IPB

( | )

> Правила Ролевых систем, которым эти системы должны удовлетворять
V
A lex aka Levius
Sep 21 2006, 01:51
#1


Частый гость
**

Пользователи
140
1.1.2006
Санкт-Петербург




для начала определимся: для чего нужна система вообще (и нужна ли она). ИМХО система нужна для двух вещей, для адекватного разрешения споров, и для облегчения принятия решений мастером. в любом случае мастер всегда прав, даже если его решение противоречит системе (ибо так надо).
Поэтому любая система должна восприниматься как инструмент мастера, помогать ему; а не заставлять его лишний раз думать, что должен кинуть на своих дайсах игрок - так можно и без системы водить.
итак правила:
1. Система должна быть простая. во всем. начиная от математики, заканчивая выбором сложности. математика должна находиться на уровне 1-2 класса. А лучше быть вообще одноразразрядной, то есть считать колличество штук, а не сумму каких-либо чисел. а можно и вообще обойтись без подсчетов. мы не учимся - мы фан тэйкаем, поэтому ничего сложнее 3+8 во время отдыха считать не хотим (я не о себе говорю, я так люблю развлечь себя на досуге решением интегралов в уме). Тоже касается и др. аспектов системы. Выбор сложности должен быть интуитивно понятен (а не подсчитываться по десятку модификаторов и не меньшему кол-ву таблиц), стоимость навыков, особенностей атрибутов... чего бы то ни было, должна подчиняться такой же простой логике - чем проще тем лучше. 1за1 5за5 10за10. а еще лучше вообще с неявной стоимостью - по определенному алгоритму соответствующему квенте персонажа без долгого подсчета пойнтов, очков, плюшек и т.п. Также и книга с системой должна быть одна, а не многотомные труды, которые нужно все прочитать что бы нормально разбираться в системе и водить по ней. Причем идеально, что бы водить можно было вообще без книжки, что бы не таскать их каждый раз. (мало ли где поводиться компания соберется)

2. Система должна отвечать поставленным перед ней задачам. то есть задачи должны быть (а не просто так от балды, а давай-ка я систему сделаю, ролевую), и они должны быть решены полностью (а не наполовину).
Если система задумывалась для героического фэнтези, то должна решать любую задачу поставленную в этом (любимом всеми) жанре, и не надо ее натягивать на кибер-панк и говорить, что это в ней невозможно. И эта задача должна быть решаема в принципе. "Нельзя объять необъятное" (с)Козьма Прутков. Но и в случае вполне реальной задачи недоделывать системы так же недопустимо.

3. Система должна соответсвовать сеттингу (или жанру, стилю какого-либо сеттинга) Сеттинг (мир) может существовать без системы, система без сеттинга нет(!). Т.к. система должна помогать мастеру в принятии решений и описании мира, то она должна этому миру соответсвовать. что бы решения были адекватны именно по логике данного сеттинга. а не какой-то абстркатной или (что хуже) какого-либо другого. здесь необходимо сказать про универсальные системы. ИМХО они имет право на существование в 2-х случаях. во-первых: в случае когда это голая математика с набором первичных данных, и она впоследствии обрастает этой самой привязкой к сеттингу (например: tristat - совершенно голая система по которой водить невозможно, и на ее основе сделаны: BESM и SAS: совершенно различные между собой, и в тоже самое время одинаково хорошо соответствующие своим жанрам (аниме и супергероика)). И во-вторых, когда эта универсальность соответствует самому сеттингу. например: путешествие по паралельным мирам, планетам и т.п. (с разным уровнем, жизни, технологий и т.д.)

4. система должна быть логична. В ней должна быть внутренняя не противоречивая, понятная логика. не должно быть явных и неявных ляпсусов и нестыковок, как внутренних, так и с внешним миром (с всеобщим пониманием, как данное действие должно проходить) или эти нестыковки должны, опять же согласно этой логике, объясняться. Практичесик вся система и должна выстраиваться вокруг этой логики, а не от балды или субъективного мнения о реальности.
PS опять же повторюсь: система - инструмент мастера и если ему надо делать что-то, что в этой системе упущено или не сделано, то надо задуматься: а нужна ли ему такая система вообще или она будет только мешать. Короче мастер должен лишь рассказывать историю, система должна делать все остальное, причем так что бы мастера не напрягать (расчетами или чем-любо еще)
PSS надо еще добавить примеров, по каждому критерию, и в общем, но счас мне лень.
psss Если есть что добавить, то пожалуйста, я сам чувствую, что список не полный, но думалка закончилась...


