Цитата
Манчкин
Тип игрока, который злоупотребляет правилами и пренебрегает отыгрышем. Такой игрок способен спорить с Мастером по поводу правил, чтобы получить +1 на спасбросок от яда или клянчить, чтобы мастер вставил в модуль +5 полуторный меч, потому что у него на него специализация.
Он редко хорошо отыгрывает, срываясь на метагейм и обсуждение правил по ходу игры. Он внимательно подсчитывает все бонуса. Он использует игровые возможности так как не предусмотрено создателями, часто создавая нелогичные ситуации, которые принесут ему больше бонусов.
Он никогда не берет тех навыков и талантов, которые ему не пригодятся и тщательно высчитывают пользу и вред от каждой плюшки, которую поднимают своему персонажу. Некоторые ошибочно думают, что манчкины не играют социальными персонажами. Это заблуждение – манчкин дипломат поднимет себе дипломатию так, что будет обращать на свою сторону города.
Манчкины любят сокровища, так как, как правило, это еще один способ улучшить персонажа в рамках системы.
Опасность: присутствие такого субъекта в группе опасно по двум причинам. Во-первых, постоянный метагейм и внеигровые разговоры способны мгновенно разрушить атмосферу модуля; во-вторых, если у других игроков персонажи не манчкины или пауэргеймеры, мастеру сложно будет создавать достойные приключения для этой группы.
Заблуждения: что манчкины могут быть где-то, кроме ролевой игры. В КРПГ и в варгеймах манчкинов быть не может. Там нет отыгрыша и поэтому любые действия игрока, направленные на повышение персонажа, можно расценить максимум как пауэргейминг.
Пауэргеймер
Это максимизация возможностей персонажа в рамках системы. Пауэргеймер всегда собирает себе максимально эффективного персонажа.
Как и манчкин, он тщательно отсеивает почти все «бесполезные» вещи, но некоторые может себе взять (например, воин может взять пару рангов в Perform).
При игре пауэргеймер отыгрывает, но отыгрывает в основном эпических героев, рыцарей в сверкающих доспехах, архимагов и невидимых убийц.
Пауэргеймер не использует баги системы, во всяком случае, не предупредив мастера, что есть такой то баг – и для реализма желательно его пофиксить.
Опасность: персонаж пауэргеймера зачастую намного сильнее остальной группы. Часто он один может справиться с опасностью, с которой не сладят все остальные вместе взятые. В связи с этим создать сбалансированную игру невозможно. Кто-то будет скучать во время боевок и приключений: либо они будут мгновенно разрешаться пауэргеймером, либо остальная партия не будет соваться, чтобы ее не смело, либо они сунуться и вскоре пауэргеймер будет их воскрешать в городе.
Пауэргеймер – это вполне нормально и похвально, если вся остальная партия и мастер тоже пауэргеймеры. Но если хоть один игрок или, что самое неприятное, мастер, не желают штудировать ночами толстые тома книг, собирая максимально эффективные комбинации, то интерес к такой игре у него быстро пропадет.
Пауэргеймер также не подходит для многих модулей, где требуются изначально несильные персонажи (например, для многих хоррор сеттингов). Он плохо сможет отыгрывать обычных людей. Так, что если вы любите такой стиль игры – в пауэргеймерах ничего плохого нет. Если вы любите разнообразие в сюжетах, то пауэргеймер рано или поздно начнет вам мешать.
Читер
Читер (жулик) – это игрок который достигает своей выгоды путем жульничества. Он не записывает, сколько у него хитов, пользуясь, что мастер не следит за хитами игроков. Быстро убирает кубик после броска, объявляя другое значение. Иногда цинично изменяет лист персонажа.
К отыгрышу это не имеет никакого отношения. Читером может быть и нормальный игрок, и пауэргеймер, и манчкин.
Мои кампании - это многоуровневый гобелен, в текстуру которого вплетены сюжеты и действующие лица. И который, попросту говоря, будет сложен для тех, кто смотрит на игру как на хобби. ©