Цитата(vsh)
Иногда совершенно бесполезные, а то и вредные (инта в детективных модулях). А иногда абсолютно необходимые (паначе в 7море).
Обрати внимание, как верно ты указал на уместность статов, зависящую от контекста. В нелюбимой мною D&D инт и харя необходимы, ибо это простенькая сказочка про геройчиков. С употреблением инта в детективах вполне согласны многие (см. тему - предтечу текущей). С "Седьмым Морем" я до конца не разобрался [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:(, но так понял, что Лихость там - мера, отличающая Героя от быдла. Тут мне есть вот что сказать - неплоха идея из D&D, гласящая, что PC
априори отличает от NPC некое свойство; с этим свойством связан и сам факт набора XP, и способность PC стать лордами доменов Равенлофта, и, наверное, само понятие "приключенец". То есть если повёлся - значит, герой [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)
Цитата(СП Морган)
чистый отыгрыш - это когда всё общение только отыгрывается, без проверок навыков и прочего. А проверка навыка подкреплённая отыгрышем - это именно проверка навыка
Вообще-то да, тут ты меня поймал [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:) Я имел в виду вот что (уже, кстати, отписывал...вроде в теме-предтече) - когда отыгрыш заходит в тупик, кидается Навык.
НО не от Харизмы или Инта, а от Восприятия/Мышления или от Воли, что актуальнее.
Я, собственно, тему завёл не об отмене Интимидэйта, Блаффа и прочих Сенс Мотивов, уж извините за адэшный жаргон, а об отмене Хари и Инта как Атрибутов. То есть даже там,
Цитата(СП Морган)
где они врастают в механику и обзаводятся связанными навыками
- и там они тоже лишние. Я, конечно, пишу Ышо раз "внимание - IMHO", но разве я неубедительно аргументирую (см. выше) именно
эту (не уводите разговор в сторону [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)) свою точку зрения?