Ух сколько написали! Скажу сразу, я сторонник отыгрыша в большинстве случаев и интелекта и харизмы. Первое: для чего человеку нужен интеллект? Чтобы делать умные вещи и не делать глупостей прежде всего. Вряд ли есть системы, где делается проверка интеллекта, чтобы решить принял перс мудрое решение или сглупил. Решения принимает игрок, и пользуется для этого своим собственным интеллектом. В игре интеллект как атрибут может быть нужен в таких случаях: 1. Если получаемый опыт или очки развития зависят от интеллекта. 2. Если игровой мир предполагает большое количество зависящих от интеллекта навыков (программирование, инженерия, современная медицина...) 3. Если от интеллекта зависит использование магии (чаще имеется в виду не интеллект, а память) 4. И всё, вроде бы. Так и получается, что в средневековом мире и фэнтази, интеллект лишний, а в современности, киберпанке, космоопере и проч. - необходим. Пункт два - харизма. Что это такое? Если скажут, что обаяние, то что такое обаяние? Красивая внешность не годится - слишком индивидуальное понятие даже для представителей одной культуры, не говоря уж о представителях разных рас. Умение убедить и повлиять на собеседника - навык, прежде всего характеризующий интеллект перса. Лидерские качества - слишком сильно зависят от статуса, репутации, ситуации, и в конце концов тоже сводятся к влиянию на людей. Все атрибуты как правило должны обладать следующими качествами: могут быть измерены, могут улучшаться в результате тренировок, в разных условиях остаются постоянными или меняются одинаково у всех. Харизма как атрибут такими качествами не обладает.
|