IPB

( | )

> Баланс, Нужен ли он?
V
Нужен ли Вам боевой баланс в ролевой системе?
Нужен ли Вам боевой баланс в ролевой системе?
Нафиг не нужен, это не помогает отыгрышу... :suxx: [ 21 ] ** [29.17%]
Нужен! Это весело и справедливо. :cool: [ 38 ] ** [52.78%]
А что это такое? :o [ 13 ] ** [18.06%]
: 72
 
Мотильд
Aug 6 2006, 22:50
#1


Гость
*

Пользователи
17
2.8.2006




Если людям действительно это не надо, я пересмотрю свои взгляды на данный вопрос. Если и реализм нам не нужен, то что же тогда?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Alexius
Aug 7 2006, 00:48
#2


Завсегдатай
***

Модераторы
631
12.8.2004
Киев, Украина




Кстати, с точки зрения механики есть еще один аспект баланса: баланс внимания.
Предположим у нас есть два игрока, которые собрались играть в DnD (беру эту систему просто как самый типичный пример), считая при этом, что там равнозначно важны как боевые, так и социальные конфликты. Соответсвенно первый игрок (назовем его Борисом) решил создать персонажа ориентированного на бой, а второй игрок (Светлана) решила, что у нее будет социальный персонаж.
1. Уже при создании персонажа оказывается, что если Борис может выбирать между большим числом feat'ов и разных типов оружия, то Светлане остается практически только проставить цифры напротив нескольких социальных умений. Во-первых, уникальные приемы более интересны и своеобразны, чем просто набор из нескольких цифр, во-вторых, у Бориса гораздо более широкий выбор различных стилей и концептов (от легко одетого иетателя кинажалов до закованного в латы копейщика на коне).
2. В самой игре выясняется, что с точки зрения механики, у Бориса несравненно больше разных вариантов действий в бою, чем у Светланы - в разговорах. Можно, кочнено, сказать, мол, плевать на механику, в разговорах главное отыгрышь. Но, во-первых, бой в результате занимает часто больше времени, чем разговоры, а значит Борису уделяется больше внимания, чем Светлане. Во-вторых, механика дает ощущения большего контроля над происходящим, она позволяет более четко что-то планировать и т.д. и т.п. Механика часто поддерживает тактику, и если Борис может продумывать какие-то тактические маневры в бою, то почему механика не поддерживает что-нибудь в духе: "Вначале я расскажу ему про это, между делом, невзначай, намекнув на то, потом попытаюсь убедить его в том-то, а затем резко переведу разговор на вот это"? Да, конечно, можно сказать, что это все должен отыграть мастер, но впечатление, скорее всего, будет не совсем то, так как потеряется удовольствие от поэтапного осуществления заранее продуманого плана.
То есть, механика уделяет куда большее внимание одному типу конфликтов, соответсвенно предоставляя значительно больше инструментов для решения конфликтов именного этого типа.
Естественно, я слегка слукавил выбрав DnD, так как эта система исторически ориентирована именно на бой. Так что прошу воспринимать вышеизложенное именно как иллюстрацию мысли, а не как нападки на DnD.
Приведу пару "позитивных" в этом плане примеров (на этот раз сознательно инорирую тот факт, что в действительности в этих системах тоже не все так идеально). Учитывая, что на этих форумах и так есть славная традиция ставить в пример свои любимые системы, то надеюсь никто не осерчает, что я тоже возьму две сильно нравящихся мне игры.
1. Storytelling (новый Мир Тьмы). Общая простая механика для всех конфликтов. Механика боя ничем радикально не отличается от гонки на автомобилях. В результате сама по себе механика практически не содержит каких-то "встроенных" тактических приемов ни для каких ситуаций (лпдно, ладно, для боя все-таки кое-что есть). Все конфликты более-менее равны, а тактика оставлена на самих игроков.
2. Exalted, 2nd edition. Тут имеем противоположную ситуацию. Помимо правил для обычного боя есть схожие с ними правила для социального боя, для массового боя, для глобальной политики (плюс анонсированны правила для морских боев). Соотвественно в Exalted система пытается предоставить хоть какие-то тактические приемы для всех основных конфликтов, таким образом тоже несколько уравнивая их.


--------------------
Each of us must walk a different track -
No sign to guide us and no turning back.

It's no contest - but we still race there
Like the saintly tortoise and the godless hare.
- Skyclad, "Worn Out Sole to Heel"
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- Мотильд   Баланс   Aug 6 2006, 22:50
- - Azalin Rex   Нужен Но рассчитывается он вовсе не так как ты пре...   Aug 6 2006, 23:30
- - Alexius   Скромно процитирую самого себя ([[IMG]]"http://for...   Aug 6 2006, 23:33
- - Alexius   Кстати, с точки зрения механики есть еще один аспе...   Aug 7 2006, 00:48
- - Dorian   Подхватывая эстафету у Alexius'a: При всем выш...   Aug 7 2006, 07:36
- - Мотильд   ЦитатаМотильд: Насчет реализма: Я с удовольствием ...   Aug 7 2006, 08:04
- - Azalin Rex   ЦитатаА я разве предлагал что-то? Да - в предыдуще...   Aug 7 2006, 08:24
- - Dorian   ЦитатаИгровой стаж таков: 2 года игры по эре водол...   Aug 7 2006, 10:26
- - crox   Он одновременно нужен и не нужен, т.к. у баланса е...   Aug 7 2006, 12:04
- - Мотильд   offtopic: to Dorian: От ЭВ я отказался 3 года н...   Aug 7 2006, 16:14
- - crox   ЦитатаИз-за таких советов напрашивается вывод: дел...   Aug 7 2006, 16:24
- - Alexius   Во-первых, все же нужно различать ситуацию, когда ...   Aug 7 2006, 16:45
- - Мотильд   ЦитатаНо если ты создаешь систему сам, то я бы теб...   Aug 7 2006, 16:49
- - crox   Тебе помешает отсутсвие необходимого опыта и больш...   Aug 7 2006, 17:10
- - Мотильд   Баланс выводится математически (аналитически), а н...   Aug 7 2006, 17:27
|- - crox   Цитата(Мотильд @ Aug 7 2006, 17:27)Баланс выв...   Aug 8 2006, 12:44
- - Dorian   Под какую систему пишется статистика?   Aug 8 2006, 07:14
- - Мотильд   ЦитатаПод какую систему пишется статистика? Не сов...   Aug 8 2006, 10:38
- - Dorian   Хорошо, спрошу по другому: какую конкретно системы...   Aug 8 2006, 11:55
- - Мотильд   Свою. Моё хобби - обдумывание и создание систем, и...   Aug 8 2006, 12:27
- - Мотильд   ЦитатаНо вернемся к теме, а именно, нужен ли балан...   Aug 8 2006, 13:27
- - Millenium   Всем хай. Тааак что тут у нас боевой баланс в игр...   Aug 12 2006, 15:23
- - Erih   Где четвертый вариант? "В зависимости от врем...   Mar 4 2009, 16:56
|- - Djingle   Цитата(Erih @ Mar 4 2009, 16:56) Где четв...   Mar 4 2009, 17:48
|- - Erih   Цитата(Djingle @ Mar 4 2009, 16:48) И пят...   Mar 4 2009, 22:43
|- - Djingle   Цитата(Erih @ Mar 4 2009, 22:43) вариант ...   Mar 6 2009, 00:33
- - Ордос   А меня больше интересует, что заставляет задавать ...   Mar 6 2009, 13:29
- - Erih   Ой, прошу прощения. Тема всплыла вверх после перем...   Mar 6 2009, 17:01
- - Djingle   Некропостинг жив. Не смотрю аффтарам в профиль пер...   Mar 6 2009, 17:37
- - CTPAHHUK   Да у него и вид-то несколько трупный, что ли...   Mar 7 2009, 22:25
- - Zuzuzu   Мне кажется, он такой и при жизни был.   Mar 8 2009, 20:09
- - Мотильд   Вообщем а почему бы и нет, попытаюсь дать своё опр...   Mar 24 2009, 13:52
|- - Hallward   Цитата(Мотильд @ Mar 24 2009, 13:52) За 2...   Mar 24 2009, 18:51
|- - Son_of_Morning   мы опять же приходим к определению аксиоматических...   May 5 2009, 14:58
- - Мотильд   Жаль конечно... *Задумался* Чем тот рукопашный ср...   Mar 25 2009, 00:17
- - mirror   Ну разве что, "при достаточной простоте...   Mar 25 2009, 00:27
- - _бред_   Прочитав тирады о балансе про то, как один персона...   Apr 26 2009, 02:41
- - Melshin   О, тоже интересная тема, =). Итак, баланс... Воз...   Apr 26 2009, 09:33
|- - _бред_   Цитата(Melshin @ Apr 26 2009, 10:33) Сист...   Apr 26 2009, 13:34
|- - mirror   Цитата(Melshin @ Apr 26 2009, 10:33) В об...   May 2 2009, 03:50
- - ave   Вот как раз третий вариант - это и есть чистой вод...   Apr 26 2009, 12:39
- - Melshin   А я и говорю вообще только про боевой баланс. Я че...   Apr 26 2009, 13:50
- - ave   Ивзиняюсь за немногочисленность примеров - навскид...   Apr 26 2009, 14:20
- - Melshin   Насколько они популярны, играбельны и интересны......   Apr 26 2009, 15:12
- - Геометр Теней   Интересны - боюсь, что это индивидуальное понятие....   Apr 26 2009, 15:19
- - ave   Три года иметь игроков, причём более сотни - это д...   Apr 26 2009, 15:36
- - Melshin   ЦитатаИнтересны - боюсь, что это индивидуальное по...   Apr 26 2009, 15:56
- - Геометр Теней   ЦитатаВ данном случае интересуюсь, скольким это ин...   Apr 26 2009, 17:26
- - Ордос   Цитата(Melshin @ Apr 26 2009, 16:56) Вооб...   Apr 26 2009, 17:51
- - Melshin   ЦитатаБоюсь, что тут примешивается другой фактор, ...   Apr 27 2009, 06:59
- - ave   В России - да. А так - на форумы рпг.нет зайди и у...   Apr 27 2009, 07:42
- - Minder   В свете некоторых последних ролевок появилось тако...   May 11 2009, 13:45
- - ave   Ага, и предоставлять равные возможности по самовыр...   May 11 2009, 14:42
|- - Dracosha   Цитата(ave @ May 11 2009, 15:42) Ага, и п...   May 13 2009, 10:03
- - ave   Что бы быть разными конечно! Один хочет быть к...   May 13 2009, 13:44
- - Leytan   AVE У меня глючит комп, или ты подтер свой пост? ...   Nov 23 2009, 00:01
- - ave   Leytan, нет здесь не было обновлений с мая и никто...   Nov 23 2009, 01:11


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 9th September 2025 - 09:14Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav