IPB

( | )

> А вы проверяете знания новых игроков перед игрой?, навеяно закрытой темой
V
Orin
Oct 27 2006, 11:32
#1


Частый гость
**

Пользователи
125
12.8.2006
Москва




Вот уведел вот это (пишет Дориан):
Цитата
Пример: из недавнего по Седьмому Морю (кто не в курсе - это сеттинг, система там вторична нафиг).
Человек собирает Рилашиари (это такое секретное общество шпионов и рицедевистов, борющихся с властьимущими магами). На мой вопрос, как он разбирается в вопросе, получаю заверения, что все ок. Человек собран, начинаем играть...
УПС. Оказывается о Рилашиари он знает только то, что написано в ПХ (3 абзатца) и книгу по ним (а она не переведена, в отличии от ПХ) не читал, а потому он:
- не знает секретного жаргона общества (я должен переводить с жаргонного на русский, ломая атмосферу)
- не знает принцип "контакта и контракта" (я должен переводить на русский, ломая атмосферу)
- не знает о системе "курьера" и "пальто" (я должен не использовать это, поскольку он этого не знает - минус атмосфере)
- не имеет представления о целях и сбособах достижения целей, а также спец эквипе этого секретного общества.
В итоге вместо "профессионального шпиона, этакого тэанского Джеймса Бонда и Штирлица" я получил уеюка-головореза, который кроме как перо под ребра больше ничего не может.


И решил узнать, а кто как новых игроков проверяет перед игрой. И проверяет ли вообще? Или довольствуется простым ответом: "Да знаю конечно!"

Второй вопрос: А стоит ли это вообще делать?
И третий: Сколько времени Мастера на это стоит тратить?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Dorian
Nov 1 2006, 13:04
#2


Старожил
****

Администрация
2453
28.3.2005
Москва




Цитата
На счет детального и красивого описания заявок... Есть одна веселая игра - Exalted (I и II) где такие длиииииные, красивые и детальные заявки вознаграждаются весьма заметными системными плюшками.
Да и Моря отличаются тем же. Вот только не все заявки дознаграждаются. Надо смотреть статистику эффективности...


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Dorian
Nov 1 2006, 13:54
#3


Старожил
****

Администрация
2453
28.3.2005
Москва




Цитата
И как называется такой жанр? Театральная постановка?
Авантюрный роман.

Цитата
Разрешить произвести действия с теми пенальти, которые в системе предусмотренны для не умеющих.
Таких правил в системе нет - не умеешь, значит автоматически проваливаешь действие.

Цитата
Так что бессмертие персонажей таки противоречит законам жанра, в котором герои таки рискуют жизнью, а не считают себя по законам мира бессмертными.
Ты такой умный, да? Сдается мне, ты несколько спутал понятия: игроки знают, что их персонажи потенциально бессмерты, но персонажи то этого не знают.

Цитата
Вопрос: зачем вам вообще боевка, если она воспринимается как помеха остальной игре?
Боевка не является помехой в игре, более того - это необходимая часть игры. Но если она не переусложнена ненужными довесками.

Цитата
Ну или упрощайте правила - чтоб можно было не в 10 фаз, а в одну-две откидаться, оставив остальное для красочного описания.
В Морях одни из самых локаничных и легких правил.

Цитата
А десятифазный бой ее во что превращает? В менуэт. Ну уж всяко не в лезгинку...
Поскольку ты не имеешь никого представления о механике, твое высказывание необоснованно и относится к разряду "лишь бы ляпнуть". Моря были приведены для примера и не являются темой этого топика.

Цитата
то, что нормальным персонажам - серьезное испытание, персонажу повергеймера раз плюнуть. То, что серьезное испытание для повергеймера - нормальных персонажей убьет
Что означает слово "нормальный" в данном контексте? Какими показателями определяется "нормальность" персонажа?


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Iarwain
Nov 1 2006, 14:53
#4


Завсегдатай
***

Пользователи
570
14.10.2006
г. Пенза




Цитата(Dorian @ Nov 1 2006, 14:54)
Авантюрный роман.
*


Не может быть. Во всех известных мне авантюрных романах герои не бессмертны. Так что система тут НЕ СООТВЕТСТВУЕТ жанру.

