Цитата(Lord of the Hunt @ Nov 19 2006, 21:42)
Юдомир, я понимаю Вашу точку зрения, но не могу принять её. Такая практика - введение обязательной десятины - отпугнёт от Церкви значительную часть верующих, и Церковь потеряет всякое влияние.
Ну а Вам-то, как нехристианину, какое дело, а? Вот ведь народ! С одной стороны желают бравировать своим язычеством, а с другой стороны считают возможным указывать Церкви на то, что ей делать и как самоорганизовываться. Это столь же абсурдно, как если бы Президент Франции требовал у английского парламента права утверждать законы Соединённого Королевства.
Цитата(Lord of the Hunt @ Nov 19 2006, 21:42)
Я абсолютно в этом уверен. Это неправильный шаг, который, может быть, и принесёт плоды в далёком будущем, но сразу после введения издержки будут слишком высоки, чтобы пойти на него.
Плевать. Просто, на-пле-вать. Хватит халявы. Кто пришёл в Церковь ради веры, в ней и останется, кто ради антуражу, ради желание покрасоваться крестиком и подискутировать в модных салонах- схлынут, как естественные отходы жизнедеятельности в итальянский санузел. Но Вас это, в любом случае, никоим образом
не касается.
Цитата(Lord of the Hunt @ Nov 19 2006, 21:42)
Если я правильно всё понимаю, то на Руси существовал институт вкладов в имущество монастырей, которая распространилась в 13-15 веках. Смысл в том, что делая инвестиции в сторительство монастыря, мирянин становился сопричастным к монашеству.
Боже мой! Какая архинесусветнейшая ахинея! Мирянин, сколько бы тот ни пожертвовал, оставался мирянином. "Инвестиции в строительство монастыря"... Ну и какие "доходы" мог с этого получить мирянин? Максимум "спасибо". Не путайте пожертвования на монастырь и десятину как церковный сбор.
Цитата(Lord of the Hunt @ Nov 19 2006, 21:42)
Таким образом, монастырь становился как бы (не хочу, чтобы это выглядело кощунственно, но по-другому сказать не получается) "фабрикой по производству благодати", а жертвователи - "акционерами", и предполагалось, что каждый получит "дивиденд" в соотвествствии с величиной пожертвования.
Ну что же, обоснуйте, коллега, это чем-то большим, чем Вашими домыслами. В каком же святоотеческом тексте Вы вычитали
такое толкование пожертвований на строительство монастыря? И самый главный вопрос:
при чём здесь десятина? Вам, вообще, разница между понятиями "монашество" и "священство" известна? Разницу между седьмым ("священство", "рукоположение") и "восьмым", по классификации Феодора Студита (т.е. монашеством) таинством нужно объяснять?
Цитата(Lord of the Hunt @ Nov 19 2006, 21:42)
За такой практикой намного больше именно веры, чем в механическом взимании десятины. В случае вклада человек может воочию убедиться, на что пошли его средства, как они "работают" на спасение его (и не только его!!!) души: в виде икон, росписей, церковной утвари. Всё это - предметы культа, они имеют сакральное значение, и то, что они покупаются за реальные деньги верующего не должно смущать.
Тогда объясните мне, пожалуйста, почему ни в одном из святоотеческих текстов десятина не противопоставляется народным пожертвованиям на монастырь, потому как десятина появилась на Руси
раньше монастырей, строившихся "всем миром" (одна из первых церквей в Киевской Руси называлась, напомню, десятинной)?
И все, преспокойно, платили десятину, вплоть до 17 века (конкретно, Книжной Справы, собора 1666 года и окончательного переустройства Церкви на синодальный уклад во время Христа)?
Открою Вам маленький секрет: в Священном Писании сказано, что все получают благодати равное количество вне зависимости от количества добровольных пожертвований. См. Евангелие от Матфея, глава 20: все работники произвели разное количество работ, но все от хозяина получили ровно по динарию. Пожертвование бедной вдовы считается б
ольшим, чем пожертвование богатого мещанина (Евангелие от Марка, глава 12, стихи 41-44).
"Механическая", как Вы изволили выразиться, десятина необходима ровно для того же, для чего необходим обязательный членский взнос любой другой референтной группы:
для осуществления уставной деятельности.
В конце концов, порядок выплаты десятины установлен Священным Писанием и его никто и никогда не отменял. Более того, Священное Предание подтверждает необходимость её уплаты. Необходимость уплаты десятины регламентируется в книге Исход, глава 18, стихи 21-25 и в книге Левит, глава 27:30.
Цитата(Lord of the Hunt @ Nov 19 2006, 21:42)
Вот такую систему я считаю более адекватной, чем десятина. Повторюсь, что десятина - это нечто очень механическое, никто не видит результата.
Тот факт, что это мнение Вы, во-первых,
изрекли, а во-вторых его изрекли именно
Вы, смею Вас заверить, не будет иметь ровным счётом никаких реферативных последствий: Ваше личное мнение-
ноль, т.к. ссылок на что-либо, кроме субъективных ощущений, не содержит. В контексте христианской традиции, уплата десятины есть нормальный инструмент выживания Церкви в условиях отсутствия симфонии с Царством. Квинт Септимий Флорент Тертуллиан, Ориген и Татиан Сириец почитали за честь её платить и, почему-то, не особо жаловались. И это в условиях низкого уровня доходов, высокого уровня смертности и гонений в адрес христиан.
Цитата(Lord of the Hunt @ Nov 19 2006, 21:42)
Если Церковь будет пиарить практику закладов, то добьётся бОльших успехов, по моему мнению.
Мне страшно Вас представить на посту министра финансов Российской Федерации. Реально страшно. Это будет моим самым страшным ночным кошмаром: сплю и вижу, как в стране не платятся налоги, а граждан из-под палки гонят скупать акции, обещая им взамен "светлое будущее". Кажется, в нашей многострадальной стране уже такое было и в разное время называлось по-разному: то "трудодни", то "ваучеры", то ГКО. Не-не-не. Я, всерьёз, не хочу, чтобы духовные чада отца Иоанна (Крестьянкина) окончили свои дни, как господин Мавроди- на нарах, а российские монастыри (кстати, при чём здесь десятина? Церковь что, из одних "монастырей" состоит, что ли? Вам разница между храмом и монастырём известна?) постигла судьба МММ, "Хопра" и прочих "просто отличных компаний".
Александр Сергеевич Пушкин, как-то, изрёк: не продаётся вдохновенье, но можно рукопись продать. Так же и Дух Святый: не продаётся, но одинаков для всех. Уплата десятины, помимо своей экономической природы, ещё имеет и природу мистериальную: уподобление Творцу. Творец дал нам от себя сто процентов всего, взамен прося нас научиться давать от себя, хотя бы, десять. Как говаривал великий банкир Ротшильд: "Если бы я не научился с детства платить десятину, я бы никогда не выплатил десяти процентов своим первым кредиторам".