--------------------
Легко придумать зеленое солнце, трудно придумать мир, в котором оно было бы естественным ДЖ.Р.Р.Толкиен
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Dorian
Dec 8 2006, 15:28
#2


Старожил
****

Администрация
2453
28.3.2005
Москва




Цитата
В общем-то, именно для этого отсачти и существует система элайнементов - чтобы мастер заранее учел возможность такого расклада и принял меры.

Это то замечательно, но ТОЛЬКО в одной системе есть элаймент. А как быть, если его в системе нет?

Цитата
Ничего хорошего в этом, конечно, нет - но случалось мне и три партии параллельно водить. Не перенапрягся.
А если мастер не хочет?

Цитата
Ну называются они так - что ж тут поделаешь. Не я такое название придумал.  Впрочем, можете использовать более политкорректный термин "альтернативно отыгрывающий"
Не вопрос, только труЪ тогда будут называться "альтернативно одаренными". Без смайликов.

Цитата
В общем-то, об этом я отасти и пишу.
Вы же их манчкинами называете...

Цитата
Ну почему же плохое? Игра в кости - интересная, увлекательнейшая игра. Только ни разу не ролевая. Разгадывание загадок и ребусов - занятие, достойное всяческого уважения и поощрения. Но - тоже не ролевая игра. Создание самых крутых персонажей... Тоже, видимо, кому-то нравится...
То есть вы утверждаете, что один знаете что такое ролевая игра? То есть я не в ролевую игру играю?

Цитата
К сожалению не лишая. Трактовка правил - такая же популярная тема для разборок, как и мастерские решения.
Если в книге написано "А", то игрок может сколько угодно утверждать, что это "Б" - это не обсуждается. Если в книге написано "может А, может Б" - плохая система.

Цитата
Что характерно - игрок имеет полное право заявить "не верю" даже при наличии правил.
Он может это сделать только в отношении логики сеттинга, а не физики сеттинга. Это, надеюсь, понятно? Или у вас игроки, получая крит в лицо, говорят - не верю, не было там крита?

Цитата
Э-э-э... Честно говоря не понял, при чем тут азарт.
При том, что грамотно сгенеренный персонаж - это приятно и игроку, и мастеру.

Цитата
Впрочем, я выход для себя нашел - с чарниками всегда работаю лично, без игроков.
Хороший выход, но мои игроки, например, послали бы тебя далеко и на долго. Я только проверяю и иногда корректирую чарники - основная работа на игроках.

Цитата
Я тебе больше скажу - отыгрыш кого-то, не соответствующего заявленному персонажу, есть ПЛОХОЙ отыгрыш. Иначе неотыгрышем именуемый.
А причем тут это? Он все правильно отыгрывает с точки зрения заявленного персонажа. Это называется "синдром вора в партии". Старики меня поймут.

Цитата
Хм... А что еще игрок должен предоставить?

Рекомендую прочитать главу для игрока из Седьмого Моря. Она, по моему, в ДМГ была. Там много интересного написано. Например, как помочь мастеру в создании атмосферы, как внести в игру элемент случайности, как не выходить за рамки - короче, многое. Мои игроки прочитали - очень доволен эффектом.

Цитата
Собственно, Ваша речь как раз является прекрасной иллюстрацией к моим тезисам - когда игрок играет ХОРОШО в ролевую игру, но совмещает это еще с несколькими играми, которые считает неотъемлемой частью игры Ролевой. Тот же, кто играет в другой набор игр либо в чисто ролевую игру, для него - "очень плохой игрок, и место ему в словесках"(с). Словески тут выступают, видимо, как некий позорный отстойник для "нетрушных игроков", не умеющих делать "самых крутых персонажей"((с) кто-то другой)   
Смешно. Кстати, а где вы взяли информацию о типах ролевых и неролевых игр? Сами придумали? Или рассказал кто? А кто эту разтиповку признал официальной? И для кого она официальна?
А словески я не люблю. Отбили у меня любовь к словескам дивные мастера...


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Iarwain
Dec 8 2006, 23:03
#3


Завсегдатай
***

Пользователи
570
14.10.2006
г. Пенза




Цитата(Dorian @ Dec 8 2006, 16:28)
Это то замечательно, но ТОЛЬКО в одной системе есть элаймент. А как быть, если его в системе нет?
*

Зачастую есть какой-то аналог, так или иначе ограничивающий персонажа. Если нет - то через анализ квэнты и непосредственно через общение с игроком.
Если уверенность в игроке все равно отсутствует - создать ситуацию "куда ж ты денешься с подводной-то лодки", когда уйти из группы либо не возможно в принципе, либо связано с самоубийственным риском.

Цитата
А если мастер не хочет?

Я в таких ситуациях, будучи игроком, просто выходил из игры. Если что-то подобное случилось ближе к концу модуля - не обидно, да и убть в таком слуае персонажа, на мой взгляд, нормально. Если в самом начале - это уже недоработка мастера какая-то.

Цитата
Вы же их манчкинами называете...

Нет, я сказал, что получение удовольствия от создания самого крутого персонажа есть манчкинизм. Манчкинизм же бывает свойственен не только манчкинам.

Цитата
То есть вы утверждаете, что один знаете что такое ролевая игра?

Нет, но пока других вариантов не видно.

Цитата
То есть я не в ролевую игру играю?

А это зависит от того, что для тебя в игре главное - отыгрыш персонажа или что-то другое.

Цитата
Если в книге написано "А", то игрок может сколько угодно утверждать, что это "Б" - это не обсуждается. Если в книге написано "может А, может Б" - плохая система.

То есть система "Мира Тьмы" - плохая? (Старая система - новую пока не смотрел)

Цитата
Он может это сделать только в отношении логики сеттинга, а не физики сеттинга. Это, надеюсь, понятно?

Если физика сеттинга выдает неправдоподобный результат - может и в отношении физики.

Цитата
Или у вас игроки, получая крит в лицо, говорят - не верю, не было там крита?

У меня игроки со мной во время модуля не спорят.

Цитата
Хороший выход, но мои игроки, например, послали бы тебя далеко и на долго.

Потому что (на мой взгляд) генерация персонажа - это отдельная игра, при чем весьма интересная. Но и генерация через квенту имеет свой фан.

Цитата
А причем тут это? Он все правильно отыгрывает с точки зрения заявленного персонажа. Это называется "синдром вора в партии".

Хм. А как же:

Цитата
Противно, когда исходя из отыгрыша герой должен вести себя не так, как предпологает его лист персонажа. Мерзко, когда игрок прекрасно отыгрывает то, что не вяжется ни с партией, ни с модулем, ни с чарником того, кто это оыгрывает.

Или имеется в виду, что чарник опять же не соответствует квэнте? Так ориентироваться-то прежде всего на квэнту надо.

Цитата
Рекомендую прочитать главу для игрока из Седьмого Моря. Она, по моему, в ДМГ была. Там много интересного написано.

Боюсь, выкачать 50 мег сейчас вне пределов моих возможностей.

Цитата
Смешно. Кстати, а где вы взяли информацию о типах ролевых и неролевых игр? Сами придумали? Или рассказал кто?

Я ж русским языком пишу - это МОИ тезисы.

Цитата
А кто эту разтиповку признал официальной? И для кого она официальна?

Это мои ТЕЗИСЫ. Конструктивная критика приветствуется.

Цитата
А словески я не люблю. Отбили у меня любовь к словескам дивные мастера...

Бывает. Многие и настолки не приемлют. Потому как мастер-настольщик хреновый попался.


--------------------
Причинять добро, наносить пользу, подвергать ласке.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- A lex aka Levius   Правила Ролевых систем   Sep 21 2006, 01:51
- - Alexius   Не стоит так упирать на то, что система помогает и...   Sep 21 2006, 09:36
- - Woozrael   Система НЕ должна описывать мир. Мир описывает мас...   Sep 21 2006, 10:18
- - A lex aka Levius   ЦитатаНе стоит так упирать на то, что система помо...   Sep 21 2006, 12:36
- - Alexius   [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticon...   Sep 21 2006, 13:13
- - Woozrael   ЦитатаЗдесь кроется одна из главных ошибок восприя...   Sep 21 2006, 14:11
- - A lex aka Levius   что-то народу маловато, да и вертимся вокруг одног...   Sep 21 2006, 18:53
|- - Alexius   Цитата(A lex aka Levius @ Sep 21 2006, 18:53)...   Sep 21 2006, 19:15
|- - Erwat   Цитата(A lex aka Levius @ Sep 21 2006, 18:53)...   Sep 21 2006, 20:46
- - vsh   Что меня удивляет в этой теме, так это то, что GUR...   Sep 21 2006, 20:59
|- - Alexius   Цитата(vsh @ Sep 21 2006, 20:59)Игростроитель...   Sep 21 2006, 21:24
- - vsh   Есть разница между теорией (которая несет в себе к...   Sep 21 2006, 21:33
- - Alexius   Дык. Правда, на этом форуме полезно и это, так как...   Sep 21 2006, 21:43
- - Lord of the Hunt   Система... как же я её обожаю..... [[IMG]]"http:/...   Sep 21 2006, 22:59
|- - Pinku   Цитата(Lord of the Hunt @ Sep 22 2006, 02:59)...   Sep 22 2006, 10:32
- - Woozrael   Цитата1)Игрок должен уметь описать своего персонаж...   Sep 22 2006, 08:33
- - Lord of the Hunt   ЦитатаНе столь важно. Мотивацией может быть и повы...   Sep 22 2006, 08:50
- - Woozrael   ЦитатаТак это и описывается системой. Разве нет? Н...   Sep 22 2006, 09:27
- - Lord of the Hunt   ЦитатаИ дает тебе определенные преимущества незави...   Sep 22 2006, 09:48
- - Woozrael   ЦитатаWoozrael, я не понимаю твоей позиции. Ты счи...   Sep 22 2006, 10:19
- - Lord of the Hunt   2 Pinku: Как можно адекватно и интересно отыграть ...   Sep 22 2006, 11:10
|- - Pinku   Цитата(Lord of the Hunt @ Sep 22 2006, 15:10)...   Sep 22 2006, 11:55
- - Woozrael   ЦитатаМоя мысль была в том, что за счёт некоторых ...   Sep 22 2006, 12:06
- - Lord of the Hunt   2 Woozrael: я уже уловил, что ты гурпсофил [[IMG]]...   Sep 22 2006, 12:57
|- - Alexius   Цитата(Lord of the Hunt @ Sep 22 2006, 12:57)...   Sep 22 2006, 15:28
- - Relax   ЦитатаОна МОЖЕТ оказывать на сюжет влияние. А може...   Sep 22 2006, 12:59
- - Lord of the Hunt   ЦитатаПри таком определении получаем, что беловолк...   Sep 22 2006, 18:16
- - A lex aka Levius   тема называется правила ролевых систем, а не нужна...   Sep 22 2006, 18:48
- - vsh   2A lex aka Levius Цитататема называется правила ро...   Sep 22 2006, 18:59
- - Alexius   Я лично мысленно сравнил системы DnD 3.5 и Monster...   Sep 22 2006, 19:05
- - Lord of the Hunt   2 A Lex: Как-то я наверное не очень понимаю... раз...   Sep 22 2006, 19:32
- - A lex aka Levius   Завел новую тему, все вопросы по теме " кому ...   Sep 22 2006, 22:39
- - Woozrael   Цитатавопрос в том, что легче: изучить одну мегасл...   Sep 22 2006, 23:02
- - Woozrael   Цитатавопрос в том, что легче: изучить одну мегасл...   Sep 22 2006, 23:03
- - A lex aka Levius   ЦитатаОдна книга - базовый набор относительно прос...   Sep 23 2006, 14:47
- - Woozrael   В итоге спор превратился в "а мне так нравитс...   Sep 23 2006, 15:48
|- - Iarwain   Цитата(Woozrael @ Sep 23 2006, 16:48)Тут есть...   Dec 8 2006, 10:20
- - A lex aka Levius   ЦитатаВ итоге спор превратился в "а мне так н...   Sep 25 2006, 01:30
- - Woozrael   ЦитатаМне нравиться изучать разные системы, и коли...   Sep 25 2006, 10:39
- - A lex aka Levius   Объективной реальности не существует. Но это филос...   Sep 26 2006, 21:27
- - MAGICHOLL   Цитата"система нужна только мастеру как инстр...   Dec 8 2006, 01:45
- - Azalin Rex   В такой ситуации будет либо очень упрощенная систе...   Dec 8 2006, 09:54
- - Lord of the Hunt   2 MAGICHOLL: если игрок не владет системой, из неё...   Dec 8 2006, 10:25
|- - Iarwain   Цитата(Lord of the Hunt @ Dec 8 2006, 11:25)2...   Dec 8 2006, 11:20
|- - Iarwain   Цитата(Lord of the Hunt @ Dec 8 2006, 11:25)2...   Dec 9 2006, 10:59
- - Azalin Rex   Цитата2 MAGICHOLL: если игрок не владет системой, ...   Dec 8 2006, 11:22
- - Dorian   Так, пока не началось холивора. Есть страшные упер...   Dec 8 2006, 12:06
|- - Iarwain   Цитата(Dorian @ Dec 8 2006, 13:06)Господа, у ...   Dec 8 2006, 13:28
- - Dorian   to Iarwain "Нежелание понимания чужой позиции...   Dec 8 2006, 13:52
|- - Iarwain   Цитата(Dorian @ Dec 8 2006, 14:52)Бывают ситу...   Dec 8 2006, 15:13
- - Lord of the Hunt   ЦитатаТак, пока не началось холивора. Поздно.... ...   Dec 8 2006, 14:19
|- - Iarwain   Цитата(Lord of the Hunt @ Dec 8 2006, 15:19)П...   Dec 8 2006, 21:54
- - Iarwain   Так... А теперь убедительная просьба - отнестись к...   Dec 8 2006, 15:18
- - Dorian   ЦитатаВ общем-то, именно для этого отсачти и сущес...   Dec 8 2006, 15:28
|- - Iarwain   Цитата(Dorian @ Dec 8 2006, 16:28)Это то заме...   Dec 8 2006, 23:03
- - MAGICHOLL   Цитата2 MAGICHOLL: если игрок не владет системой, ...   Dec 8 2006, 15:39
|- - Iarwain   Цитата(MAGICHOLL @ Dec 8 2006, 16:39)Как всё ...   Dec 8 2006, 22:01
- - A lex aka Levius   я эту тему начал мне придется и заканчивать... во-...   Dec 8 2006, 15:43
|- - Iarwain   Цитата(A lex aka Levius @ Dec 8 2006, 16:43)Т...   Dec 8 2006, 22:19
- - Dorian   ЦитатаPs Дориан, У вас были игроки которые генерят...   Dec 8 2006, 15:52
|- - Iarwain   Цитата(Dorian @ Dec 8 2006, 16:52)Да, увы, у ...   Dec 8 2006, 22:26
- - vsh   2Iarwain Ты лучший мастер вселенной, и твой стиль ...   Dec 8 2006, 21:43
- - Dorian   ЦитатаПодумалось: а ведь если в системе можно созд...   Dec 9 2006, 14:40
|- - Iarwain   Цитата(Dorian @ Dec 9 2006, 15:40)Если в сист...   Dec 10 2006, 02:40
- - A lex aka Levius   ууу. нафлудили ту без меня. по 3-4 сообщения подря...   Dec 10 2006, 01:27
- - Iarwain   Цитатаи вообще это все не по теме. и разводим тут ...   Dec 10 2006, 02:51
- - СП Морган   Iarwain, озвучь пожалуйста ещё раз свои ТЕЗИСЫ, я ...   Dec 10 2006, 22:51
|- - Iarwain   Цитата(СП Морган @ Dec 10 2006, 23:51)Iarwain...   Dec 11 2006, 00:05
- - Dorian   Система необходима: 1. Для обработки сложных проце...   Dec 11 2006, 03:58
|- - Iarwain   Цитата(Dorian @ Dec 11 2006, 04:58)Система не...   Dec 11 2006, 13:48
- - Iarwain   ЦитатаИ ты никогда не угадаешь, как повернется сюж...   Dec 11 2006, 13:50
- - Dorian   ЦитатаЕсли по мишенем да после лыжной пробежки - б...   Dec 11 2006, 14:41
|- - Iarwain   Цитата(Dorian @ Dec 11 2006, 15:41)А я считаю...   Dec 11 2006, 14:51
- - Iarwain   ЦитатаЭкономический менеджмент на знаниях? Кстати,...   Dec 11 2006, 15:17
- - Dorian   ЦитатаРазумеется, я. Значит не ценишь мнение игрок...   Dec 11 2006, 16:18
|- - Iarwain   Цитата(Dorian @ Dec 11 2006, 17:18)Значит не ...   Dec 12 2006, 00:40
- - Lord of the Hunt   Напоследок можно провести голосование и выяснить, ...   Dec 11 2006, 17:17
- - СП Морган   Похоже да. То есть, утверждая по сути, что для игр...   Dec 12 2006, 00:07
|- - Iarwain   Цитата(СП Морган @ Dec 12 2006, 01:07)Похоже ...   Dec 12 2006, 00:18
|- - Iarwain   Цитата(СП Морган @ Dec 12 2006, 01:07)Похоже ...   Dec 12 2006, 00:43
- - A lex aka Levius   с одной стороны, я с тобой, Iarwain, согласен; с д...   Dec 12 2006, 01:53
|- - Iarwain   Цитата(A lex aka Levius @ Dec 12 2006, 02:53)...   Dec 12 2006, 02:25
- - Dorian   Цитатакоторый становится чемпионом, но медали не п...   Dec 12 2006, 09:35
|- - Iarwain   Цитата(Dorian @ Dec 12 2006, 10:35)За правдоп...   Dec 12 2006, 10:28
- - Dorian   Что такое ролевая система? Если отбросить частност...   Dec 12 2006, 10:20
- - Dorian   ЦитатаПохоже, есть некоторое принципиальное требов...   Dec 12 2006, 10:21
- - СП Морган   "Кстати. если удосужишься все-таки хотя бы по...   Dec 12 2006, 23:54
|- - Iarwain   Модератор: Еще одно подобное сообщение не по теме,...   Dec 13 2006, 00:35
|- - Геометр Теней   Влезу-ка я в дискуссию. Мое мнение, кстати, близко...   Dec 13 2006, 05:56
- - Dorian   Ну вот и пошла конструктивная дискусия. ЦитатаЯ н...   Dec 13 2006, 10:43
|- - Геометр Теней   Offtopic Цитата(Dorian @ Dec 13 2006, 14:43)П...   Dec 13 2006, 11:14
- - vsh   Otherkind - симпатичная, но очень простая система....   Dec 13 2006, 11:27
- - Dorian   Когда моя партия только собирается - происходит че...   Dec 13 2006, 11:37
- - Dorian   UPDATE: ЦитатаПри совместной игре с "чистыми ...   Dec 13 2006, 11:38
|- - Геометр Теней   Цитата(Dorian @ Dec 13 2006, 15:38)Что такое ...   Dec 13 2006, 18:28
- - Dorian   Пожалуй, ты прав. Подходы действительно стоит разд...   Dec 13 2006, 21:06
- - maurezen   Соглашусь с Дорианом по поводу партии "каждом...   Dec 14 2006, 14:31
- - Геометр Теней   Почему же? Бывает, если долго и тщательно подбират...   Dec 14 2006, 16:13
- - maurezen   [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticon...   Dec 14 2006, 16:18
- - СП Морган   Прошу прощения за "уголовный жаргон" - с...   Dec 14 2006, 22:42
2 V   1 2 >


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 9th September 2025 - 15:19Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav