IPB

( | )

> А вы проверяете знания новых игроков перед игрой?, навеяно закрытой темой
V
Orin
Oct 27 2006, 11:32
#1


Частый гость
**

Пользователи
125
12.8.2006
Москва




Вот уведел вот это (пишет Дориан):
Цитата
Пример: из недавнего по Седьмому Морю (кто не в курсе - это сеттинг, система там вторична нафиг).
Человек собирает Рилашиари (это такое секретное общество шпионов и рицедевистов, борющихся с властьимущими магами). На мой вопрос, как он разбирается в вопросе, получаю заверения, что все ок. Человек собран, начинаем играть...
УПС. Оказывается о Рилашиари он знает только то, что написано в ПХ (3 абзатца) и книгу по ним (а она не переведена, в отличии от ПХ) не читал, а потому он:
- не знает секретного жаргона общества (я должен переводить с жаргонного на русский, ломая атмосферу)
- не знает принцип "контакта и контракта" (я должен переводить на русский, ломая атмосферу)
- не знает о системе "курьера" и "пальто" (я должен не использовать это, поскольку он этого не знает - минус атмосфере)
- не имеет представления о целях и сбособах достижения целей, а также спец эквипе этого секретного общества.
В итоге вместо "профессионального шпиона, этакого тэанского Джеймса Бонда и Штирлица" я получил уеюка-головореза, который кроме как перо под ребра больше ничего не может.


И решил узнать, а кто как новых игроков проверяет перед игрой. И проверяет ли вообще? Или довольствуется простым ответом: "Да знаю конечно!"

Второй вопрос: А стоит ли это вообще делать?
И третий: Сколько времени Мастера на это стоит тратить?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Azalin Rex
Oct 30 2006, 10:21
#2


Убитый король
****

Пользователи
2416
3.1.2004
Санкт Петербург




Цитата
Ну и зачем игроку знать, сколько кубиков когда кинуть? От этого отыгрыш улучшается? Вроде наоборот.

Для начинающих игроков знание системы только в минус - бо порождает манчинизм и повергейминг. Зачем оно нам?

Ошибаешься.
Системы так или иначе условны.
Человек не знающий абсолютно ничего не понимает условностей системы и из-за этого делает нелогичные вещи или вещи которые в системе трактуются иначе.

Разумеется это сбивает игру, потому что мастер должен прерываться и объяснять ему в чем он не прав, а он в свою очередь будет сбит с толку потому что это ему будет казаться логичным.



--------------------
Мои кампании - это многоуровневый гобелен, в текстуру которого вплетены сюжеты и действующие лица. И который, попросту говоря, будет сложен для тех, кто смотрит на игру как на хобби. ©
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Iarwain
Oct 31 2006, 03:11
#3


Завсегдатай
***

Пользователи
570
14.10.2006
г. Пенза




Цитата(Azalin Rex @ Oct 30 2006, 11:21)
Ошибаешься.
Системы так или иначе условны.
Человек не знающий абсолютно ничего не понимает условностей системы и из-за этого делает нелогичные вещи или вещи которые в системе трактуются иначе.

*


Честно говоря не понял, как связана нелогичность поступков с незнанием системы. Или как можно сделать что-то, что в системе трактуется иначе. Если можно - пару примеров бы.

Цитата
Разумеется это сбивает игру, потому что мастер должен прерываться и объяснять ему в чем он не прав, а он в свою очередь будет сбит с толку потому что это ему будет казаться логичным.


И правильно будет, потому как не прав в данном случае мастер, одна из задач которого как раз интерпретация заявленных действий игрока в рамках правил. Если мастер с этим не справляется - значит, либо мастер плох, либо правила для его целей неподходящи.

То, о чем ты говоришь - это как раз НЕДОСТАТОК (еще один из многих), возникающий при знании игроком правил. Вместо того, чтоб играть свободно, он начинает играть в рамках правил. А поскольку всеохватных правил еще никто не придумал - то значительное количество аспектов, в правилах не освещенных или освещенных недостаточно подробно, оказываются за бортом.

В какой-то теме уже поднимался вопрос о том, что если в правилах подробно не расписаны тактические действия, то игроки ими пользоваться не будут. Хотя в словесках (в которых вообще ничего не расписано) все прекрасно отыгрывается.



--------------------
Причинять добро, наносить пользу, подвергать ласке.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Dorian
Oct 31 2006, 08:37
#4


Старожил
****

Администрация
2453
28.3.2005
Москва




Цитата
Честно говоря не понял, как связана нелогичность поступков с незнанием системы. Или как можно сделать что-то, что в системе трактуется иначе. Если можно - пару примеров бы.

Пример: Моря (ну люблю я их).
В рамках системы персонаж юессмертен. В рамках жанра - тоже. Не зная этого, игрок не проявляет долного безрассудства, что выглядит неадекватно с точки зрения жанровой принадлежности игры.

Цитата
И правильно будет, потому как не прав в данном случае мастер, одна из задач которого как раз интерпретация заявленных действий игрока в рамках правил. Если мастер с этим не справляется - значит, либо мастер плох, либо правила для его целей неподходящи.
То есть кубики кидает мастер? Или он говорит игроку, что кидать? А чем это тотгда от словески отличается?

Цитата
То, о чем ты говоришь - это как раз НЕДОСТАТОК (еще один из многих), возникающий при знании игроком правил. Вместо того, чтоб играть свободно, он начинает играть в рамках правил. А поскольку всеохватных правил еще никто не придумал - то значительное количество аспектов, в правилах не освещенных или освещенных недостаточно подробно, оказываются за бортом.
Не понял фразы о игре в рамках правил. То есть, зная систему, он с кортиком на дракона не бросается, а не зная - бросается? В чем тут здравый смысл? Кстати, всеохватные - уже придумали...

Цитата
Зачем игроку копаться в правилах? Он что, без правил не может уже действия своего персонажа описать?

Пример: ФС
Персонаж умеет Feint, Trust, Parry/Riposte. Хочет заявить две атаки с двух рук - но у него в рамках правил нет такого приема. Предлагаешь автоматически проваливать его действие?

Цитата
Паузы возникают, когда игрок пытается описать свои действия с точки зрения системы. Чего ему делать вообще не надо - это задача мастера.

А чем тогда игрок заниматься должен? Какие у него обязанности перед мастером?

Цитата
Откуда возьмутся паузы?
от генерки новых персонаждей взамен скоропостижно скончавшихся...

Цитата
Пример для игрока не знающего правил:
- Я выхватываю меч, убиваю вон тех трех стражников.
- Ты не можешь - подойти и достать меч - мув экшн, убить одного - стандарт. Двух других - не успеешь.
- Да ну?
- Да, да. РНВ, страница такая-то. Так что делаешь?
- Э. Ну. Я. Выхватываю меч и убиваю стражника.
- Кидай дайсы.

Для того, кто знает правила:
- На ходу достаю меч из ножен, подхожу к стражнику и наношу ему удар.
- Ок. Кидай дайсы.

Вопрос - что быстрее?
[[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:clap: +1 И ведь таких примеров можно привести массу. И чем сложнее сеттинг и система, тем более тормозит игру незнающий человек. В том же примере, что привел Aen Sidhe, экономия составляет 32 слова (!!!), а учитывая, что бой длится не менее пяти раундов (в среднем), это даст нам экономию в 160 слов. При расчете 3 слова в секунду - почти минуту, если игрок не будет "э-кать" в процессе.
При этом, если, не дай бог, левел партии выше 10, наш файтер, не знающий правила, выдаст нам 3 минуты тормозов. В среднем. Совсем немного, как может показаться, однако за это время человек способен уснуть...
Это была статистика по ДнД. За другие системы даже не берусь считать ( в Морях эта задержка, например, становится равной минута/раунд при средней продолжительности раунда в три минуты).
Мне свое время жалко. А вам?


--------------------
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Iarwain
Nov 1 2006, 12:05
#5


Завсегдатай
***

Пользователи
570
14.10.2006
г. Пенза




Цитата(Dorian @ Oct 31 2006, 09:37)
Пример: Моря (ну люблю я их).
В рамках системы персонаж юессмертен. В рамках жанра - тоже. Не зная этого, игрок не проявляет долного безрассудства, что выглядит неадекватно с точки зрения жанровой принадлежности игры.
*

В этом примере, игрок ведет себя адекватно, неадекватны как раз правила

Цитата
То есть кубики кидает мастер?

Да

Цитата
А чем это тотгда от словески отличается?

Наличием писаных правил.

Цитата
Не понял фразы о игре в рамках правил. То есть, зная систему, он с кортиком на дракона не бросается, а не зная - бросается?

Нет - это о том, что, зная правила, игрок старается придерживаться способов действия. этими правилами описанных. а прочие, соответственно, игнорируются.

Цитата
Пример: ФС
Персонаж умеет Feint, Trust, Parry/Riposte. Хочет заявить две атаки с двух рук - но у него в рамках правил нет такого приема. Предлагаешь автоматически проваливать его действие?

Предлагаю вначале перевести то, что ты написал на внутреннем языек системы, на язык внешний.

Цитата
А чем тогда игрок заниматься должен?

Не поверишь - персонажа отыгрывать.

Цитата
Какие у него обязанности перед мастером?

В рамках модуля - слушаться мастера беспрекословно. Вне оных - по договоренности.

Цитата
от генерки новых персонаждей взамен скоропостижно скончавшихся...

То бишь от собственного хренового мастерения...

Цитата
[[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:clap: +1 И ведь таких примеров можно привести массу. И чем сложнее сеттинг и система, тем более тормозит игру незнающий человек. В том же примере, что привел Aen Sidhe, экономия составляет 32 слова (!!!),

В моем случае экономия еще больше - исключаются даже слова "Кидай дайсы!".

К тому же кто сказал что в ролевках надо экономить на словах? А ролеплеить как? Дайсами по столу?



--------------------
Причинять добро, наносить пользу, подвергать ласке.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- Orin   А вы проверяете знания новых игроков перед игрой?   Oct 27 2006, 11:32
- - Coronel   Я верю людям на слово. Зачем устраивать экзамен? Е...   Oct 27 2006, 11:51
- - Lord of the Hunt   Рассчитывать надо на совесть этих людей [[IMG]]"ht...   Oct 27 2006, 11:54
- - Diablo-chan   "И снова будет бой, и куча мертвых тел! Э...   Oct 27 2006, 11:56
|- - Iarwain   Цитата(Diablo-chan @ Oct 27 2006, 12:56)...   Oct 29 2006, 06:40
- - Woozrael   Дотошно никогда не проверяю. Но у меня нет комплек...   Oct 27 2006, 12:11
- - Lord of the Hunt   2 Woozrael: Ну, связь между выживаемостю и знанием...   Oct 27 2006, 12:16
- - Orin   Смысл в том, что новички часто просто НЕ ПОНИМАЮТ,...   Oct 27 2006, 12:17
- - Dorian   А того у**ка-головореза я сначала спалил, потом по...   Oct 27 2006, 12:20
- - Lord of the Hunt   2 Orin: новичков-то, понятно, надо учить. Причём л...   Oct 27 2006, 12:20
- - Woozrael   ЦитатаНу, связь между выживаемостю и знанием сетти...   Oct 27 2006, 12:30
- - Rebel   Нет, никогда не проверяю. Обычно просто спрашиваю,...   Oct 27 2006, 12:31
- - A lex aka Levius   Не проверяю, но по иным причинам. Я обычно вожу то...   Oct 27 2006, 13:14
|- - Millenium   Почти всегда не проверял… Более того, бывали случа...   Oct 28 2006, 00:34
- - Mr.Garret   Я могу начать водить людей с нуля, но только не CR...   Oct 28 2006, 08:05
- - Aen Sidhe   Проверять - в реальности не проверяю. В онлайне - ...   Oct 28 2006, 14:42
- - Dorei Gari   Дориан, предупреждать надо... [[IMG]]"http://forum...   Oct 28 2006, 21:24
- - Dorian   ЦитатаДориан, предупреждать надо...  И более ...   Oct 29 2006, 01:01
- - Hentell   Знания проверяются мною путем запрашивания квент. ...   Oct 29 2006, 10:45
- - Erwat   Я вожу по своему миру и поэтому нетребую от игрока...   Oct 29 2006, 22:35
- - Azalin Rex   ЦитатаНу и зачем игроку знать, сколько кубиков ког...   Oct 30 2006, 10:21
|- - Iarwain   Цитата(Azalin Rex @ Oct 30 2006, 11:21)Ошибае...   Oct 31 2006, 03:11
|- - Dorian   ЦитатаЧестно говоря не понял, как связана нелогичн...   Oct 31 2006, 08:37
|- - Iarwain   Цитата(Dorian @ Oct 31 2006, 09:37)Пример: Мо...   Nov 1 2006, 12:05
- - Lord of the Hunt   ЦитатаНу и зачем игроку знать, сколько кубиков ког...   Oct 30 2006, 10:39
|- - Iarwain   Цитата(Lord of the Hunt @ Oct 30 2006, 11:39)...   Oct 31 2006, 03:14
- - shizzar   ЦитатаЧеловек не знающий абсолютно ничего не поним...   Oct 30 2006, 10:45
|- - Dorian   ЦитатаТо есть он не занимается метагеймом, как это...   Oct 30 2006, 13:28
|- - Iarwain   Цитата(Dorian @ Oct 30 2006, 14:28)Поскольку ...   Oct 31 2006, 03:25
- - Azalin Rex   ЦитатаТо есть он не занимается метагеймом, как это...   Oct 30 2006, 12:01
- - Aen Sidhe   Пример для игрока не знающего правил: - Я выхватыв...   Oct 31 2006, 08:26
|- - Iarwain   Цитата(Aen Sidhe @ Oct 31 2006, 09:26)Пример ...   Nov 1 2006, 11:17
|- - Aen Sidhe   Цитата(Iarwain @ Nov 1 2006, 12:17)Лечится: ...   Nov 1 2006, 11:28
|- - Iarwain   Цитата(Aen Sidhe @ Nov 1 2006, 12:28)Не лечит...   Nov 1 2006, 12:30
|- - Aen Sidhe   Цитата(Iarwain @ Nov 1 2006, 13:30)Ну так сог...   Nov 1 2006, 13:26
- - Lord of the Hunt   Ну глупо просто говорить, что незнание системы как...   Oct 31 2006, 10:05
|- - Iarwain   Цитата(Lord of the Hunt @ Oct 31 2006, 11:05)...   Nov 1 2006, 12:07
- - vsh   В словесках тактика отыгрывается отвратительно.   Oct 31 2006, 10:32
|- - Iarwain   Цитата(vsh @ Oct 31 2006, 11:32)В словесках т...   Nov 1 2006, 12:15
- - Dorian   ЦитатаВ словесках тактика отыгрывается отвратитель...   Oct 31 2006, 10:45
- - vsh   В случае игры по системе нужно мыслить категориями...   Oct 31 2006, 10:51
|- - Iarwain   Цитата(vsh @ Oct 31 2006, 11:51)В случае игры...   Nov 1 2006, 12:18
- - Azalin Rex   ЦитатаПавергеймер - это не манчкин, а лучший друг ...   Oct 31 2006, 12:08
- - Dorian   ЦитатаОдно из трех - либо у тебя небольшой опыт, л...   Oct 31 2006, 12:10
- - Azalin Rex   Цитатаа ты уверен, что видел повергеймеров и спосо...   Oct 31 2006, 12:14
- - Dorian   ЦитатаУверен. ну ладно тогда. Хотя я тоже уверен, ...   Oct 31 2006, 12:27
- - Azalin Rex   ЦитатаМанчкин   Тип игрока, который злоупотре...   Oct 31 2006, 12:44
- - Dorian   [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticon...   Oct 31 2006, 13:01
- - Azalin Rex   ЦитатаНу а не применительно к ДнД, где все - манчк...   Oct 31 2006, 13:27
- - Woozrael   ЦитатаМой пример - игрок вообще не знает правил и ...   Oct 31 2006, 13:38
- - Azalin Rex   http://en.wikipedia.org/wiki/Munchkin_%28r...layin...   Oct 31 2006, 13:53
|- - Iarwain   Цитата(Azalin Rex @ Oct 31 2006, 14:53)http:/...   Nov 1 2006, 10:51
- - Asghan   Если ввожу в игру новых игроков, то предварительно...   Nov 1 2006, 10:21
- - Azalin Rex   ЦитатаПолучается, повергеймер есть политкорректное...   Nov 1 2006, 10:54
- - Asghan   ЦитатаСтесняюсь спросить, а зачем игроку длинная л...   Nov 1 2006, 11:02
- - Azalin Rex   А вот меня бы такое, например, напрягло... И польз...   Nov 1 2006, 11:04
- - Asghan   to Azalin Rex Если предварительно подолгу репетир...   Nov 1 2006, 11:29
|- - Dorian   ЦитатаВ этом примере, игрок ведет себя адекватно, ...   Nov 1 2006, 12:44
|- - Iarwain   Цитата(Dorian @ Nov 1 2006, 13:44)Это к делу ...   Nov 1 2006, 13:19
- - DeSt   Iarwain, ДнД - героика. Герои не ломают шею, пада...   Nov 1 2006, 12:21
|- - Iarwain   Цитата(DeSt @ Nov 1 2006, 13:21)Iarwain, ДнД...   Nov 1 2006, 12:36
- - Lord of the Hunt   2 Iarwain: а, я поооонял! Вы, наверное, любите...   Nov 1 2006, 12:39
|- - Iarwain   Цитата(Lord of the Hunt @ Nov 1 2006, 13:39)2...   Nov 1 2006, 12:49
- - Asghan   to Dorian На счет детального и красивого описани...   Nov 1 2006, 12:51
- - Dorian   ЦитатаНа счет детального и красивого описания заяв...   Nov 1 2006, 13:04
|- - Dorian   ЦитатаИ как называется такой жанр? Театральная пос...   Nov 1 2006, 13:54
|- - Iarwain   Цитата(Dorian @ Nov 1 2006, 14:54)Авантюрный ...   Nov 1 2006, 14:53
|- - Dorian   Оффтоп: ЦитатаНе может быть. Во всех известных мне...   Nov 1 2006, 15:43
|- - Iarwain   Цитата(Dorian @ Nov 1 2006, 16:43)Вот сейчас ...   Nov 2 2006, 06:38
|- - MrLamb   Цитата(Iarwain @ Nov 2 2006, 06:38)Хм, атмосф...   Nov 2 2006, 11:23
- - Asghan   to Dorian Не только у Вас сложилось такое впечатл...   Nov 1 2006, 16:11
|- - Iarwain   Цитата(Asghan @ Nov 1 2006, 17:11)"Отяго...   Nov 2 2006, 07:04
- - Dorian   Согласен, пора заканчивать с офтопом...   Nov 1 2006, 16:23
- - Lord of the Hunt   ЦитатаИ считаешь, что ролевые игры - это такая бол...   Nov 1 2006, 21:10
- - Aen Sidhe   Цитата(Iarwain @ Nov 2 2006, 07:38)Замечатель...   Nov 2 2006, 07:58
|- - Iarwain   Цитата(Aen Sidhe @ Nov 2 2006, 08:58)Внимание...   Nov 3 2006, 07:39
|- - Aen Sidhe   Цитата(Iarwain @ Nov 3 2006, 08:39)Не ко мне ...   Nov 3 2006, 09:05
|- - Iarwain   Цитата(Aen Sidhe @ Nov 3 2006, 10:05)Каких ут...   Nov 3 2006, 11:26
- - Arlon   Я чего-то не понимаю или обсуждается, что знания п...   Nov 2 2006, 09:28
|- - Dorian   Цитата(Arlon @ Nov 2 2006, 09:28)Я чего-то не...   Nov 2 2006, 10:05
- - Azalin Rex   ЦитатаВнимание вопрос: "Каким образом знание ...   Nov 2 2006, 10:36
- - Dorian   ЦитатаЕсть два фактора - человеческая психология и...   Nov 2 2006, 10:47
- - vsh   Цитата(Arlon @ Nov 2 2006, 09:28)К вопросу о ...   Nov 2 2006, 10:48
- - shizzar   <<<moderator mode: Удалил несколько сообщ...   Nov 2 2006, 19:02
- - shizzar   Возвращаясь к теме, я хотел бы указать на следующе...   Nov 2 2006, 19:30
- - vsh   2Shizzar Меня удивляет, на самом деле, отношение к...   Nov 2 2006, 20:44
|- - Dorei Gari   Цитата(vsh @ Nov 2 2006, 21:44)На самом же де...   Nov 3 2006, 08:59
|- - Iarwain   Цитата(Dorei Gari @ Nov 3 2006, 09:59)Система...   Nov 3 2006, 11:09
- - Aen Sidhe   *зевая* Система - это инструмент. Как молоток. Ду...   Nov 2 2006, 22:50
|- - Iarwain   Цитата(Aen Sidhe @ Nov 2 2006, 23:50)Система ...   Nov 3 2006, 09:04
|- - Aen Sidhe   Цитата(Iarwain @ Nov 3 2006, 10:04)В моей инт...   Nov 3 2006, 09:08
|- - Volk_Mephit   Я бы скорее отметил, что стиль игры зависит не от ...   Nov 3 2006, 10:55
|- - Iarwain   Цитата(Aen Sidhe @ Nov 3 2006, 10:08)У меня и...   Nov 3 2006, 11:39
- - shizzar   2 vsh: меня тоже крайне удивляет такое отношение к...   Nov 3 2006, 00:27
|- - Aen Sidhe   Цитата(shizzar @ Nov 3 2006, 01:27)2 Aen Sidh...   Nov 3 2006, 08:57
|- - Iarwain   Цитата(shizzar @ Nov 3 2006, 01:27)2 vsh: мен...   Nov 3 2006, 10:51
- - Woozrael   От системы стиль отыгрыша тоже зависит, не только ...   Nov 3 2006, 11:30
|- - Iarwain   Цитата(Woozrael @ Nov 3 2006, 12:30)От систем...   Nov 3 2006, 11:47
- - Dorian   ЦитатаОбрати внимание - в моем случае второй части...   Nov 3 2006, 11:39
- - Woozrael   ЦитатаВопрос - нельзя ли достичь того же эффекта в...   Nov 3 2006, 11:55
2 V   1 2 >


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 9th July 2025 - 06:52Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav