роли. И сейчас, ведя заранее продуманный сюжет, я склонен отступить от него, и даже уйти опять в пассивное ведение, если отыгрыш так сложился (конечно, подкидываю по ходу зацепки для возвращения сюжета, или придумываю потом совсем уж новый сюжет). Поэтому, и как для мастер, и как для игрок считаю приоритетным именно персонаж, его качественный и интересный отыгрыш. Сюжет конечно важен, но именно как декорации для отыгрыша персонажа, когда же сюжет отыгрышу мешает, допустимо забыть про сюжет. А если хочется "сюжет, который не стыдно переписать как художественный рассказ", то пусть лучше будет сразу художественный рассказ. Это не шутка, я знаю как обидно бывает, когда красиво написанный сюжет разваливается из-за нежелания игроков действовать так, как было запланировано в сценарии.
|