![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() Шепот из-за спины ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Координаторы 4427 12.6.2005 Барнаул, по ту сторону тени. ![]() |
Цитата(ГоБлин ЛипецкЫй @ Jun 11 2006, 23:47) ...Покажи, силь ву пле... ...Геометр Теней, есть ощущение, что идёт защита надуманного образа "своего"... Если можно, не копируйте манеру Kir спорить с очевидным. Ну, если просят, да еще и по-иностранному... [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:) Поехали. Первое. Слово "очевидно" - крайне слабый аргумент. То, что кажется очевидным вам, вовсе не обязано быть очевидным другим, или быть верным вообще. Не так давно всем было очевидно, что именно солнце совершает обороты вокруг земли, а не наоборот. Так что давайте приводить фактическую аргументацию, ладно? Второе. Насчет "надуманного образа своего" - это вы попали пальцем в небо. Я, между прочем атеист, а свои взгляды на религию я довольно четко излагал здесь на форумах в теме "Эзотерика, Фиософия, Религия / В кого верят ролевики". Просто я не люблю необоснованных высказываний, а ваши реплики пока больше эмоциональны, чем доказательны. Третье. Ролевые игры не могут считаться инструментом влияния на человека в силу их разнородности и отсутствия единой идеи. При существующем выборе ролевых игр в целом, можно подбирать их под любой конкретный жанр и стиль. Не говоря уже о том, что система правил RPG - не более, чем инструмент. Даже по тому же Равенлофту можно вести и игру-трагедию, и игру-ужастик, и "пьесу с моралью", да хоть комедию ужасов, если мастеру захочется. Вывод - если РИ по какм-то причинам церковью осуждаются, то должны осуждаться некоторые принципы РИ в целом, как абсолютно несовместимые с христианским учением. Официальных заявлений по этому поводу, насколько мне известно, нет. Верующий человек отличается от неверущего, по большму счету, принятием некоторых принципов (мировоззренческих положений, если угодно). Это накладывает на него запреты - но редко абсолютные. Насколько я знаю, в христианстве нет положений, рассматривающих ролевые игры как нечто, абсолютно недопустимое, а стало быть игра в РИ - занятие с точки зрения христианина нейтральное, пока там не встречается толькования христианских идей противоречащих канону. Максимум, что может вызывать негативное отношение - это "пустота" такого времяпровождения, да достаточно негативное отношение церкви к лицемерию и фальши в целом - напомню, что актеров как "профессиональных лицедеев" долго запрещали хоронить в освященной земле, но и это сейчас церковью не осуждается на таком уровне, чтобы называть РИ вредными. Тем более, что церковью учитываются обстоятельства и оценки того или иного деяния не абсолютны (напомню, что наряду с неприятием убийства, например, существует и возвышение воина-защитника - а любой воин, по сути, профессиональный убийца!). Даже "идея победившего зла в Равенлофте", с которой началась эта ветка, насколько мне известно, не делает игру в РЛ неприемлимой для христианина, точно так же как не мешает иконописцам рисовать образы ада. Пока это развлечение, это приемлимо - неприемлимо лишь переносить модели поведения из РИ в реальную жизнь. Что до того, что священники хотят "чтобы молодежь изучала религию" - готов поверить. Точно так же как любой художник хотел бы, чтобы вся молодежь побольше уделяла внимания эстетическому образованию и чаще ходила бы по картинным галереям; мне, как человеку связанному с наукой, хотелось бы, чтобы молодежь получше усвоила критическое отношение к любым утверждениям и поменьше бы принимала на веру всякую ерунду, врачу хотелось бы, чтобы молодежь заботалась о своем здоровье... Это нормальное и естественное желание - став в чем-то лучше самому, позаботиться и о других. Пока никто никого не принуждает к этому - это благо. Если же вы говорите о священниках, которые хотят принудить молодежь только молиться - то у христиан есть название такого греха: "не по уму ревнив". Вообще, обычно избыточное выпячивание внешней стороны идет при слабости во внутренней, а стремление ни на йоту не отступать от буквы - при слабом понимании духа. Нетерпимость к чему-то, явно не запрещенному - обычно признак слабости самого критика в вере. Замечу, что в хритианстве нет положения о том, что вместе с постригом священнослужитель получает "билетик в рай", так что он может ошибаться точно так же, как и любой человек. Если вы сталкивались только с такими священнослужителями - мои вам соболезнования, но не стоит переносить это на всех священников в целом. Дискуссии о "среднестатистическом священнике" и "среднестатистическом ролевике" я считаю не более осмысленными, чем о "сферическом коне в вакууме". Резюмирую: Сама идея РИ, как мне кажется, вере не противоречит. Единственное ограничение верующего - как и любой убежденный в чем-то человек он не сможет убедительно отыгрывать точку зрения, прямо противоположную тому, во что он верит. Но такие "слепые пятна" есть у каждого. Пока в рамках РИ нет прямого глумления над религиозной символикой или открытого искажения важных для верующего положений, РИ для верующего приемлимы. А такого ни в РЛ, ни в других коммерческих ролевых продуктах просто нет. P.S. Кстати, пример мнения христианина по схожему с РИ вопросу можете посмотреть вот тут, с цитататами из священных текстов. Там вообще много дискуссий о христианстве - прочитайте, увидите как разнородны ряды верующих. И заодно увидите примеры терпимости верующих. -------------------- |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
: 14th September 2025 - 16:55 | ![]() |