Цитата
PS Если реализм везде единый и одинаковый, то что надо говорить про D20 DnD epic level adventures, в сравнении с 7th Sea?
А никто и не утверждает что это реалистичные системы. Более того - эти системы и не претендуют на реалистичность, изначально заточеные под киношные приключения. Но если же хотите сделать реализм, то он должен быть одинаковым. Беря абстрактную систему, например, человек в 20м веке возьмя сохранившийся меч 11 века ударит в грудь другому человеку и нанесет приблизительно одинаковые повреждения как и человек 11го века с той же силой и мерой умения тем же оружием. И это реально. Все остальное - уже от Лукавого, относительно реализма.
Цитата
В гурпсе по поводу системы оружия столько ошибок мой игрок насчитал... а ведь это его специальность.
От ошибок никто не застрахован. Относительно огнестрела я и сам предпочитаю пользоваться Файрармс Мануалом который написан фанатом системы, кадровым военным офицером. Там много ошибок и неточностей указано и исправлено.
Цитата
По поводу хитов - тогда уж лучше система экзальтедов... почти хитовая с криплами. Или Fallout PNP...
Что за экзальтеды? Не слышал.
А фоллаутская отличается от гурпсовой только тем что там хиты с левелапом ростут, что глупо, ИМХО.
Цитата
Если он одинаковый, то нельзя играть фентези - ибо фаерболлов не бывает.
Неверная мысль. Важно не тупая симуляция жизни, а важна симуляция ее эффектов. То есть, в идеале, нужно представить файерболл аналогом огнемета объемного взрыва (чем не файерболл?) и сравнить их температуру, радиус, силу ударной волны, эффект оказываемый на цель. Тогда получится "реалистичный" файерболл.