Цитата
Таких правил в системе нет - не умеешь, значит автоматически проваливаешь действие.

Тогда почему ты у меня спрашиваешь? Сам же прекрасно знаешь.
Но вообще это тоже глюк системы, от которого надо бы избаиться - в реале-то это сделать можно.

Цитата
Ты такой умный, да? Сдается мне, ты несколько спутал понятия: игроки знают, что их персонажи потенциально бессмерты, но персонажи то этого не знают.

Если персонажи не знают, что они бессмертны - то отыгрывать их надо так, как будто они этого не знают. То есть человек, не знающий об этом правиле, отыграет более чем адекватно.

Цитата
Боевка не является помехой в игре, более того - это необходимая часть игры. Но если она не переусложнена ненужными довесками.

Забавно, когда в ролевой игре красочное описание объявляется ненужным довеском к дайсомету...

Цитата
В Морях одни из самых локаничных и легких правил.

Видисо, недостаточно лаконичные для ваших целей. Если для их использования приходится от отыгрыша отказываться.

Цитата
Поскольку ты не имеешь никого представления о механике, твое высказывание необоснованно и относится к разряду "лишь бы ляпнуть". Моря были приведены для примера и не являются темой этого топика.

Так а я не про моря говорю, а про систему вообще. Если боевка занимает слишком много времени - надо или упрощать ее, или урезать. Но никак не сокращать отыгрыш.

Цитата
Что означает слово "нормальный" в данном контексте? Какими показателями определяется "нормальность" персонажа?

"Нормальный" в данном контексте означает "не манчкинский" и "не повергеймерский".


--------------------
Причинять добро, наносить пользу, подвергать ласке.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Dorian
Nov 1 2006, 15:43
#5


Старожил
****

Администрация
2453
28.3.2005
Москва




Оффтоп:
Цитата
Не может быть. Во всех известных мне авантюрных романах герои не бессмертны. Так что система тут НЕ СООТВЕТСТВУЕТ жанру.

Вот сейчас меня начали учить, как водить Седьмое море. Эй, Вузз, сматывайся, а то ты с ГУРПСой следующий. А потом глядишь и Гаррету обьяснят, как водить Дедлендс. Ну, гуру Iarwain, расскажи же мне, как надо водить Моря...

Цитата
Тогда почему ты у меня спрашиваешь? Сам же прекрасно знаешь.
Но вообще это тоже глюк системы, от которого надо бы избаиться - в реале-то это сделать можно.

Ух ты. А я и не знал. Оказывается, не имея соответвующей подготовки, вот так вот с бухты барахты, если тебя посадить за штурвал самолета - ты сможешь взлететь?

Цитата
Если персонажи не знают, что они бессмертны - то отыгрывать их надо так, как будто они этого не знают. То есть человек, не знающий об этом правиле, отыграет более чем адекватно.
А ты наверно водишь по своей системе... И о такой вещи, как "Drama goes first" не слышал. И считаешь, что ролевые игры - это такая большая подлянка от мастера игрокам, и никак иначе.
А знаешь ли, перед тем, как убить персонажа, мы с игроком уходим на кухню покурить, а заодно обсудить, как красивее и еффектней прекратить его жизнь. А потом возвращаемся, и остальные игроки наслаждаются красивым драматичным моментом. И отыгрышь гибнущего игрока запредельно адекватный...
И именно таких игроков я считаю идеальными - с ними можно сделать любую историю...

Цитата
Забавно, когда в ролевой игре красочное описание объявляется ненужным довеском к дайсомету...
Не забавно, когда за громоздким словоблудием пропадает атмосфера и ритм игры...

Цитата
Видисо, недостаточно лаконичные для ваших целей. Если для их использования приходится от отыгрыша отказываться.
Голословное утверждение.

Цитата
"Нормальный" в данном контексте означает "не манчкинский" и "не повергеймерский".
"что такое красный?" - "красный - это не зеленый и не синий." Объяснил, молодец.

Вообще, у меня складывается впечатление, что о ролевых играх вы имеете весьма скудное представление...


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- Orin   А вы проверяете знания новых игроков перед игрой?   Oct 27 2006, 11:32
- - Coronel   Я верю людям на слово. Зачем устраивать экзамен? Е...   Oct 27 2006, 11:51
- - Lord of the Hunt   Рассчитывать надо на совесть этих людей [[IMG]]"ht...   Oct 27 2006, 11:54
- - Diablo-chan   "И снова будет бой, и куча мертвых тел! Э...   Oct 27 2006, 11:56
|- - Iarwain   Цитата(Diablo-chan @ Oct 27 2006, 12:56)...   Oct 29 2006, 06:40
- - Woozrael   Дотошно никогда не проверяю. Но у меня нет комплек...   Oct 27 2006, 12:11
- - Lord of the Hunt   2 Woozrael: Ну, связь между выживаемостю и знанием...   Oct 27 2006, 12:16
- - Orin   Смысл в том, что новички часто просто НЕ ПОНИМАЮТ,...   Oct 27 2006, 12:17
- - Dorian   А того у**ка-головореза я сначала спалил, потом по...   Oct 27 2006, 12:20
- - Lord of the Hunt   2 Orin: новичков-то, понятно, надо учить. Причём л...   Oct 27 2006, 12:20
- - Woozrael   ЦитатаНу, связь между выживаемостю и знанием сетти...   Oct 27 2006, 12:30
- - Rebel   Нет, никогда не проверяю. Обычно просто спрашиваю,...   Oct 27 2006, 12:31
- - A lex aka Levius   Не проверяю, но по иным причинам. Я обычно вожу то...   Oct 27 2006, 13:14
|- - Millenium   Почти всегда не проверял… Более того, бывали случа...   Oct 28 2006, 00:34
- - Mr.Garret   Я могу начать водить людей с нуля, но только не CR...   Oct 28 2006, 08:05
- - Aen Sidhe   Проверять - в реальности не проверяю. В онлайне - ...   Oct 28 2006, 14:42
- - Dorei Gari   Дориан, предупреждать надо... [[IMG]]"http://forum...   Oct 28 2006, 21:24
- - Dorian   ЦитатаДориан, предупреждать надо...  И более ...   Oct 29 2006, 01:01
- - Hentell   Знания проверяются мною путем запрашивания квент. ...   Oct 29 2006, 10:45
- - Erwat   Я вожу по своему миру и поэтому нетребую от игрока...   Oct 29 2006, 22:35
- - Azalin Rex   ЦитатаНу и зачем игроку знать, сколько кубиков ког...   Oct 30 2006, 10:21
|- - Iarwain   Цитата(Azalin Rex @ Oct 30 2006, 11:21)Ошибае...   Oct 31 2006, 03:11
|- - Dorian   ЦитатаЧестно говоря не понял, как связана нелогичн...   Oct 31 2006, 08:37
|- - Iarwain   Цитата(Dorian @ Oct 31 2006, 09:37)Пример: Мо...   Nov 1 2006, 12:05
- - Lord of the Hunt   ЦитатаНу и зачем игроку знать, сколько кубиков ког...   Oct 30 2006, 10:39
|- - Iarwain   Цитата(Lord of the Hunt @ Oct 30 2006, 11:39)...   Oct 31 2006, 03:14
- - shizzar   ЦитатаЧеловек не знающий абсолютно ничего не поним...   Oct 30 2006, 10:45
|- - Dorian   ЦитатаТо есть он не занимается метагеймом, как это...   Oct 30 2006, 13:28
|- - Iarwain   Цитата(Dorian @ Oct 30 2006, 14:28)Поскольку ...   Oct 31 2006, 03:25
- - Azalin Rex   ЦитатаТо есть он не занимается метагеймом, как это...   Oct 30 2006, 12:01
- - Aen Sidhe   Пример для игрока не знающего правил: - Я выхватыв...   Oct 31 2006, 08:26
|- - Iarwain   Цитата(Aen Sidhe @ Oct 31 2006, 09:26)Пример ...   Nov 1 2006, 11:17
|- - Aen Sidhe   Цитата(Iarwain @ Nov 1 2006, 12:17)Лечится: ...   Nov 1 2006, 11:28
|- - Iarwain   Цитата(Aen Sidhe @ Nov 1 2006, 12:28)Не лечит...   Nov 1 2006, 12:30
|- - Aen Sidhe   Цитата(Iarwain @ Nov 1 2006, 13:30)Ну так сог...   Nov 1 2006, 13:26
- - Lord of the Hunt   Ну глупо просто говорить, что незнание системы как...   Oct 31 2006, 10:05
|- - Iarwain   Цитата(Lord of the Hunt @ Oct 31 2006, 11:05)...   Nov 1 2006, 12:07
- - vsh   В словесках тактика отыгрывается отвратительно.   Oct 31 2006, 10:32
|- - Iarwain   Цитата(vsh @ Oct 31 2006, 11:32)В словесках т...   Nov 1 2006, 12:15
- - Dorian   ЦитатаВ словесках тактика отыгрывается отвратитель...   Oct 31 2006, 10:45
- - vsh   В случае игры по системе нужно мыслить категориями...   Oct 31 2006, 10:51
|- - Iarwain   Цитата(vsh @ Oct 31 2006, 11:51)В случае игры...   Nov 1 2006, 12:18
- - Azalin Rex   ЦитатаПавергеймер - это не манчкин, а лучший друг ...   Oct 31 2006, 12:08
- - Dorian   ЦитатаОдно из трех - либо у тебя небольшой опыт, л...   Oct 31 2006, 12:10
- - Azalin Rex   Цитатаа ты уверен, что видел повергеймеров и спосо...   Oct 31 2006, 12:14
- - Dorian   ЦитатаУверен. ну ладно тогда. Хотя я тоже уверен, ...   Oct 31 2006, 12:27
- - Azalin Rex   ЦитатаМанчкин   Тип игрока, который злоупотре...   Oct 31 2006, 12:44
- - Dorian   [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticon...   Oct 31 2006, 13:01
- - Azalin Rex   ЦитатаНу а не применительно к ДнД, где все - манчк...   Oct 31 2006, 13:27
- - Woozrael   ЦитатаМой пример - игрок вообще не знает правил и ...   Oct 31 2006, 13:38
- - Azalin Rex   http://en.wikipedia.org/wiki/Munchkin_%28r...layin...   Oct 31 2006, 13:53
|- - Iarwain   Цитата(Azalin Rex @ Oct 31 2006, 14:53)http:/...   Nov 1 2006, 10:51
- - Asghan   Если ввожу в игру новых игроков, то предварительно...   Nov 1 2006, 10:21
- - Azalin Rex   ЦитатаПолучается, повергеймер есть политкорректное...   Nov 1 2006, 10:54
- - Asghan   ЦитатаСтесняюсь спросить, а зачем игроку длинная л...   Nov 1 2006, 11:02
- - Azalin Rex   А вот меня бы такое, например, напрягло... И польз...   Nov 1 2006, 11:04
- - Asghan   to Azalin Rex Если предварительно подолгу репетир...   Nov 1 2006, 11:29
|- - Dorian   ЦитатаВ этом примере, игрок ведет себя адекватно, ...   Nov 1 2006, 12:44
|- - Iarwain   Цитата(Dorian @ Nov 1 2006, 13:44)Это к делу ...   Nov 1 2006, 13:19
- - DeSt   Iarwain, ДнД - героика. Герои не ломают шею, пада...   Nov 1 2006, 12:21
|- - Iarwain   Цитата(DeSt @ Nov 1 2006, 13:21)Iarwain, ДнД...   Nov 1 2006, 12:36
- - Lord of the Hunt   2 Iarwain: а, я поооонял! Вы, наверное, любите...   Nov 1 2006, 12:39
|- - Iarwain   Цитата(Lord of the Hunt @ Nov 1 2006, 13:39)2...   Nov 1 2006, 12:49
- - Asghan   to Dorian На счет детального и красивого описани...   Nov 1 2006, 12:51
- - Dorian   ЦитатаНа счет детального и красивого описания заяв...   Nov 1 2006, 13:04
|- - Dorian   ЦитатаИ как называется такой жанр? Театральная пос...   Nov 1 2006, 13:54
|- - Iarwain   Цитата(Dorian @ Nov 1 2006, 14:54)Авантюрный ...   Nov 1 2006, 14:53
|- - Dorian   Оффтоп: ЦитатаНе может быть. Во всех известных мне...   Nov 1 2006, 15:43
|- - Iarwain   Цитата(Dorian @ Nov 1 2006, 16:43)Вот сейчас ...   Nov 2 2006, 06:38
|- - MrLamb   Цитата(Iarwain @ Nov 2 2006, 06:38)Хм, атмосф...   Nov 2 2006, 11:23
- - Asghan   to Dorian Не только у Вас сложилось такое впечатл...   Nov 1 2006, 16:11
|- - Iarwain   Цитата(Asghan @ Nov 1 2006, 17:11)"Отяго...   Nov 2 2006, 07:04
- - Dorian   Согласен, пора заканчивать с офтопом...   Nov 1 2006, 16:23
- - Lord of the Hunt   ЦитатаИ считаешь, что ролевые игры - это такая бол...   Nov 1 2006, 21:10
- - Aen Sidhe   Цитата(Iarwain @ Nov 2 2006, 07:38)Замечатель...   Nov 2 2006, 07:58
|- - Iarwain   Цитата(Aen Sidhe @ Nov 2 2006, 08:58)Внимание...   Nov 3 2006, 07:39
|- - Aen Sidhe   Цитата(Iarwain @ Nov 3 2006, 08:39)Не ко мне ...   Nov 3 2006, 09:05
|- - Iarwain   Цитата(Aen Sidhe @ Nov 3 2006, 10:05)Каких ут...   Nov 3 2006, 11:26
- - Arlon   Я чего-то не понимаю или обсуждается, что знания п...   Nov 2 2006, 09:28
|- - Dorian   Цитата(Arlon @ Nov 2 2006, 09:28)Я чего-то не...   Nov 2 2006, 10:05
- - Azalin Rex   ЦитатаВнимание вопрос: "Каким образом знание ...   Nov 2 2006, 10:36
- - Dorian   ЦитатаЕсть два фактора - человеческая психология и...   Nov 2 2006, 10:47
- - vsh   Цитата(Arlon @ Nov 2 2006, 09:28)К вопросу о ...   Nov 2 2006, 10:48
- - shizzar   <<<moderator mode: Удалил несколько сообщ...   Nov 2 2006, 19:02
- - shizzar   Возвращаясь к теме, я хотел бы указать на следующе...   Nov 2 2006, 19:30
- - vsh   2Shizzar Меня удивляет, на самом деле, отношение к...   Nov 2 2006, 20:44
|- - Dorei Gari   Цитата(vsh @ Nov 2 2006, 21:44)На самом же де...   Nov 3 2006, 08:59
|- - Iarwain   Цитата(Dorei Gari @ Nov 3 2006, 09:59)Система...   Nov 3 2006, 11:09
- - Aen Sidhe   *зевая* Система - это инструмент. Как молоток. Ду...   Nov 2 2006, 22:50
|- - Iarwain   Цитата(Aen Sidhe @ Nov 2 2006, 23:50)Система ...   Nov 3 2006, 09:04
|- - Aen Sidhe   Цитата(Iarwain @ Nov 3 2006, 10:04)В моей инт...   Nov 3 2006, 09:08
|- - Volk_Mephit   Я бы скорее отметил, что стиль игры зависит не от ...   Nov 3 2006, 10:55
|- - Iarwain   Цитата(Aen Sidhe @ Nov 3 2006, 10:08)У меня и...   Nov 3 2006, 11:39
- - shizzar   2 vsh: меня тоже крайне удивляет такое отношение к...   Nov 3 2006, 00:27
|- - Aen Sidhe   Цитата(shizzar @ Nov 3 2006, 01:27)2 Aen Sidh...   Nov 3 2006, 08:57
|- - Iarwain   Цитата(shizzar @ Nov 3 2006, 01:27)2 vsh: мен...   Nov 3 2006, 10:51
- - Woozrael   От системы стиль отыгрыша тоже зависит, не только ...   Nov 3 2006, 11:30
|- - Iarwain   Цитата(Woozrael @ Nov 3 2006, 12:30)От систем...   Nov 3 2006, 11:47
- - Dorian   ЦитатаОбрати внимание - в моем случае второй части...   Nov 3 2006, 11:39
- - Woozrael   ЦитатаВопрос - нельзя ли достичь того же эффекта в...   Nov 3 2006, 11:55
2 V   1 2 >


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 11th July 2025 - 05:52Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav