IPB

( | )

> Реализм, ТЕОРИЯ
V
Jedash
Jun 28 2006, 02:28
#1


Гость
*

Пользователи
19
23.6.2006




Что на ваш взгляд стоит понимать под реализмом в настольной системе?
Что может прибавить системе реализма?
Когда стоит начать ограничивать введение реализма в систему (дабы избежать чрезмерной детализации / перегруженности системы)?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Dzarabr
Sep 18 2006, 18:53
#2


Частый гость
**

Пользователи
120
12.10.2004
Самара




Не завидую автору темы – ни в одном посте нет того, что он хотел услышать. (кроме общих размышлений по первому вопросу)
Итак,
1 вопрос – чисто философский и обсуждаться может бесконечно.
3 вопрос – сугубо субъективный.

а вот второй интересен.
сразу оговорюсь – буду говорить о существующих системах (а конкретнее – о наиболее популярных) и их изменении или создании на анализе их ошибок новой, а не о «новой концепции нелогичной механики» или попытках моделирования на уровне кварков.
Берем несколько книг базовых правил и начинаем изучать конкретные элементы игровой механики и их влияние на «реализм»:

1. Пойнты, плюшки, ХД и т.д.
т.е. универсальный измеритель силы для персонажей, монстров, а иногда и механизмов и прочих предметов
убавляет реализм, особенно их приравнивание при создании чего-либо (этот крутой маг примерно равен вон тем двум роботам), но является основным «балансиром» системы и применяется почти везде. Создание кого-либо (чего-либо) используя броски кубов реализма не прибавляет.
единственный из распространенных приемов, знакомых мне – создание персонажа ребенком и быстрое «проигрывание» им отрезка жизни до начала приключений, с бросками на воспитание, начальную школу, детские болезни и еще кучу всего – несомненно шаг к реализму.
кто-нибудь готов генериться?

2. Классы или что там вместо них. (осторожно! Холивар!)
Классы практически ставят крест на реализме – обсуждение, плиз, в отдельную ветку, ибо холивар. Гораздо лучше концепты или примерные типы в качестве подсказок (тимплейт), с обязательным(!) условием, что никто не обязан быть какого-либо класса или типа, волен играть без него.

3. Базовые атрибуты или характеристики.
Само по себе ни их количество, ни набор не влияют определяющим образом. Десять базовых характеристик, разбитых на 3 группы + дополнительная не кажутся сколь либо реалистичнее, чем просто 2 шт.: ментальное состояние и физическое состояние.
Главный вопрос неразрешим – сколько и какие характеристики у человека в реальной жизни?

4. Вторичные характеристики
Один совет для реализма – комплексное влияние первичных характеристик (пх) на вторичные (вх), т.е. вх1=2*пх1+пх3 и вх2=(пх2+пх4)/2 и т.д. Хорошо добавить возможность немного(немного!) изменить втор. характеристики для большей гибкости в создании существ (а, следовательно, и реалистичности).
Что попадет в первичные характеристики, а что во вторичные – не так существенно.

5. Хиты.
Пирамидка ран разной степени более реалистична чем хиты. безхитовка – нереалистична. В любом случае этот показатель должен быть не физическим, а комплексным физически-ментальным.

6. Крутизна героев.
Разделение на героев и быдло нереалистично, уравниловка – тоже.

7. Прокачка.
Реалистичная прокачка должна быть очень(!) умеренна. Лучше без уровней.

8. Фичи, таланты, достоинства или что там у вас.
Нереалистично, когда есть какая-то фишка или прием и т.п., которая кардинально меняет ситуацию в игре, лучше разбить на несколько. или способности работают не всегда или тратят что-нибудь и т.д.

9. Недостатки.
Просто они должны быть.

10. Скилы.
Опять же комплексное влияние на качество скила первичных/вторичных характеристик, фичей и других скилов той же группы.

11. Система бросков. (осторожно! Холивар!)
однокубовые любые – нереалистично,
моделирующие нрмальное распределение – лучше, т.к. показывают, что достаточно легко сделать то, чему ты учился, но есть маааленький шанс споткнуться на ровном месте или сотворить подвиг,
накопительные, особенно при большом начальном количестве кубов (2-3 шт. уже неплохо, но только не 1) еще лучше – ты крутеешь, ляпсусы исчезают стремительно, средний уровень растет нормально, потихоньку увеличиваются шансы на подвиг. становишься стабильнее. постоянство – признак мастерства.

продолжение следует…


--------------------
Есть профессионалы - должны быть и профессиоралы... (с)вое
Есть интимный уход - должен быть интимный приход... (с)вое
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Iarwain
Oct 18 2006, 05:53
#3


Завсегдатай
***

Пользователи
570
14.10.2006
г. Пенза




Цитата(Dzarabr @ Sep 18 2006, 19:53)
Классы практически ставят крест на реализме. Гораздо лучше концепты или примерные типы в качестве подсказок (тимплейт), с обязательным(!) условием, что никто не обязан быть какого-либо класса или типа, волен играть без него.
*


Лучше на мой взгляд использовать грбкую систему классов/типов, кода игрок может по определенным правилам создать новый класс или модифицировать (создав новый тип) какой-либо из имеющихся.


--------------------
Причинять добро, наносить пользу, подвергать ласке.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- Jedash   Реализм   Jun 28 2006, 02:28
- - Relax   "Реализм" - это соответствие механики си...   Jun 28 2006, 05:34
- - ГоБлин ЛипецкЫй   1) Реализм - это когда "его стукнули, и он уп...   Jun 28 2006, 07:35
- - ave   Словарик: реализм I 1. Направление в литературе и ...   Jun 28 2006, 08:06
- - Erwat   Я знаю одного человека, так он довольно долго был ...   Jun 28 2006, 12:20
- - A lex aka Levius   реализм не имеет ни какого отношения к детализации...   Jun 28 2006, 13:05
- - Snow   Простите за офтоп, но "Шобла морских офицеров...   Jun 28 2006, 13:06
- - Jedash   Я не слишком точно сформулировал свой вопрос: каки...   Jun 28 2006, 14:12
|- - ave   Цитата(Jedash @ Jun 28 2006, 14:12)Повторяю с...   Jun 28 2006, 14:48
- - black   Реализм это соответствие системы реальности но не ...   Jun 28 2006, 14:22
- - Alexius   ЦитатаРеализм это соответствие системы реальности ...   Jun 28 2006, 14:36
- - ГоБлин ЛипецкЫй   Jedash, тут неподалёку на форуме лежат мои измышле...   Jun 28 2006, 15:29
- - Snow   ЦитатаВероятности распределения значений при броск...   Jun 28 2006, 20:03
- - Jedash   Что такое _элемент_ механики? Система бросков, сис...   Jun 29 2006, 01:22
|- - ave   Цитата(Jedash @ Jun 29 2006, 01:22)Что такое ...   Jun 29 2006, 16:42
- - crox   ЦитатаСкажем так, мне интересна система в которой ...   Jun 29 2006, 12:43
- - ГоБлин ЛипецкЫй   ЦитатаВ тойже ДнД 1 всегда промах, 20 всегда попад...   Jun 29 2006, 13:26
- - black   5% это кстати говоря очень много, говоря так можно...   Jun 29 2006, 14:26
- - Relax   ЦитатаА если серьезно, то я думал о системе, предн...   Jun 29 2006, 15:07
- - Lorimo   А ДнД не стремится к реалистичности. Ибо реализмо...   Jun 29 2006, 15:21
- - Snow   ЦитатаВообще-то эти 5 % останутся таковыми и для С...   Jun 29 2006, 15:50
- - Адамас   На мой взгляд Гурпс. Во-первых, хорошие правила б...   Jun 29 2006, 19:56
|- - crox   Реализм реализму рознь. Есть реализм футуристическ...   Jun 29 2006, 20:47
- - Dorian   ЦитатаИ в-третьих, возможно самое главное, официал...   Jun 29 2006, 20:49
- - Адамас   Не буду ввязываться в спор, отмечу только, что пос...   Jun 30 2006, 07:54
- - vsh   Реализм - это такое неопределяемое интуитивное пон...   Jun 30 2006, 08:23
- - MasterSet   Реализм - это когда в рамках игры тебя не точит че...   Jun 30 2006, 11:02
- - Anoer   Достаточно хорош реализм в Call of Cthulhu RPG. Я ...   Jun 30 2006, 12:00
|- - ave   Цитата(Anoer @ Jun 30 2006, 12:00)Достаточно ...   Jul 1 2006, 09:54
- - Woozrael   ЦитатаНо только вот есть еще такая вещь как жанр, ...   Jun 30 2006, 22:44
- - ave   По-моему, если уходить в такой крайний реализм, на...   Jul 1 2006, 09:52
- - Aen Sidhe   Реализм везде разный. Если он одинаковый, то нель...   Jul 1 2006, 17:24
- - Woozrael   ЦитатаPS Если реализм везде единый и одинаковый, т...   Jul 1 2006, 19:08
|- - Aen Sidhe   Цитата(Woozrael @ Jul 1 2006, 20:08)Что за эк...   Jul 1 2006, 21:11
- - ave   Exalted - эпическо фэнтэзюшная система от White Wo...   Jul 1 2006, 21:31
|- - Alexius   [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticon...   Jul 1 2006, 23:52
- - Alexius   Попытаюсь решить "проблему файербола". ...   Jul 1 2006, 23:10
- - Woozrael   ЦитатаПричина? Как пара фраз и жестов может вызват...   Jul 2 2006, 01:00
|- - Alexius   Цитата(Woozrael @ Jul 2 2006, 01:00)Ну, остан...   Jul 2 2006, 10:01
- - Dair Targ   Люди! Единственной реалистичной сисетмой на да...   Jul 2 2006, 10:15
|- - Alexius   Цитата(Dair Targ @ Jul 2 2006, 10:15)А всё ос...   Jul 2 2006, 10:42
- - Woozrael   ЦитатаА что такого страшного реалистичного в разде...   Jul 2 2006, 11:05
- - A lex aka Levius   тут многие путают понятия - реализм и логичность. ...   Jul 2 2006, 13:06
|- - Aen Sidhe   Цитата(A lex aka Levius @ Jul 2 2006, 14:06)т...   Jul 3 2006, 09:58
- - Relax   Цитататут многие путают понятия - реализм и логичн...   Jul 2 2006, 16:05
- - Адамас   ЦитатаНет, не прав. Точная физическая модель содер...   Jul 2 2006, 18:01
- - Relax   ЦитатаВ макро мире КВАНТОВЫЕ эффекты оооочень не с...   Jul 2 2006, 23:53
- - Адамас   ЦитатаИ что? Как это противоречит тому, что ТОЧНАЯ...   Jul 3 2006, 09:44
- - A lex aka Levius   в принципе можно сделать систему полностью отображ...   Jul 3 2006, 14:51
|- - crox   Цитата(A lex aka Levius @ Jul 3 2006, 14:51)в...   Jul 3 2006, 17:09
- - PermEA   К вопросу об учёте случайностей. В гидро- и аэро- ...   Jul 3 2006, 18:25
- - Relax   удалено нафиг   Jul 3 2006, 22:58
- - Pinku   Цитата(Jedash @ Jun 28 2006, 06:28)Что на ваш...   Sep 18 2006, 11:04
- - Lord of the Hunt   Можно вопрос: кому вообще нужен этот реализм? Что,...   Sep 18 2006, 11:21
- - Dzarabr   Не завидую автору темы – ни в одном посте нет того...   Sep 18 2006, 18:53
|- - MrLamb   Цитата(Dzarabr @ Sep 18 2006, 18:53)1. Пойнты...   Sep 19 2006, 09:52
|- - Iarwain   Цитата(Dzarabr @ Sep 18 2006, 19:53)Классы пр...   Oct 18 2006, 05:53
- - Lord of the Hunt   2 Dzarabr: Атрибуты. Психологи давно померяли и ...   Sep 19 2006, 09:43
- - Woozrael   ЦитатаКлассы. Не очень важно, как герой получает с...   Sep 19 2006, 10:05
- - Lord of the Hunt   Я, может, повторяюсь, но всё же. Зачем вешать реал...   Sep 19 2006, 10:15
- - Dzarabr   По хитам – создам отдельную тему – она оочень объе...   Sep 19 2006, 12:36
- - Lord of the Hunt   Цитатаклассы – это как скафандр, на котором больши...   Sep 19 2006, 13:05


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 10th September 2025 - 04:17Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav