Можно вопрос: кому вообще нужен этот реализм? Что, кто-то сидит и проверяет, насколько правильно с точки зрения физики нанесен удар в игре? Ерунда всё это. Have fun - главное. Ну, если всё-таки реализм волнует, типа перед самим собой стыдно, то тогда всё равно нельзя привязывать реализм к системе.
Система самапо себе отношения к реализму не имеет. Система должна обладать внутренней логикой, быть играбельной и динамичной. Иметь в своей основе некие фундаментальные Принципы, которые не должны описывать частные случаи, а только общие закономерности, по которым могут возникать эти случаи. Разбирать частности и описывать их - дело Мастера.
Второй камень в вопрос реалистичности системы: компетентность участников игры. Вы точно уверены, что знаете, как ведёт себя тело после удара по нему мечом? Я вот нет. И не думаю, что создатели какой-либо из систем настолько профессионально освоили вопрос.
Вывод: реализм - понятие растяжимое и у каждой партии его восприятие уникально, зависит от её внимания к деталям и от характера кампании. Система к реализму отношения не имеет, она должна быть универсальна, удобна и внутренне непротиворечива. Она должна давать Мастеру возможность описать любую игровую ситуацию с выбранным уровнем детализации, но в соответствии с приципами, заложенными в основу системы.
--------------------
Stöhnen, wimmern, ängstlich zagen Klingt nicht mehr im Fackelschein. Leben heißt sein Leben wagen Neu gewonnen will es sein.
|