Цитата
Причина? Как пара фраз и жестов может вызвать такой эффект? Вот в чем суть. Нет в нашем мире магии. А фентези без магии быть не может
Ты изучал профессионально баллистику? Более чем уверен что нет. То есть полной выкладки физики выстрела огнестрельного оружия мы не знаем. Так же не знаем как пара жестов и слов вызывают огненый шар. Это данность мира. Другое дело эффект который эта данность вызывает на мир. Кортес с 300 человек поставил на колени империю майая которые считали что огнестрельное оружие - магия. Возможно чего-то не знаем и мы. Это не столь важно. Важен эффект. Именно поэтому игра в фентези будет.
Цитата
Какой объем, радиус? Может, это при указании пальцем на объект вырываеться синий луч и взрываеться на первом препятствии 6-футовой сферой, нанося повреждения огнем и сжигая хиты? (adnd). Ведь не будем же повреждения конкретных групп мышц расматривать? А ожоги 1-2 степени?
Банально. Берем опционалку GURPS про огненное оружие и понимаем какое жестокое оружие файерболл - с выжиганием сетчатки глаз, с ожогами энной степени, отравлением легких с печенью и так далее. Оно мало кому надо. А реально мне приходилось высчитывать урон 9ти кубикового файерболла (радиус 9) в замкнутом пространстве радиусом 1. С корнями и вообще по неимоверным формулам. Игрок с жизнью покончил таким образом и привел реальные формулы. Сел с калькулятором и посчитал. Оно кому-то надо?
Цитата
Какое дело реализму до количества бросков?
Ну, остановимся на том что системы которая бы более-менее реально реализовывала бой в 1-2 броска я просто не видел. Минимум это: "атака-защита-урон". И это GURPS у которой боя общепризнано длинные. А в идеально реалистичной системе и еще больше должно быть. ИМХО.
Цитата
Это только несколько уменьшает дисперсию, а уж никак не "отрубает элемент случайности".
Не несколько, а одуренно. Хотя, согласен, дело психологии.