IPB

( | )

> Что для вас главное в сеттинге?, ТЕОРИЯ
V
Фестин
Aug 26 2006, 22:37
#1


Гость
*

Пользователи
42
29.6.2004




Возник тут у меня такой обще-теоретический вопрос. По каким параметрам вы оцениваете сеттинг? Что в игровом мире для вас важнее всего, а без чего можно обойтись? К примеру:
- Важна ли проработанная история мира? Если да, то насколько?
- А культура? К примеру, религии и мифология. Нужна ли подробная проработка, или достаточно общей идеи?
- Нужны ли проработанные ключевые персонажи? Или они все равно в ваших играх не используются?
- Вообще, что для вас главное в сеттинге? Если это атмосфера, то за счет чего она по вашему мнению достигается?
- И т.д.

Заранее спасибо за ответы. Лично мне это очень интересно. Надеюсь, не мне одному [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Coronel
Aug 27 2006, 15:05
#2


Man in mirrorshades
****

Координаторы
1953
3.3.2004
Кафе на перекрёстке миров




интереснее всего, как ни странно, "интересность". То есть такая фишечка или фенечка (а лучше - не одна), которая выделяется и отличает этот мир от сотен подобных. Можно написать тонну киберпанковских сеттингов, и все они будут близнецами-братьями, отличаясь только названиями правящих мега-корпораций. И все они будут неинтересными. Но стоит добавить в банальный киберпанк старые добрые фэнтезийные расы и немного магии (Shadowrun) - и все преображается на глазах. Примерно так.

История мира достаточно важна. У меня редко хватает терпения прочитать многостраничные исторические главы от и до, но это серьезно помогает в понимании тенденций развития мира. Прошлое несет в себе предпосылки будущего, и без знания мастером истории, мир, который он ведет, не будет развиваться.

Культура - это одна из самых главных вещей. О чем думают обитатели мира, во что они верят, что они читают... Без всего этого выстроить достоверную живую картину для игроков невозможно. Пожалуй, это самое главное в сеттинге для меня.

Ключевых персонажей никогда не использую. Как-то не лежит у меня к ним душа. Максимум, для чего они пригождаются - фигурировать в слухах и газетных новостях.

Атмосфера, на мой взгляд, достигается гармоничным сочетанием ряда факторов:

- Оригинальность. Крайне трудно сделать атмосферным банальный мир. Гораздо проще это получается, если есть те самые фишечки и плюшечки, о которых я говорил вначале.

- Умеренная подробность проработки. Мир и его примочки, описанные бегло, очень вкратце и приблизительно, не дают хорошей атмосферы. Толстые талмуды, описывающие все-все-все до мелочей, вплоть до цвета и размера носков униформы патрульного полицейского, хоронят атмосферу под грузом ненужных мелочей. Хорошие примеры золотой середины в этом вопросе - ролевые системы от покойной FASA Corporation (Shadowrun, Battletech), а также многие гурпсовские комплитники "по мирам" (GURPS Steampunk, например).

- Соответствие системы. Математическая система должна отображать все особенности мира. Если какая-то "изюминка", хорошо описанная в художественных материалах и истории мира, в реальной игре отыгрывается исключительно "на словах" и "мастерским произволом" - это не очень хорошо. Хорошие примеры отражения ключевых особенностей мира в правилах - это сумасшествие из Call of Chtulhu, правила по выживанию и радиации из Twilight 2000, человечность из Vampire: the Masqerade.

- Сопроводительный материал. Художественные вставки, иллюстрации, цитаты ключевых исторических фигур мира. Традиционно этим сильны White Wolves и все та же FASA.

Вот примерно так.


--------------------
War can't determine who is right - only who is left.

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- Фестин   Что для вас главное в сеттинге?   Aug 26 2006, 22:37
- - Millenium   (Внимание!!! Вхожу в режим литературно...   Aug 27 2006, 01:23
- - Relax   ЦитатаВозник тут у меня такой обще-теоретический в...   Aug 27 2006, 11:38
- - Coronel   интереснее всего, как ни странно, "интереснос...   Aug 27 2006, 15:05
|- - MrNobody   Да, главное атмосфера и оригинальность. Причем, чт...   Aug 28 2006, 09:39
- - Mr.Garret   Хороший сеттинг не обязательно должен быть цельным...   Aug 29 2006, 09:29
|- - MrNobody   Цитата(Mr.Garret @ Aug 29 2006, 12:29)Про сет...   Aug 30 2006, 09:19
- - Relax   ЦитатаХм.. А как же CyberPunk classic (ни одного о...   Aug 30 2006, 11:34
|- - MrNobody   Цитата(Relax @ Aug 30 2006, 14:34)Леонид Алех...   Aug 30 2006, 17:08
|- - Millenium   [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticon...   Aug 30 2006, 17:47
- - Azalin Rex   А что в нем оригинального?   Aug 30 2006, 12:00
- - Mr.Garret   Честно-говоря, за всю свою жизнь я не видел ни одн...   Aug 30 2006, 13:48
- - Relax   2Azalin ЦитатаА что в нем оригинального? Читайте 2...   Aug 30 2006, 19:54
|- - MrNobody   Цитата(Relax @ Aug 30 2006, 22:54)Угу. А кибе...   Aug 31 2006, 07:17
- - Relax   2MrNobody ЦитатаХм.. А как же CyberPunk classic (н...   Aug 31 2006, 09:02
|- - MrNobody   Цитата(Relax @ Aug 31 2006, 12:02)так вам ори...   Aug 31 2006, 17:54
- - Mr.Garret   Гибсон не есть киберпанк - это есть его могильщик....   Aug 31 2006, 09:40
|- - PermEA   Цитата(Mr.Garret @ Aug 31 2006, 10:40)Гибсон ...   Aug 31 2006, 18:11
|- - Volk_Mephit   Лично мне нравится, когда существует собственный м...   Sep 13 2006, 00:36
|- - Pinku   Цитата(Volk_Mephit @ Sep 13 2006, 04:36)Я бы ...   Sep 15 2006, 10:15
- - Lord of the Hunt   Самое главное - наличие собственных архетипов, кат...   Sep 15 2006, 10:59


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 9th September 2025 - 09:14Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav