IPB

( | )

> Реализм, ТЕОРИЯ
V
Jedash
Jun 28 2006, 02:28
#1


Гость
*

Пользователи
19
23.6.2006




Что на ваш взгляд стоит понимать под реализмом в настольной системе?
Что может прибавить системе реализма?
Когда стоит начать ограничивать введение реализма в систему (дабы избежать чрезмерной детализации / перегруженности системы)?
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
ГоБлин ЛипецкЫй
Jun 28 2006, 15:29
#2


Завсегдатай
***

Пользователи
359
31.10.2005




Jedash, тут неподалёку на форуме лежат мои измышления про генератор случайных чисел в ролевой игре. Коротко - на мой взгляд, накопительный бросок (7 море, Мир Тьмы, Эра Водолея) лучше d20 (с кучей подробностей относительно GURPS и т.п.)
Также:
Цитата(ГоБлин)
Допустим, формулировка предмета сомнений такова:

Есть персонаж, у которого есть Навык (в чём Навык - не принципиально, хоть в стрельбе, хоть в гребле, хоть в кулинарии). Механикой ролевой системы предполагается совершение "броска", выяснение случайного числа. Чем "лучше" (в зависимости от системы - больше или меньше) бросок, тем вероятнее достижение персонажем успеха в применении Навыка. Степень развития Навыка также влияет на приближение персонажа к успеху.
Есть варианты механики -
1) случайное число выясняется методом, не зависящим от развития Навыка - D&D, GURPS, Синтари. Навык "жёстко" модифицирует результат броска, итог после этого сравнивается со сложностью.
2) случайное число выясняется методом, зависящим от развития Навыка - WoD, 7th Sea, "Эра Водолея"-1. Результат броска сравнивается со сложностью.

1 вариант проще, 2й... лучше? [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)

Цитата(Jail Hammer)
Первый и в самом деле несколько проще, ибо к результату одного итого же броска добавляются разные числа, не надо думать до броска о том какой бросок сделать.) Но по большому счету хоть горшком назови, но в печь не сажай. Все упирается в жизненное распределение вероятностей - а не в способ их получения.

К примеру: три перса - снайпер-наемник с 15 летним боевым стажем Курт, солдат-срочник Иван, отслуживший снайпером в Чечне 3 месяца и домохозяйка Светочка. Все трое получают СВД и один патрон на поражение цели (жирный мафиозо на расстоянии 100 метров).
Надо: Курт должен попасть в любом случае, кроме критики, Иван в 50% случаев, Светочка, кроме критической удачи попасть не должна. В случае АДНД реализуется слудующим образом. Ставим сложность, ну скажем 16. Значит, умение Курта должно составлять (в сумме с бонусами основных параметров) 15. 1д20+15 >= 16. Умение Ивана - 10. Умение домохозяйки - минус 4 или минус 5.Если у нас не бывает отрицательных умений - просто повышаем сложность на 5.

Второй вариант: Сложность поставим 6. Бросок курта должен составить 5д6 (вот ужас-то кидать такое), ивана - 2д6, домохозяйки 1д6.

Теперь пошли но. В хорошей системе критические поражения зависят от профессионализма. Садист убийца с 50 трупами на шее перережет вам горло с первого взмаха, Светочка будет тыкать вас ножом, пока вы не умрете от щекотки. В большинстве систем - это все очень слабо прописано. Это на мой взгляд просто необходимо учесть. То есть пусть даже при встрече лоб в лоб с шотганом у всех троих снайперов одинаковая вероятность поразить цель, но Курт сделает это первым и в лицо, а Светочка завизжит и отстрелит врагу шнурки.

Второе но - против ЭВ. Видите - чтобы Свете стать Иваном - достаточно на 1 вырастить уровень, а чтоб Ивану стать Куртом - надо купить еще 3 уровня. Несправедливо как-то...

Вывод: первый вариант и в самом деле проще и мягче в калибровке. Да и кидать 5 шестигранников - опухнешь.

Цитата(strelnikov-m)
Да, в первом варианте большее поле вероятностей, это конечно плюс, но для героического фентези наподобии D&D, для той же самой Эры очень хорошо именно вариант когда все люди никакие не супергерои, а обычные, просто не боящиеся потустороннего и для них необходима именно вероятность сделать что-то среднее.
Да и в первом варианте мы изначально знаем что можем выкинуть очень мало ибо есть очень хороший модификатор, в случае Эры даже сверхпрофессионал может промахнуться с расстояния в 50 метров, выкинув очень плохо все дайсы, как и в жизни.

Цитата(ГоБлин)
1) strelnikov-m, проще тем, что бросок один.
2) Jail Hammer, первое "но" - не принципиально на мой вкус. А вот второе "но" я склонен отстаивать и защищать, ибо (снова на мой вкус, но на этот раз это ещё и логично) расти в Навыке тем тяжеле, чем на более высокий уровень Навыка персонаж собирается выйти. То есть стать Ивану Куртом действительно заметно тяжелее, чем стать Светочке Иваном (ты понял, что я имел в виду, хотя звучит маразматично [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)).
3) Jail Hammer, на самом деле 5 кубов - это фигня. У меня в партии персонаж кидает 13 кубов на укус
4) strelnikov-m, я так понял, ты имел в виду
Цитата
в первом варианте мы изначально знаем, что НЕ можем выкинуть очень мало

Цитата(ГоБлин)
Вероятности распределения значений при броске вторым вариантом смещаются к середине ряда, первый вариант предсказуем менее. А сдаётся мне, в жизни так - стабильно решаются задачи определённой сложности, другой же сложности - с иной вероятностью.

Цитата(strelnikov-m)
Эти способы принципиально отличаются именно реализацией случайности в жизни (см. сообщения 3 и 4). И тем к чему тяготеют вероятности этой реализации.


--------------------
– А, это те самые клоуны, которые переодеваются и играются в старые битвы с игрушечными мечами? (с) Теренс Пратчетт
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- Jedash   Реализм   Jun 28 2006, 02:28
- - Relax   "Реализм" - это соответствие механики си...   Jun 28 2006, 05:34
- - ГоБлин ЛипецкЫй   1) Реализм - это когда "его стукнули, и он уп...   Jun 28 2006, 07:35
- - ave   Словарик: реализм I 1. Направление в литературе и ...   Jun 28 2006, 08:06
- - Erwat   Я знаю одного человека, так он довольно долго был ...   Jun 28 2006, 12:20
- - A lex aka Levius   реализм не имеет ни какого отношения к детализации...   Jun 28 2006, 13:05
- - Snow   Простите за офтоп, но "Шобла морских офицеров...   Jun 28 2006, 13:06
- - Jedash   Я не слишком точно сформулировал свой вопрос: каки...   Jun 28 2006, 14:12
|- - ave   Цитата(Jedash @ Jun 28 2006, 14:12)Повторяю с...   Jun 28 2006, 14:48
- - black   Реализм это соответствие системы реальности но не ...   Jun 28 2006, 14:22
- - Alexius   ЦитатаРеализм это соответствие системы реальности ...   Jun 28 2006, 14:36
- - ГоБлин ЛипецкЫй   Jedash, тут неподалёку на форуме лежат мои измышле...   Jun 28 2006, 15:29
- - Snow   ЦитатаВероятности распределения значений при броск...   Jun 28 2006, 20:03
- - Jedash   Что такое _элемент_ механики? Система бросков, сис...   Jun 29 2006, 01:22
|- - ave   Цитата(Jedash @ Jun 29 2006, 01:22)Что такое ...   Jun 29 2006, 16:42
- - crox   ЦитатаСкажем так, мне интересна система в которой ...   Jun 29 2006, 12:43
- - ГоБлин ЛипецкЫй   ЦитатаВ тойже ДнД 1 всегда промах, 20 всегда попад...   Jun 29 2006, 13:26
- - black   5% это кстати говоря очень много, говоря так можно...   Jun 29 2006, 14:26
- - Relax   ЦитатаА если серьезно, то я думал о системе, предн...   Jun 29 2006, 15:07
- - Lorimo   А ДнД не стремится к реалистичности. Ибо реализмо...   Jun 29 2006, 15:21
- - Snow   ЦитатаВообще-то эти 5 % останутся таковыми и для С...   Jun 29 2006, 15:50
- - Адамас   На мой взгляд Гурпс. Во-первых, хорошие правила б...   Jun 29 2006, 19:56
|- - crox   Реализм реализму рознь. Есть реализм футуристическ...   Jun 29 2006, 20:47
- - Dorian   ЦитатаИ в-третьих, возможно самое главное, официал...   Jun 29 2006, 20:49
- - Адамас   Не буду ввязываться в спор, отмечу только, что пос...   Jun 30 2006, 07:54
- - vsh   Реализм - это такое неопределяемое интуитивное пон...   Jun 30 2006, 08:23
- - MasterSet   Реализм - это когда в рамках игры тебя не точит че...   Jun 30 2006, 11:02
- - Anoer   Достаточно хорош реализм в Call of Cthulhu RPG. Я ...   Jun 30 2006, 12:00
|- - ave   Цитата(Anoer @ Jun 30 2006, 12:00)Достаточно ...   Jul 1 2006, 09:54
- - Woozrael   ЦитатаНо только вот есть еще такая вещь как жанр, ...   Jun 30 2006, 22:44
- - ave   По-моему, если уходить в такой крайний реализм, на...   Jul 1 2006, 09:52
- - Aen Sidhe   Реализм везде разный. Если он одинаковый, то нель...   Jul 1 2006, 17:24
- - Woozrael   ЦитатаPS Если реализм везде единый и одинаковый, т...   Jul 1 2006, 19:08
|- - Aen Sidhe   Цитата(Woozrael @ Jul 1 2006, 20:08)Что за эк...   Jul 1 2006, 21:11
- - ave   Exalted - эпическо фэнтэзюшная система от White Wo...   Jul 1 2006, 21:31
|- - Alexius   [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticon...   Jul 1 2006, 23:52
- - Alexius   Попытаюсь решить "проблему файербола". ...   Jul 1 2006, 23:10
- - Woozrael   ЦитатаПричина? Как пара фраз и жестов может вызват...   Jul 2 2006, 01:00
|- - Alexius   Цитата(Woozrael @ Jul 2 2006, 01:00)Ну, остан...   Jul 2 2006, 10:01
- - Dair Targ   Люди! Единственной реалистичной сисетмой на да...   Jul 2 2006, 10:15
|- - Alexius   Цитата(Dair Targ @ Jul 2 2006, 10:15)А всё ос...   Jul 2 2006, 10:42
- - Woozrael   ЦитатаА что такого страшного реалистичного в разде...   Jul 2 2006, 11:05
- - A lex aka Levius   тут многие путают понятия - реализм и логичность. ...   Jul 2 2006, 13:06
|- - Aen Sidhe   Цитата(A lex aka Levius @ Jul 2 2006, 14:06)т...   Jul 3 2006, 09:58
- - Relax   Цитататут многие путают понятия - реализм и логичн...   Jul 2 2006, 16:05
- - Адамас   ЦитатаНет, не прав. Точная физическая модель содер...   Jul 2 2006, 18:01
- - Relax   ЦитатаВ макро мире КВАНТОВЫЕ эффекты оооочень не с...   Jul 2 2006, 23:53
- - Адамас   ЦитатаИ что? Как это противоречит тому, что ТОЧНАЯ...   Jul 3 2006, 09:44
- - A lex aka Levius   в принципе можно сделать систему полностью отображ...   Jul 3 2006, 14:51
|- - crox   Цитата(A lex aka Levius @ Jul 3 2006, 14:51)в...   Jul 3 2006, 17:09
- - PermEA   К вопросу об учёте случайностей. В гидро- и аэро- ...   Jul 3 2006, 18:25
- - Relax   удалено нафиг   Jul 3 2006, 22:58
- - Pinku   Цитата(Jedash @ Jun 28 2006, 06:28)Что на ваш...   Sep 18 2006, 11:04
- - Lord of the Hunt   Можно вопрос: кому вообще нужен этот реализм? Что,...   Sep 18 2006, 11:21
- - Dzarabr   Не завидую автору темы – ни в одном посте нет того...   Sep 18 2006, 18:53
|- - MrLamb   Цитата(Dzarabr @ Sep 18 2006, 18:53)1. Пойнты...   Sep 19 2006, 09:52
|- - Iarwain   Цитата(Dzarabr @ Sep 18 2006, 19:53)Классы пр...   Oct 18 2006, 05:53
- - Lord of the Hunt   2 Dzarabr: Атрибуты. Психологи давно померяли и ...   Sep 19 2006, 09:43
- - Woozrael   ЦитатаКлассы. Не очень важно, как герой получает с...   Sep 19 2006, 10:05
- - Lord of the Hunt   Я, может, повторяюсь, но всё же. Зачем вешать реал...   Sep 19 2006, 10:15
- - Dzarabr   По хитам – создам отдельную тему – она оочень объе...   Sep 19 2006, 12:36
- - Lord of the Hunt   Цитатаклассы – это как скафандр, на котором больши...   Sep 19 2006, 13:05


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 10th September 2025 - 04:23Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav