IPB

( | )

> А вы проверяете знания новых игроков перед игрой?, навеяно закрытой темой
V
Orin
Oct 27 2006, 11:32
#1


Частый гость
**

Пользователи
125
12.8.2006
Москва




Вот уведел вот это (пишет Дориан):
Цитата
Пример: из недавнего по Седьмому Морю (кто не в курсе - это сеттинг, система там вторична нафиг).
Человек собирает Рилашиари (это такое секретное общество шпионов и рицедевистов, борющихся с властьимущими магами). На мой вопрос, как он разбирается в вопросе, получаю заверения, что все ок. Человек собран, начинаем играть...
УПС. Оказывается о Рилашиари он знает только то, что написано в ПХ (3 абзатца) и книгу по ним (а она не переведена, в отличии от ПХ) не читал, а потому он:
- не знает секретного жаргона общества (я должен переводить с жаргонного на русский, ломая атмосферу)
- не знает принцип "контакта и контракта" (я должен переводить на русский, ломая атмосферу)
- не знает о системе "курьера" и "пальто" (я должен не использовать это, поскольку он этого не знает - минус атмосфере)
- не имеет представления о целях и сбособах достижения целей, а также спец эквипе этого секретного общества.
В итоге вместо "профессионального шпиона, этакого тэанского Джеймса Бонда и Штирлица" я получил уеюка-головореза, который кроме как перо под ребра больше ничего не может.


И решил узнать, а кто как новых игроков проверяет перед игрой. И проверяет ли вообще? Или довольствуется простым ответом: "Да знаю конечно!"

Второй вопрос: А стоит ли это вообще делать?
И третий: Сколько времени Мастера на это стоит тратить?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Asghan
Nov 1 2006, 11:29
#2


Reality Deviant
***

Пользователи
414
27.9.2004
Umbral Court of Chaos




to Azalin Rex
Если предварительно подолгу репетировать эти лекции, и делать их очень занимательными, то выходит очень даже полезно [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:) Главное - заинтересовать слушателя, тогда запомнит все без конспекта [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)


--------------------
"Tread lightly and carry a Big Gun"
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Dorian
Nov 1 2006, 12:44
#3


Старожил
****

Администрация
2453
28.3.2005
Москва




Цитата
В этом примере, игрок ведет себя адекватно, неадекватны как раз правила
Это к делу не относится. Жанр такой - главные герои умирают тогда, когда решит автор и никогда от шальной пули...

Цитата
Предлагаю вначале перевести то, что ты написал на внутреннем языек системы, на язык внешний.
Перевожу: Персонаж умеет делать три спецприема, но хочет заявить четвертый, который делать не умеет...

А как это
Цитата
То бишь от собственного хренового мастерения...
перекликается с этим
Цитата
этом примере, игрок ведет себя адекватно, неадекватны как раз правила
? То есть, ты считаешь правила, в которых не умирают - нелогичными, но действия мастера по спасению партии - логичными? Даже если по всем правилам и логике выжить они не могут?

Цитата
К тому же кто сказал что в ролевках надо экономить на словах? А ролеплеить как? Дайсами по столу?

Я вожу раз в неделю. Партию из 4 человек. На игру у нас есть не более 6 часов.
Час уходит на организацию (пришли, разделись, организовали игровое место, воду подтащили, пепельницы проверили - до и после - навели порядок, оделись, перекурили напоследок и разбежались).
За сессию мы имеем минимум три вооруженных столкновений (два промежуточных и одно предфинальное). Промежуточные длятся по пять раундов в среднем (раунд - три минуты, итого по 15 минут), динальный - около десяти (раундов 10, но участников больше - итого минут 35). То есть на бои у нас уходит около часа.
Собственно, на социально-небоевую игру у нас остается часа 4. Часть этого времени игроки обсуждают текущую ситуацию и планируют дальнейшие действия (около 30 минут "вне персонажа"), около часа на отработку всего этого уже в лицах. Плюс персональные заботы персонажей (гардероб там обновить, познакомиться/пофлиртовать, обрасти контактами или поднять бабла) - это еще пару часов. Ну и пол часа на офтоп.
Вот вам примерная временная расписка моих сессий. Так вот, если народ начнет устраивать запинки в раундах (а раунд в Морях длится 10 фаз) хотя бы из расчета минута на раунд на человека, то на бои будет уходить не 65 минут, а 2 часа 25 минут. То есть неадекватность персонажа в правилах и ненужное (в принципе) переусложнение заявок (типа вместо "атакую его выпадом" говорить "припав на одно колено, я проскальзываю под его клинком, ловя в глазах отражение солнца на изящном лезвии авалонской шпаги, и пытаюсь пробить его грудь разящим жалом моего меча") приведет к уменьшению времени, затрачиваемому на "чистый отыгрышь".
Вот такая нехитрая математика...
Не спорю, описание заявок типа того, что указано чуть выше - красиво, но только бой теряет скорость и накал страстей, превращаясь в медленный вальс...

Цитата
Заменяя оную геморроем...
Каким?


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Iarwain
Nov 1 2006, 13:19
#4


Завсегдатай
***

Пользователи
570
14.10.2006
г. Пенза




Цитата(Dorian @ Nov 1 2006, 13:44)
Это к делу не относится. Жанр такой - главные герои умирают тогда, когда решит автор и никогда от шальной пули...
*

И как называется такой жанр? Театральная постановка?

Цитата
Перевожу: Персонаж умеет делать три спецприема, но хочет заявить четвертый, который делать не умеет...

Разрешить произвести действия с теми пенальти, которые в системе предусмотренны для не умеющих.

Цитата
А как это  перекликается с этим ? То есть, ты считаешь правила, в которых не умирают - нелогичными, но действия мастера по спасению партии - логичными? Даже если по всем правилам и логике выжить они не могут?


Нет, я считаю что не следует делать всякое столкновение потенциально фатальным. Не каждая кабацкая драка кончается поножовщиной с горами трупов, не все менты имеют привычку добивать оказавших сопротевление задержанных и.т.д. Впрочем, и такой вариант я вижу как минимум не худшим, чем открытое прописывание бессмертия героев в правилах.

Кстати, то, что в некоторых рОманах герои выживают вопреки всякой логике, это не закон мира а именно что мастерский (авторский) произвол. Так что бессмертие персонажей таки противоречит законам жанра, в котором герои таки рискуют жизнью, а не считают себя по законам мира бессмертными.

Цитата
Так вот, если народ начнет устраивать запинки в раундах (а раунд в Морях длится 10 фаз) хотя бы из расчета минута на раунд на человека, то на бои будет уходить не 65 минут, а 2 часа 25 минут. То есть неадекватность персонажа в правилах и ненужное (в принципе) переусложнение заявок (типа вместо "атакую его выпадом" говорить "припав на одно колено, я проскальзываю под его клинком, ловя в глазах отражение солнца на изящном лезвии авалонской шпаги, и пытаюсь пробить его грудь разящим жалом моего меча") приведет к уменьшению времени, затрачиваемому на "чистый отыгрышь".
Вот такая нехитрая математика...


Вопрос: зачем вам вообще боевка, если она воспринимается как помеха остальной игре? Шоб було? Мешает - выкидывай вообще и играй в социалку (или оставь одну на сессию). Ну или упрощайте правила - чтоб можно было не в 10 фаз, а в одну-две откидаться, оставив остальное для красочного описания.

Цитата
Не спорю, описание заявок типа того, что указано чуть выше - красиво, но только бой теряет скорость и накал страстей, превращаясь в медленный вальс...

А десятифазный бой ее во что превращает? В менуэт. Ну уж всяко не в лезгинку...

Цитата
Каким?

Вносит дисбаланс (то, что нормальным персонажам - серьезное испытание, персонажу повергеймера раз плюнуть. То, что серьезное испытание для повергеймера - нормальных персонажей убьет), "перетягивает одеяло" (повергеймер оказывается в центре событий, а прочие оттесняются на второй план и.т.д. Об этом уже другие писали, и неоднократно.


--------------------
Причинять добро, наносить пользу, подвергать ласке.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- Orin   А вы проверяете знания новых игроков перед игрой?   Oct 27 2006, 11:32
- - Coronel   Я верю людям на слово. Зачем устраивать экзамен? Е...   Oct 27 2006, 11:51
- - Lord of the Hunt   Рассчитывать надо на совесть этих людей [[IMG]]"ht...   Oct 27 2006, 11:54
- - Diablo-chan   "И снова будет бой, и куча мертвых тел! Э...   Oct 27 2006, 11:56
|- - Iarwain   Цитата(Diablo-chan @ Oct 27 2006, 12:56)...   Oct 29 2006, 06:40
- - Woozrael   Дотошно никогда не проверяю. Но у меня нет комплек...   Oct 27 2006, 12:11
- - Lord of the Hunt   2 Woozrael: Ну, связь между выживаемостю и знанием...   Oct 27 2006, 12:16
- - Orin   Смысл в том, что новички часто просто НЕ ПОНИМАЮТ,...   Oct 27 2006, 12:17
- - Dorian   А того у**ка-головореза я сначала спалил, потом по...   Oct 27 2006, 12:20
- - Lord of the Hunt   2 Orin: новичков-то, понятно, надо учить. Причём л...   Oct 27 2006, 12:20
- - Woozrael   ЦитатаНу, связь между выживаемостю и знанием сетти...   Oct 27 2006, 12:30
- - Rebel   Нет, никогда не проверяю. Обычно просто спрашиваю,...   Oct 27 2006, 12:31
- - A lex aka Levius   Не проверяю, но по иным причинам. Я обычно вожу то...   Oct 27 2006, 13:14
|- - Millenium   Почти всегда не проверял… Более того, бывали случа...   Oct 28 2006, 00:34
- - Mr.Garret   Я могу начать водить людей с нуля, но только не CR...   Oct 28 2006, 08:05
- - Aen Sidhe   Проверять - в реальности не проверяю. В онлайне - ...   Oct 28 2006, 14:42
- - Dorei Gari   Дориан, предупреждать надо... [[IMG]]"http://forum...   Oct 28 2006, 21:24
- - Dorian   ЦитатаДориан, предупреждать надо...  И более ...   Oct 29 2006, 01:01
- - Hentell   Знания проверяются мною путем запрашивания квент. ...   Oct 29 2006, 10:45
- - Erwat   Я вожу по своему миру и поэтому нетребую от игрока...   Oct 29 2006, 22:35
- - Azalin Rex   ЦитатаНу и зачем игроку знать, сколько кубиков ког...   Oct 30 2006, 10:21
|- - Iarwain   Цитата(Azalin Rex @ Oct 30 2006, 11:21)Ошибае...   Oct 31 2006, 03:11
|- - Dorian   ЦитатаЧестно говоря не понял, как связана нелогичн...   Oct 31 2006, 08:37
|- - Iarwain   Цитата(Dorian @ Oct 31 2006, 09:37)Пример: Мо...   Nov 1 2006, 12:05
- - Lord of the Hunt   ЦитатаНу и зачем игроку знать, сколько кубиков ког...   Oct 30 2006, 10:39
|- - Iarwain   Цитата(Lord of the Hunt @ Oct 30 2006, 11:39)...   Oct 31 2006, 03:14
- - shizzar   ЦитатаЧеловек не знающий абсолютно ничего не поним...   Oct 30 2006, 10:45
|- - Dorian   ЦитатаТо есть он не занимается метагеймом, как это...   Oct 30 2006, 13:28
|- - Iarwain   Цитата(Dorian @ Oct 30 2006, 14:28)Поскольку ...   Oct 31 2006, 03:25
- - Azalin Rex   ЦитатаТо есть он не занимается метагеймом, как это...   Oct 30 2006, 12:01
- - Aen Sidhe   Пример для игрока не знающего правил: - Я выхватыв...   Oct 31 2006, 08:26
|- - Iarwain   Цитата(Aen Sidhe @ Oct 31 2006, 09:26)Пример ...   Nov 1 2006, 11:17
|- - Aen Sidhe   Цитата(Iarwain @ Nov 1 2006, 12:17)Лечится: ...   Nov 1 2006, 11:28
|- - Iarwain   Цитата(Aen Sidhe @ Nov 1 2006, 12:28)Не лечит...   Nov 1 2006, 12:30
|- - Aen Sidhe   Цитата(Iarwain @ Nov 1 2006, 13:30)Ну так сог...   Nov 1 2006, 13:26
- - Lord of the Hunt   Ну глупо просто говорить, что незнание системы как...   Oct 31 2006, 10:05
|- - Iarwain   Цитата(Lord of the Hunt @ Oct 31 2006, 11:05)...   Nov 1 2006, 12:07
- - vsh   В словесках тактика отыгрывается отвратительно.   Oct 31 2006, 10:32
|- - Iarwain   Цитата(vsh @ Oct 31 2006, 11:32)В словесках т...   Nov 1 2006, 12:15
- - Dorian   ЦитатаВ словесках тактика отыгрывается отвратитель...   Oct 31 2006, 10:45
- - vsh   В случае игры по системе нужно мыслить категориями...   Oct 31 2006, 10:51
|- - Iarwain   Цитата(vsh @ Oct 31 2006, 11:51)В случае игры...   Nov 1 2006, 12:18
- - Azalin Rex   ЦитатаПавергеймер - это не манчкин, а лучший друг ...   Oct 31 2006, 12:08
- - Dorian   ЦитатаОдно из трех - либо у тебя небольшой опыт, л...   Oct 31 2006, 12:10
- - Azalin Rex   Цитатаа ты уверен, что видел повергеймеров и спосо...   Oct 31 2006, 12:14
- - Dorian   ЦитатаУверен. ну ладно тогда. Хотя я тоже уверен, ...   Oct 31 2006, 12:27
- - Azalin Rex   ЦитатаМанчкин   Тип игрока, который злоупотре...   Oct 31 2006, 12:44
- - Dorian   [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticon...   Oct 31 2006, 13:01
- - Azalin Rex   ЦитатаНу а не применительно к ДнД, где все - манчк...   Oct 31 2006, 13:27
- - Woozrael   ЦитатаМой пример - игрок вообще не знает правил и ...   Oct 31 2006, 13:38
- - Azalin Rex   http://en.wikipedia.org/wiki/Munchkin_%28r...layin...   Oct 31 2006, 13:53
|- - Iarwain   Цитата(Azalin Rex @ Oct 31 2006, 14:53)http:/...   Nov 1 2006, 10:51
- - Asghan   Если ввожу в игру новых игроков, то предварительно...   Nov 1 2006, 10:21
- - Azalin Rex   ЦитатаПолучается, повергеймер есть политкорректное...   Nov 1 2006, 10:54
- - Asghan   ЦитатаСтесняюсь спросить, а зачем игроку длинная л...   Nov 1 2006, 11:02
- - Azalin Rex   А вот меня бы такое, например, напрягло... И польз...   Nov 1 2006, 11:04
- - Asghan   to Azalin Rex Если предварительно подолгу репетир...   Nov 1 2006, 11:29
|- - Dorian   ЦитатаВ этом примере, игрок ведет себя адекватно, ...   Nov 1 2006, 12:44
|- - Iarwain   Цитата(Dorian @ Nov 1 2006, 13:44)Это к делу ...   Nov 1 2006, 13:19
- - DeSt   Iarwain, ДнД - героика. Герои не ломают шею, пада...   Nov 1 2006, 12:21
|- - Iarwain   Цитата(DeSt @ Nov 1 2006, 13:21)Iarwain, ДнД...   Nov 1 2006, 12:36
- - Lord of the Hunt   2 Iarwain: а, я поооонял! Вы, наверное, любите...   Nov 1 2006, 12:39
|- - Iarwain   Цитата(Lord of the Hunt @ Nov 1 2006, 13:39)2...   Nov 1 2006, 12:49
- - Asghan   to Dorian На счет детального и красивого описани...   Nov 1 2006, 12:51
- - Dorian   ЦитатаНа счет детального и красивого описания заяв...   Nov 1 2006, 13:04
|- - Dorian   ЦитатаИ как называется такой жанр? Театральная пос...   Nov 1 2006, 13:54
|- - Iarwain   Цитата(Dorian @ Nov 1 2006, 14:54)Авантюрный ...   Nov 1 2006, 14:53
|- - Dorian   Оффтоп: ЦитатаНе может быть. Во всех известных мне...   Nov 1 2006, 15:43
|- - Iarwain   Цитата(Dorian @ Nov 1 2006, 16:43)Вот сейчас ...   Nov 2 2006, 06:38
|- - MrLamb   Цитата(Iarwain @ Nov 2 2006, 06:38)Хм, атмосф...   Nov 2 2006, 11:23
- - Asghan   to Dorian Не только у Вас сложилось такое впечатл...   Nov 1 2006, 16:11
|- - Iarwain   Цитата(Asghan @ Nov 1 2006, 17:11)"Отяго...   Nov 2 2006, 07:04
- - Dorian   Согласен, пора заканчивать с офтопом...   Nov 1 2006, 16:23
- - Lord of the Hunt   ЦитатаИ считаешь, что ролевые игры - это такая бол...   Nov 1 2006, 21:10
- - Aen Sidhe   Цитата(Iarwain @ Nov 2 2006, 07:38)Замечатель...   Nov 2 2006, 07:58
|- - Iarwain   Цитата(Aen Sidhe @ Nov 2 2006, 08:58)Внимание...   Nov 3 2006, 07:39
|- - Aen Sidhe   Цитата(Iarwain @ Nov 3 2006, 08:39)Не ко мне ...   Nov 3 2006, 09:05
|- - Iarwain   Цитата(Aen Sidhe @ Nov 3 2006, 10:05)Каких ут...   Nov 3 2006, 11:26
- - Arlon   Я чего-то не понимаю или обсуждается, что знания п...   Nov 2 2006, 09:28
|- - Dorian   Цитата(Arlon @ Nov 2 2006, 09:28)Я чего-то не...   Nov 2 2006, 10:05
- - Azalin Rex   ЦитатаВнимание вопрос: "Каким образом знание ...   Nov 2 2006, 10:36
- - Dorian   ЦитатаЕсть два фактора - человеческая психология и...   Nov 2 2006, 10:47
- - vsh   Цитата(Arlon @ Nov 2 2006, 09:28)К вопросу о ...   Nov 2 2006, 10:48
- - shizzar   <<<moderator mode: Удалил несколько сообщ...   Nov 2 2006, 19:02
- - shizzar   Возвращаясь к теме, я хотел бы указать на следующе...   Nov 2 2006, 19:30
- - vsh   2Shizzar Меня удивляет, на самом деле, отношение к...   Nov 2 2006, 20:44
|- - Dorei Gari   Цитата(vsh @ Nov 2 2006, 21:44)На самом же де...   Nov 3 2006, 08:59
|- - Iarwain   Цитата(Dorei Gari @ Nov 3 2006, 09:59)Система...   Nov 3 2006, 11:09
- - Aen Sidhe   *зевая* Система - это инструмент. Как молоток. Ду...   Nov 2 2006, 22:50
|- - Iarwain   Цитата(Aen Sidhe @ Nov 2 2006, 23:50)Система ...   Nov 3 2006, 09:04
|- - Aen Sidhe   Цитата(Iarwain @ Nov 3 2006, 10:04)В моей инт...   Nov 3 2006, 09:08
|- - Volk_Mephit   Я бы скорее отметил, что стиль игры зависит не от ...   Nov 3 2006, 10:55
|- - Iarwain   Цитата(Aen Sidhe @ Nov 3 2006, 10:08)У меня и...   Nov 3 2006, 11:39
- - shizzar   2 vsh: меня тоже крайне удивляет такое отношение к...   Nov 3 2006, 00:27
|- - Aen Sidhe   Цитата(shizzar @ Nov 3 2006, 01:27)2 Aen Sidh...   Nov 3 2006, 08:57
|- - Iarwain   Цитата(shizzar @ Nov 3 2006, 01:27)2 vsh: мен...   Nov 3 2006, 10:51
- - Woozrael   От системы стиль отыгрыша тоже зависит, не только ...   Nov 3 2006, 11:30
|- - Iarwain   Цитата(Woozrael @ Nov 3 2006, 12:30)От систем...   Nov 3 2006, 11:47
- - Dorian   ЦитатаОбрати внимание - в моем случае второй части...   Nov 3 2006, 11:39
- - Woozrael   ЦитатаВопрос - нельзя ли достичь того же эффекта в...   Nov 3 2006, 11:55
2 V   1 2 >


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 10th July 2025 - 07:30Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav