Цитата(Ордос @ Nov 18 2006, 02:14)
Кажется.
Но разве я говорил, что так нужно делать? [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)
Я лишь подчеркнул, что единый стандарт в принципе чужд большинству сегодня. И "какое у Вас сознание" - упаси Бог - ни меня, ни общества в целом, не касается. [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)
Ордос! Вынужден перед Вами извиниться за неточность изложения своих мыслей. Реплика "не Ваше дело" направлялась, собственно, не лично в Ваш адрес. Это, если угодно, "художественный приём". Просто, дело вот в чём: современные светские гуманисты имеют свойство перекладывать ряд проблем с "больной головы на здоровую". Например, Церковь Англии силовым способом заставили принимать на работу на "неритуальные" должности сатанистов и атеистов, вместо того, чтобы самим создавать рабочие места. В свою очередь, Церковь Германии также в 80-х "обязали" рукополагать женщин и гомосексуалистов, вместо того, чтобы обеспечить реальную свободу вероисповедания и разрешить либертариям создать своё, отдельное от Церкви Германии, религиозное сообщество. Но, видите ли, одну церковную организацию контролировать всегда легче, чем несколько. Проблему трудоустройства решать сложно: проще "спихнуть" эту проблему на кого-нибудь другого. На Церковь, например. И вот такое "спихивание" проблем и начинается, прежде всего, с требований к ортодоксам "изменить свои взгляды", "изменить своё мировоззрение", "прекратить дискриминацию" и т.п. К сожалению, существуют печальные примеры и в России. Вроде бы, у нас гарантируется свобода собраний. Вроде бы, людям разрешено собираться "мирно и без оружия". Но это только "вроде бы". Стоило только митрополиту Смоленскому и Калининградскому Кириллу на последнем Всемирном Русском Соборе заявить альтернативную точку зрения на цивилизационную модель, только лишь таковую
декларативно озвучить, и все СМИ, буквально, взорвались: "Вы не имеете права!", "ксенофобия!" и т.п. Я понимаю, если бы митрополит Кирилл это произносил в Государственной Думе или даже в Общественной Палате. Но он это произносил на Всемирном Русском Соборе, к управлению Российской Федерацией не имеющим ровным счётом никакого отношения. Речь идёт об очевидных двойных стандартах: свобода слова, свобода собраний, свобода самоуправления, свобода шествий гарантируются всем, кроме, почему-то, христиан. И чем более христианин консервативен, тем меньше таковых свобод имеет. Так что, это не к Вам претензия была, Боже упаси. Это так. Литературный приём для описания общей ситуации. Не к Вам, скорее, к "ним". Т.е., сообществу внешних Церкви т.н. "светских гуманистов".
Цитата(Ордос @ Nov 18 2006, 02:14)
Опять же, я говорил не о том, что наличие монашеского чина дает безоговорочный зеленый свет в Рай, а о том, что в средневековом обществе люди, платившие десятину, обосновывали для себя её уплату тем, что монахи будут замаливать грехи всего рода людского, а следовательно приблизят к Спасению и их, плативших, тоже.
А зачем отрицать? Было и такое отношение. Но, во-первых, не вполне верно говорить, что оно было "массовым", "всеобщим" и/или "подавляющим" и, во-вторых, неверно говорить, что это всегда считалось "правильным".
Тут вопрос более сложен. Видите ли, человеческая природа считается больной. Больной, потому как итог любого человека- смерть. То, что человек смертен, в православии, католицизме и консервативных направлениях протестантизма не считается нормальным. Каждый человек сотворён для жизни, для вечной жизни. Но всё дело в том, что природа каждого из нас первородным грехом искорёжена по-своему.
В православии и католицизме, "квантом", если так можно выразиться, человеческой природы, один человек не является. Путём к бессмертию является "восстановление" изначального единства. Т.е., квантом человеческой природы является "община". А форм таких общинных организаций может существовать несколько: это либо муж + жена + дети, либо человек + монашеская братия + духовные чада, либо хранящий девство мирянин ради подвигов веры + приходская община + ученики . Среди последних образов благочестия можно выделить, если не ошибаюсь, Николая Кавасилу на Востоке и Леонардо да Винчи на Западе. То есть, речь идёт не столько о "формах разделения труда", сколько о формах различной взаимоорганизации.
А так, молитвенное правило, исполняемое мирянином, по своей "эффективности" равно значительно более обширному молитвенному правилу монаха. Просто у мирянина это замещается другим: заботой о семье.