Цитата
Подумалось: а ведь если в системе можно создать Самого Сильного Персонажа - это скорей серьезный минус для нее, чем плюс. И - в пределе - более спорное: в Идеальной Системе в принципе нельзя создать более сильного, чем у остальных, персонажа. Разные персонажи могут (и должны) бесконечно отличаться друг от друга - но при этом некая общая сила персонажей оставаться одинаковой.
Если в системе можно собрать любого персонажа - это плюс системы. А баланс системы - это скорее минус.
Стандартное клише ДнД плохо подходит под литературные рамки. Вспомните, много ли книг и фильмов, где герои абсолютно расны в своих возможностях. Нет. В многих произведениях кто-то обяхательно немного опытней, кто-то, наоборот, моложе и нахальней. Хотя бы трех мушкетеров вспомним (как пример произведения, где главных героев несколько).
Цитата
Я в таких ситуациях, будучи игроком, просто выходил из игры. Если что-то подобное случилось ближе к концу модуля - не обидно, да и убть в таком слуае персонажа, на мой взгляд, нормально. Если в самом начале - это уже недоработка мастера какая-то.
Просто у нас разный подход к вождению. Для меня это развлечение, для вас - обязанность. Поэтому, если меня что-то не устраивает в игре, я имею теже права, что и мои игроки.
Цитата
А это зависит от того, что для тебя в игре главное - отыгрыш персонажа или что-то другое.
Для меня главное - это интересная, логичная история, которая в отрыве от игры тянет на литературное произведение. Это - единственный критерий качества игры для меня.
Цитата
Если физика сеттинга выдает неправдоподобный результат - может и в отношении физики.
Не имеет права, если мы играем по системе. Игрок может протестовать против выбора определенной системы, но если игра началась, и что-то в системе его не устраивает - он имеет совещательный голос.
Цитата
То есть система "Мира Тьмы" - плохая? (Старая система - новую пока не смотрел)
Именно. И именно этот недостаток был исправлен в новой системе.
Цитата
У меня игроки со мной во время модуля не спорят.
Тут все зависит от опыта игроков. К примеру, мои игроки у тебя играть не станут. Нет, не потому что ты плохой мастер или еще что-нибудь, просто их устраивает мой стиль вождения. Они называют меня "добрым" мастером. Заметь, не хорошим, не сильным, а именно добрым. И им нравится играть именно так, как я вожу. Не факт, что твоим игрокам понравилось бы играть у меня...
Цитата
Я высказался жестче - есть собственно ролевая игра, и есть неролевые компоненты.
Тогда встречный вопрос - вы не испольуете эти компоненты в своей игре? Кстати, напомните пожалуйста, что вы водите или водили (это поможет с подборкой аргументации).
Цитата
Это смотря какой супергерой. Если он во всем "супер" - то да, проще (и менее интересно). Правильный же супергерой (правильный на мой взгляд, естетственно) должен обладать еще нехилым количеством комплексов и недостатков, с которыми, собственно, большую часть времени и борется. То есть по большому счету "супер" он потому, что имеет суперспособности - а герой потому что борется со своими недостатками.
Я всегда считал, что недостатки - не главное в персонаже.