IPB

( | )

> Баланс, Нужен ли он?
V
Нужен ли Вам боевой баланс в ролевой системе?
Нужен ли Вам боевой баланс в ролевой системе?
Нафиг не нужен, это не помогает отыгрышу... :suxx: [ 21 ] ** [29.17%]
Нужен! Это весело и справедливо. :cool: [ 38 ] ** [52.78%]
А что это такое? :o [ 13 ] ** [18.06%]
: 72
 
Мотильд
Aug 6 2006, 22:50
#1


Гость
*

Пользователи
17
2.8.2006




Если людям действительно это не надо, я пересмотрю свои взгляды на данный вопрос. Если и реализм нам не нужен, то что же тогда?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Alexius
Aug 6 2006, 23:33
#2


Завсегдатай
***

Модераторы
631
12.8.2004
Киев, Украина




Скромно процитирую самого себя ([[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:angel:) :
Цитата
1. Важной частью ролевой игры является конфликт;
2. Во многих случаях возможность участия персонажа в конфликте зависит от его характеристик (в это понятие включаем и вещи, и статус и т.д. и т.п.).
2.1. Если у персонажа слишком низкие характеристики, то конфликт для него слишком сложен, то есть он не способен оказывать влияние на него какое-то значимое влияние;
2.2. Если у персонажа слишком высокие характеристики, то конфликт для него слишком прост, и по сути не является конфликтом, так как он без особых усилий может решить его так, как того пожелает;
2.3. Есть конфликты, возможность участия в которых не определеятся характеристиками. Как правило это внутрение психологические конфликты. Они интересны, но в течении большого числа игр одними ими сыт не будешь.
3. Если персонаж не способен нормально участвовать в конфликте (то есть он или слишком слаб, или слишком силен для него), то игрок может потерять интерес к конфликту.
4. В ситуации, когда персонаж А значительно сильнее персонажа Б, конфликт, подходящий персонажу А, может оказаться слишком сложным для персонажа Б, и наоборот - конфликт, подходящий персонажу Б, может оказаться слишком простым для персонажа А. Отсюда приходим к понятию баланса.


Если же мы говорим про баланс с точки зрения системы, то тут все зависит от того, насколько сильно игра концентрируется только на одном типе конфликтов. Если такой "Главный Конфликт" есть, то описывающая его механика должна быть точно выверена, так как успешность и эффективность персонажа с точки зрения механики очень сильно зависит от того, насколько он оптимизирован под этот Кофликт. Если же таких конфликтов много, то главная забота системы - чтобы ни один из этих конфликтов не мог полностью подменить собой другие, то есть, чтобы нельзя было просто "всех переговорить" или "всех заколдовать" или "всех убить" или "всех взломать" или "всех подкупить" etc.
Конечно, любая система не должна быть явно дизбалансированной, но при большом разнообразии конфликтов баланс теряет четкость, так как тогда уже инициативу приходится сравнивать не с броней, а, например, с умением торговать или со знанием иностранных языков.

Цитата
А вот реализм на фиг не нужен действительно в том смысле в котором его видит большинство.
По-моему, дискуссии на этом форуме показали, что никакого "большинства" в видении релизма нет. Почти каждый видит его по-своему. Так что тут сразу нужно начинать с определения.


--------------------
Each of us must walk a different track -
No sign to guide us and no turning back.

It's no contest - but we still race there
Like the saintly tortoise and the godless hare.
- Skyclad, "Worn Out Sole to Heel"
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- Мотильд   Баланс   Aug 6 2006, 22:50
- - Azalin Rex   Нужен Но рассчитывается он вовсе не так как ты пре...   Aug 6 2006, 23:30
- - Alexius   Скромно процитирую самого себя ([[IMG]]"http://for...   Aug 6 2006, 23:33
- - Alexius   Кстати, с точки зрения механики есть еще один аспе...   Aug 7 2006, 00:48
- - Dorian   Подхватывая эстафету у Alexius'a: При всем выш...   Aug 7 2006, 07:36
- - Мотильд   ЦитатаМотильд: Насчет реализма: Я с удовольствием ...   Aug 7 2006, 08:04
- - Azalin Rex   ЦитатаА я разве предлагал что-то? Да - в предыдуще...   Aug 7 2006, 08:24
- - Dorian   ЦитатаИгровой стаж таков: 2 года игры по эре водол...   Aug 7 2006, 10:26
- - crox   Он одновременно нужен и не нужен, т.к. у баланса е...   Aug 7 2006, 12:04
- - Мотильд   offtopic: to Dorian: От ЭВ я отказался 3 года н...   Aug 7 2006, 16:14
- - crox   ЦитатаИз-за таких советов напрашивается вывод: дел...   Aug 7 2006, 16:24
- - Alexius   Во-первых, все же нужно различать ситуацию, когда ...   Aug 7 2006, 16:45
- - Мотильд   ЦитатаНо если ты создаешь систему сам, то я бы теб...   Aug 7 2006, 16:49
- - crox   Тебе помешает отсутсвие необходимого опыта и больш...   Aug 7 2006, 17:10
- - Мотильд   Баланс выводится математически (аналитически), а н...   Aug 7 2006, 17:27
|- - crox   Цитата(Мотильд @ Aug 7 2006, 17:27)Баланс выв...   Aug 8 2006, 12:44
- - Dorian   Под какую систему пишется статистика?   Aug 8 2006, 07:14
- - Мотильд   ЦитатаПод какую систему пишется статистика? Не сов...   Aug 8 2006, 10:38
- - Dorian   Хорошо, спрошу по другому: какую конкретно системы...   Aug 8 2006, 11:55
- - Мотильд   Свою. Моё хобби - обдумывание и создание систем, и...   Aug 8 2006, 12:27
- - Мотильд   ЦитатаНо вернемся к теме, а именно, нужен ли балан...   Aug 8 2006, 13:27
- - Millenium   Всем хай. Тааак что тут у нас боевой баланс в игр...   Aug 12 2006, 15:23
- - Erih   Где четвертый вариант? "В зависимости от врем...   Mar 4 2009, 16:56
|- - Djingle   Цитата(Erih @ Mar 4 2009, 16:56) Где четв...   Mar 4 2009, 17:48
|- - Erih   Цитата(Djingle @ Mar 4 2009, 16:48) И пят...   Mar 4 2009, 22:43
|- - Djingle   Цитата(Erih @ Mar 4 2009, 22:43) вариант ...   Mar 6 2009, 00:33
- - Ордос   А меня больше интересует, что заставляет задавать ...   Mar 6 2009, 13:29
- - Erih   Ой, прошу прощения. Тема всплыла вверх после перем...   Mar 6 2009, 17:01
- - Djingle   Некропостинг жив. Не смотрю аффтарам в профиль пер...   Mar 6 2009, 17:37
- - CTPAHHUK   Да у него и вид-то несколько трупный, что ли...   Mar 7 2009, 22:25
- - Zuzuzu   Мне кажется, он такой и при жизни был.   Mar 8 2009, 20:09
- - Мотильд   Вообщем а почему бы и нет, попытаюсь дать своё опр...   Mar 24 2009, 13:52
|- - Hallward   Цитата(Мотильд @ Mar 24 2009, 13:52) За 2...   Mar 24 2009, 18:51
|- - Son_of_Morning   мы опять же приходим к определению аксиоматических...   May 5 2009, 14:58
- - Мотильд   Жаль конечно... *Задумался* Чем тот рукопашный ср...   Mar 25 2009, 00:17
- - mirror   Ну разве что, "при достаточной простоте...   Mar 25 2009, 00:27
- - _бред_   Прочитав тирады о балансе про то, как один персона...   Apr 26 2009, 02:41
- - Melshin   О, тоже интересная тема, =). Итак, баланс... Воз...   Apr 26 2009, 09:33
|- - _бред_   Цитата(Melshin @ Apr 26 2009, 10:33) Сист...   Apr 26 2009, 13:34
|- - mirror   Цитата(Melshin @ Apr 26 2009, 10:33) В об...   May 2 2009, 03:50
- - ave   Вот как раз третий вариант - это и есть чистой вод...   Apr 26 2009, 12:39
- - Melshin   А я и говорю вообще только про боевой баланс. Я че...   Apr 26 2009, 13:50
- - ave   Ивзиняюсь за немногочисленность примеров - навскид...   Apr 26 2009, 14:20
- - Melshin   Насколько они популярны, играбельны и интересны......   Apr 26 2009, 15:12
- - Геометр Теней   Интересны - боюсь, что это индивидуальное понятие....   Apr 26 2009, 15:19
- - ave   Три года иметь игроков, причём более сотни - это д...   Apr 26 2009, 15:36
- - Melshin   ЦитатаИнтересны - боюсь, что это индивидуальное по...   Apr 26 2009, 15:56
- - Геометр Теней   ЦитатаВ данном случае интересуюсь, скольким это ин...   Apr 26 2009, 17:26
- - Ордос   Цитата(Melshin @ Apr 26 2009, 16:56) Вооб...   Apr 26 2009, 17:51
- - Melshin   ЦитатаБоюсь, что тут примешивается другой фактор, ...   Apr 27 2009, 06:59
- - ave   В России - да. А так - на форумы рпг.нет зайди и у...   Apr 27 2009, 07:42
- - Minder   В свете некоторых последних ролевок появилось тако...   May 11 2009, 13:45
- - ave   Ага, и предоставлять равные возможности по самовыр...   May 11 2009, 14:42
|- - Dracosha   Цитата(ave @ May 11 2009, 15:42) Ага, и п...   May 13 2009, 10:03
- - ave   Что бы быть разными конечно! Один хочет быть к...   May 13 2009, 13:44
- - Leytan   AVE У меня глючит комп, или ты подтер свой пост? ...   Nov 23 2009, 00:01
- - ave   Leytan, нет здесь не было обновлений с мая и никто...   Nov 23 2009, 01:11


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 9th September 2025 - 15:56Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav