Попытаюсь решить "проблему файербола".
Реализм (не путать с правдоподобностью, целостностью и т.д.) – соответствие результатов игровых действий результатам аналогичных действий в реальном мире. При этом, в случае наличия фантастических условий, эти условия подменяются какими-то физическими абстракциями, и результат представляется на основе этих абстракций (например, «fireball» – это абстрактный огнемет). В ситуации, когда результат является фантастичным по своей природе (например, сам «fireball» как результат жестикуляции мага, а не ожоги, как результат «fireball»’а), то про реализм результатов говорить не имеет смысла.
Правда, то этого опрделения мало толку при обсуждении механики, так как механика оперирует не физическими понятиями, а абстрактно условно-статистическими.
"Разрешение атаки 1-2 бросками сразу отметает реализм." Какое дело реализму до количества бросков? "Ну, или. по-крайней мере отрубает элемент случайности из игры (ну, например, защита не бросается а вычитается из навыка атакующего)" Это только несколько уменьшает дисперсию, а уж никак не "отрубает элемент случайности". Так что это вопрос психологии, а не реалистичности. Тем более, что сколько костей ни бросай, все равно с реальной моделью это ничего общего иметь не будет.
--------------------
Each of us must walk a different track - No sign to guide us and no turning back.
It's no contest - but we still race there Like the saintly tortoise and the godless hare. - Skyclad, "Worn Out Sole to Heel"
|