Попробую проще объяснить. Каждая система имеет свою шкалу полезности той или иной характеристики. Например, дд-шный маг с маленькой силой - это нормально. Седьмоморский маг с маленькой силой - труп после первого попадания. Тут не получится придумать общую шкалу. Ты имеешь ввиду отношение между харками в одной системой. Опять же, это прописывается для каждой конкретной системы. Например, Нормальный ДД-шный фоин имеет харки следующие: Сила 14, Ловкость 12, Телосложение 14, Инт 10, Виздом 12, Харизма 10. Нормальный седьмоморский воин того же уровня (абстрактно, ибо в морях уровней нет) будет выглядеть уже вот так: Мощь 2, Сноровка 3, Смекалка 2, Воля 2, Шарм 3. Сведешь общую шкалу? Врятли. Но это так, демагогия. Теперь ко второму вопросу.
Зачем тебе это? Есть только ОДНА ролевая система, где важен баланс. Это D&D. В любой другой нормальной (коммерческой, а не наколенной "гениальной" поделке, известной лишь создателю) ролевой игре баланс не нужен. Я вот уже 6 лет (или 7 - не помню), водил по 22 системам - поверь мне, баланс нафиг не нужен, мастер сам все решит. А не решит - значит мастер он плохой, и ты своим балансом ему врятли поможешь.
--------------------

|