IPB

( | )

> Характеристики – синэ ква нон, или квантум сатис, ТЕОРИЯ
V
ГоБлин ЛипецкЫй
Mar 13 2006, 21:19
#1


Завсегдатай
***

Пользователи
359
31.10.2005




Основная мысль – stats a.k.a. Атрибуты в игре должны быть только те, которые нельзя отыграть. Харизма заменяется Достоинствами/Недостатками внешности и Навыками общения. Интеллект убирается напрочь – вместо этого принимается, что раскачка Навыков типа Наука и т.п. есть свидетельство умиЩа персонажа.

Предлагаемый набор:
Сила – мера телесной мощи;
Проворство – совмещение "скорости", "сноровки" и т.п.
Воля – психологическая устойчивость
Восприятие – эммм... восприятие, т.е. слух, зрение, интуиция.

Отдельное спасибо Сэту [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:), с которым я теперь во многом согласен, хоть и не до копирования терминов [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)


--------------------
– А, это те самые клоуны, которые переодеваются и играются в старые битвы с игрушечными мечами? (с) Теренс Пратчетт
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
ГоБлин ЛипецкЫй
Mar 18 2006, 11:18
#2


Завсегдатай
***

Пользователи
359
31.10.2005




MrLamb, ты меня поймал [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:) Я действительно знаю, что бывает вполне ощутимая харизма, но оставляю её всё так же на откуп Advant'ам. Кстати, на случай, если тема не захиреет, не худо бы дать определение, я в своих слварях не нашёл [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:(

Эхх... Ну да, да, если так детализировать, то становится абсолютно неиграбельно. Хотя, с другой стороны, Инт, выражаемый одной цифрой, твои выкладки не учитывает, тут только одна мера.

Признаюсь кое в чём. Сначала стат "Восприятие" назывался "Разум". Стоп! Прекратить выкрики с мест "он обманул нас"! [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:) Я, конечно, совершил ошибку, когда не уточнил своё толкование термина в открывшем тему сообщении. Ну, не вдохновился. Теперь расшифровываю - именно скорость обработки данных, поступающих в мозг через органы чувств. Не знаю, как это обозвать точнее [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:(

По поводу, твоего, MrLamb, "разложения по полочкам" Инта - считаю всё же, что образование - это навыки перса. Ну, д) - Восприятие/Разум, в) предполагаю оставить на усмотрение Мастера ("ты вспомнил...") и не вводить в систему, а что делать с остальным - не зна. Пока что только плохенький пораженческий вариант - оставить без внимания [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:(


А вот обзывание Навыков общения Харизмами у себя в системе - ирония. Я стебок, увы [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:) Хотя, по-моему, смыслу не противоречит.


--------------------
– А, это те самые клоуны, которые переодеваются и играются в старые битвы с игрушечными мечами? (с) Теренс Пратчетт
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
MrLamb
Mar 18 2006, 13:31
#3


Завсегдатай
***

Пользователи
297
31.8.2004




Цитата(ГоБлин ЛипецкЫй @ Mar 18 2006, 11:18)
MrLamb, ты меня поймал [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:) Я действительно знаю, что бывает вполне ощутимая харизма, но оставляю её всё так же на откуп Advant'ам. Кстати, на случай, если тема не захиреет, не худо бы дать определение, я в своих слварях не нашёл [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:(
*

В этом я с тобой полностью согласен. Харизма как базовая характеристика - лишняя.

Цитата(ГоБлин ЛипецкЫй @ Mar 18 2006, 11:18)
Эхх... Ну да, да, если так детализировать, то становится абсолютно неиграбельно. Хотя, с другой стороны, Инт, выражаемый одной цифрой, твои выкладки не учитывает, тут только одна мера.
*

Это не вопрос можно/нельзя или нужно/ненужно - это вопрос игрового баланса. Есть такая штука трихотомия GNS.
http://www.gameforums.ru/showthreaded.php?...apsed&sb=5&o=14
Я отношусь к SG подгруппе (симуляционист и геймер). В периоды обострения симуляцонистского восприятия и рождаются вот такие сложные выкладки. Но вот приходит желание поиграться и... выкладки идут лесом-полем, а я возвращаюсь и "интеллекту, единому и неделимому".

Цитата(ГоБлин ЛипецкЫй @ Mar 18 2006, 11:18)
Признаюсь кое в чём. Сначала стат "Восприятие" назывался "Разум". Стоп! Прекратить выкрики с мест "он обманул нас"! [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:) Я, конечно, совершил ошибку, когда не уточнил своё толкование термина в открывшем тему сообщении. Ну, не вдохновился. Теперь расшифровываю - именно скорость обработки данных, поступающих в мозг через органы чувств. Не знаю, как это обозвать точнее [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:(
*

Я и сам не знаю... иначе я бы не брал грубую аналогию с тактовой частотой.

Цитата(ГоБлин ЛипецкЫй @ Mar 18 2006, 11:18)
По поводу, твоего, MrLamb, "разложения по полочкам" Инта - считаю всё же, что образование - это навыки перса.
*

Обазование. Есть еще некоторый запас знаний, ктоторые персонаж не изучал, но получил по ходу жизни. Просто просмотр хорошего фильма о водолазах, прочтение нескольких книг дадут некоторое представление о водолазных костюмамх, возможных проблемах и способах их решения.
Аналогично с образованием. В процессе обучения мат.мод. я получил некоторое количество знаний по экологии, так, по ходу дела. Нужно было лабу делать. Итого - навыков нет, но знания есть. Надо как-то отражать.
И что самое важное - набор моих знаний кардинально отличается от набора моего персонажа. Не у всех получится эти наборы разделить. Более того, некоторые особо хитрые их смешивают. Можно все оставить на усмотрение мастера. Но только тогда я не буду водить по такой системе - запарюсь. Пожалей будущих мастеров...

Цитата(ГоБлин ЛипецкЫй @ Mar 18 2006, 11:18)
Ну, д) - Восприятие/Разум, в) предполагаю оставить на усмотрение Мастера ("ты вспомнил...") и не вводить в систему, а что делать с остальным - не зна. Пока что только плохенький пораженческий вариант - оставить без внимания [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:(
*

С (д) - полностью согласен, в твоих терминах это оно и есть. С (в) - вполне множно, но возникает то же возражение - пожалей мастера. С (б,г) я и сам еще не знаю что делать. Свойство (г) выполняет ту же роль, что и кеш-память у процесора, так что если хочется, то можно впихнуть его в (д). Если подходить строго, то зависимость там нелинейная, но поскольку в игре все модели упрощаются, то это вполне приемлемое решение.

Остается (б) - собственно причина почему мышление эльфа будет отличаться от мышления человека при прочих равных. Это не набор моральных ценностей, это не комплект обычаев. Это именно то что делает из человечевкого ребенка волка, если оставить его волчице. Последующеие попытки дообучить, т.е. изменить (а) уже ничего не дают. Мешает (б).

Наличие/отсутствие/конфигурацию (б) никак нельзя проверить. Только заявить - "ты не отигрываешь [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:angry: " или наоборот "вот это ты отиграл [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:clap: ". Так что ИМХО это и есть та скрытая причина, почему многие считают, что "инт" не нужен, но затрудняются сформулировать. (ИМХО и еще раз ИМХО)

Эта компонента действительно входит в интеллект, идействительно, для лучшей игры ее стоит оттуда убрать. Цифруй ее сколько влезет - а в реультате ничего не меняется.

Смотрим на результат:
(а) - на усмотрение мастера, можно увязать на квенту, и еще см. ниже.
(б) - только ролеплей
(в) - на усмотрение мастера (я правда больше привык к ГУРПС, а там есть соотв. адвы/дизадвы, для тех кто желает уточнений.)
(г+д) - здесь надо цифровать (тихонько, шепотом: а что кроме основного (д) там еще и (г) пристроился - это игрокам знать не надо)

То самое которое "ниже": если сложить вместе (а+г+д) - получится очень похоже ГУРПСовый IQ + ТЛ. Удобно проверять навыки по дефолту от тех-уровня персонажа.

В результате от огромного интеллекта осталось... совсем ничего. Но такое, что уже лучше оцифровать.

Цитата(ГоБлин ЛипецкЫй @ Mar 18 2006, 11:18)
А вот обзывание Навыков общения Харизмами у себя в системе - ирония. Я стебок, увы [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:) Хотя, по-моему, смыслу не противоречит.
*

(с облегчением) Хазяин-барин.


--------------------
А ведь волк остался бы в живых, если бы не заговорил в темном лесу с незнакомой девочкой в красной шапочке
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- ГоБлин ЛипецкЫй   Характеристики – синэ ква нон, или квантум сатис   Mar 13 2006, 21:19
- - vsh   А почему? Это раз. И почему ты думаешь, что физиче...   Mar 13 2006, 21:34
- - Dorian   Седьмое Море: Brawn - сила/сопротивление поврежден...   Mar 13 2006, 22:21
- - vsh   2Дориан Паначе - это в нектором роде синоним хариз...   Mar 13 2006, 22:30
- - Dorian   Нет, не правильно. В Морях внешность не кидается. ...   Mar 13 2006, 22:51
- - vsh   Слушай, ну давай не будем заниматься казуистикой. ...   Mar 13 2006, 23:16
- - Dorian   Ну ладно, согласен. Но без инты или харизмы играть...   Mar 13 2006, 23:35
|- - MrLamb   Цитата(Dorian @ Mar 13 2006, 23:35)Ну ладно, ...   Mar 13 2006, 23:52
- - Woozrael   ЦитатаСила – мера телесной мощи; Проворство – совм...   Mar 14 2006, 00:27
- - Alexius   А что подразумевается под "отыгрышем"?   Mar 14 2006, 01:12
- - vsh   Есть какой-то смысл в том, чтобы психологические п...   Mar 14 2006, 10:45
- - ГоБлин ЛипецкЫй   1 Да, физические характеристики отыграть нельзя, а...   Mar 14 2006, 19:08
|- - MrLamb   Цитата(ГоБлин ЛипецкЫй @ Mar 14 2006, 19:08)5...   Mar 14 2006, 19:33
- - Dorian   Хм... Гоблин, тебе серьезный вопрос: Скольких перс...   Mar 14 2006, 20:00
|- - Tigerclaw   7е море - крайнее упрощение характеристик. Немноги...   Mar 14 2006, 20:13
- - Relax   2Dorian И как характеристики помогают отыгрышу [[...   Mar 14 2006, 20:36
- - ГоБлин ЛипецкЫй   Обозначу a propos очевидный момент - то, что я пиш...   Mar 14 2006, 21:00
- - Relax   Off 2ГоБлин ЛипецкЫй Навык - то, что при создании ...   Mar 14 2006, 21:55
|- - ГоБлин ЛипецкЫй   Цитата(Relax @ Mar 14 2006, 21:55)Off 2ГоБлин...   Mar 14 2006, 22:21
- - Woozrael   ЦитатаВоля - её проверка может быть отменой решени...   Mar 14 2006, 22:51
- - Alexius   Во-первых, даже физические характеристики, в той и...   Mar 15 2006, 00:37
- - MrLamb   +1 к Alexius. И вторая сторона этой монеты. Во вр...   Mar 15 2006, 00:51
- - Relax   Цитатаб)на отыгрышь игрока и поступки персонажа де...   Mar 15 2006, 08:40
- - vsh   Цитата(Relax @ Mar 15 2006, 08:40)Вот что мен...   Mar 15 2006, 09:31
- - ГоБлин ЛипецкЫй   Woozrael, я заморачиваюсь как раз над тем, чтобы В...   Mar 15 2006, 20:58
|- - Alexius   ЦитатаТвоё "Во-вторых" я вижу не так. Им...   Mar 16 2006, 21:41
|- - MrLamb   Пока аргумент, который заставляет меня держаться з...   Mar 16 2006, 23:23
- - vsh   2Гоблин Смотрел когда-нибудь голливудские фильмы? ...   Mar 16 2006, 00:13
|- - ГоБлин ЛипецкЫй   Цитата(vsh @ Mar 16 2006, 00:13)2Гоблин Смотр...   Mar 16 2006, 18:24
- - vsh   А персонажу с большей интой и подсказок больше.   Mar 16 2006, 18:27
- - ГоБлин ЛипецкЫй   Цитата(vsh)А персонажу с большей интой и подсказок...   Mar 16 2006, 20:28
- - Dorian   ЦитатаВ этом вопросе меня не переубедить mad.gif t...   Mar 16 2006, 20:31
- - ГоБлин ЛипецкЫй   Дак ещё Харизма есть помимо Интеллекта [[IMG]]"htt...   Mar 16 2006, 20:38
- - vsh   Цитата(ГоБлин ЛипецкЫй @ Mar 16 2006, 20:38)Д...   Mar 16 2006, 21:31
- - Relax   2vsh ЦитатаЭто, извините, у вас только так. Ну чт...   Mar 17 2006, 01:17
- - ГоБлин ЛипецкЫй   vsh, я никого не заставляю удалять хари и инты из ...   Mar 17 2006, 10:54
|- - MrLamb   Давай по пунктам... Цитата(ГоБлин ЛипецкЫй @ ...   Mar 17 2006, 13:32
- - ГоБлин ЛипецкЫй   Сорри, дубль вышел   Mar 17 2006, 10:54
- - ГоБлин ЛипецкЫй   MrLamb, ты меня поймал [[IMG]]"http://forums.rpg-w...   Mar 18 2006, 11:18
|- - MrLamb   Цитата(ГоБлин ЛипецкЫй @ Mar 18 2006, 11:18)M...   Mar 18 2006, 13:31
- - ГоБлин ЛипецкЫй   Снова ты, MrLamb, меня выручаешь [[IMG]]"http://fo...   Mar 18 2006, 20:34
|- - MrLamb   ОФФТОПИК Цитата(ГоБлин ЛипецкЫй @ Mar 18 2006...   Mar 18 2006, 21:18
- - vsh   2Гоблин А если бы в первом посте темы было бы напи...   Mar 18 2006, 21:37
- - ГоБлин ЛипецкЫй   MrLamb, спасибо [[IMG]]"http://forums.rpg-world.o...   Mar 19 2006, 09:22
- - vsh   2Гоблин Я неясно выразился - я имел в виду, что в ...   Mar 19 2006, 10:25
- - ГоБлин ЛипецкЫй   Ну уж, извини, традиция - не показатель. Если чем-...   Mar 19 2006, 17:50
- - vsh   ЦитатаНу уж, извини, традиция - не показатель. Есл...   Mar 19 2006, 18:05
- - Dorian   ЦитатаЕсли Навык есть, то из четырёх Атрибутов уж ...   Mar 19 2006, 18:14
- - ГоБлин ЛипецкЫй   2 vsh А я и не утверждал, что до меня были дураки....   Mar 19 2006, 21:26
- - vsh   2Гоблин Вопрос закрыт. Против такой логики я ничег...   Mar 19 2006, 21:44
|- - ГоБлин ЛипецкЫй   Цитата(vsh @ Mar 19 2006, 21:44)2Гоблин Вопро...   Mar 20 2006, 17:37
- - Dair Targ   программинг - от воли? типа усидишь-не усидишь? гм...   Mar 20 2006, 19:23
|- - Dorian   Цитата(Dair Targ @ Mar 20 2006, 19:23)програм...   Mar 20 2006, 19:31
|- - ГоБлин ЛипецкЫй   Цитата(Dair Targ @ Mar 20 2006, 19:23)програм...   Mar 20 2006, 22:19
- - vsh   2Гоблин Да лан, я не про то. Я про программинг от ...   Mar 20 2006, 23:38
|- - ГоБлин ЛипецкЫй   Цитата(vsh @ Mar 20 2006, 23:38)2Гоблин Да ла...   Mar 21 2006, 12:27
|- - СП Морган   Ух сколько написали! Скажу сразу, я сторонник ...   Mar 21 2006, 18:11
- - Dair Targ   ЦитатаПункт два - харизма. Что это такое? Способно...   Mar 21 2006, 18:41
- - Dair Targ   ЦитатаИ зависит это от интеллекта и навыка И при ч...   Mar 22 2006, 13:02
|- - MrLamb   Цитата(Dair Targ @ Mar 22 2006, 13:02)И при ч...   Mar 22 2006, 17:50
|- - СП Морган   Цитата(Dair Targ @ Mar 22 2006, 14:02)И при ч...   Mar 22 2006, 23:13
|- - Alexius   Харизма это не внешность и не красота, это личное ...   Mar 23 2006, 00:12
|- - СП Морган   Цитата(Alexius @ Mar 23 2006, 01:12)Харизма э...   Mar 24 2006, 23:45
||- - ГоБлин ЛипецкЫй   Цитата(СП Морган @ Mar 24 2006, 23:45)Есть жа...   Mar 25 2006, 00:46
||- - СП Морган   Цитата(ГоБлин ЛипецкЫй @ Mar 25 2006, 01:46)Н...   Mar 26 2006, 22:54
|- - СП Морган   Цитата(Alexius @ Mar 23 2006, 01:12)Например,...   Mar 26 2006, 22:58
- - vsh   ЦитатаСила у него одинаковая, у него уровень навык...   Mar 27 2006, 09:13
|- - СП Морган   Цитата(vsh @ Mar 27 2006, 10:13)Руки сильные,...   Mar 27 2006, 11:08
- - Dorian   Ага, и по сорок характеристик у каждого персонажа,...   Mar 27 2006, 11:19
- - vsh   ЦитатаВот значит как. Смешно, конечно, но таким об...   Mar 27 2006, 11:34
- - PermEA   Разве может простая оцифровка быть мало-мальски ре...   Mar 27 2006, 13:31
- - vsh   А мне не нужна реалистичность [[IMG]]"http://forum...   Mar 27 2006, 13:36
|- - PermEA   Цитата(vsh @ Mar 27 2006, 14:36)А мне не нужн...   Mar 27 2006, 14:04
- - vsh   Цитата(PermEA @ Mar 27 2006, 14:04)А что нужн...   Mar 27 2006, 14:35
- - Dorian   А я бы рекомендовал не поднимать здесь вопросов ре...   Mar 27 2006, 15:15
|- - PermEA   Цитата(Dorian @ Mar 27 2006, 16:15)А я бы рек...   Mar 27 2006, 17:10
- - Dorian   Цитатаибо рациональных аргументов тут быть не може...   Mar 27 2006, 17:42
- - PermEA   Хе... Внешность, привлекательность, память--вещи в...   Mar 27 2006, 18:05
- - Dorian   А если игрок не очень хороший. Наша задача, как ма...   Mar 27 2006, 18:15
|- - PermEA   Цитата(Dorian @ Mar 27 2006, 19:15)А если игр...   Mar 27 2006, 19:14
|- - ГоБлин ЛипецкЫй   Цитата(PermEA @ Mar 27 2006, 19:14)Я же говор...   Mar 27 2006, 19:56
- - ГоБлин ЛипецкЫй   Цитата(Alexius)Харизма это не внешность и не красо...   Mar 27 2006, 19:00
- - СП Морган   Кстати, перечитал тему с начала, и пришёл к такой ...   Mar 28 2006, 22:15
- - Relax   ЦитатаС другими, интеллектом например, вряд ли. Ил...   Mar 29 2006, 22:30
- - ГоБлин ЛипецкЫй   СП Морган, и как в одной партии пойдут персы С хар...   Apr 1 2006, 12:45
|- - СП Морган   Цитата(ГоБлин ЛипецкЫй @ Apr 1 2006, 13:45)и ...   Apr 1 2006, 18:52
- - ГоБлин ЛипецкЫй   Я о том, что один игрок купит пойнты в Харизме, а ...   Apr 1 2006, 19:59
|- - СП Морган   Цитата(ГоБлин ЛипецкЫй @ Apr 1 2006, 20:59)Я ...   Apr 1 2006, 23:04
- - ГоБлин ЛипецкЫй   Это будет ерунда. Смотри, один персонаж окажется н...   Apr 2 2006, 11:36
|- - СП Морган   Цитата(ГоБлин ЛипецкЫй @ Apr 2 2006, 12:36)Я ...   Apr 2 2006, 13:14
- - ГоБлин ЛипецкЫй   Дальше - да, набор Навыков. Я их уже приводил, мож...   Apr 2 2006, 21:15
|- - СП Морган   Цитата(ГоБлин ЛипецкЫй @ Apr 2 2006, 22:15)Да...   Apr 2 2006, 23:40
- - vsh   Цитата(ГоБлин ЛипецкЫй @ Apr 2 2006, 21:15)Да...   Apr 2 2006, 21:38
|- - СП Морган   Цитата(vsh @ Apr 2 2006, 22:38)Интеллект и Ха...   Apr 2 2006, 23:46
- - ГоБлин ЛипецкЫй   Цитата(vsh)Иногда совершенно бесполезные, а то и в...   Apr 3 2006, 16:37
- - PermEA   Тогда будь готов отыгрывать применение таких интел...   Apr 3 2006, 16:50
- - ГоБлин ЛипецкЫй   Я уже предлагал привязать подобное к Воле - в том ...   Apr 3 2006, 16:53
- - PermEA   По мне, так скорее к памяти... И в любом случае, т...   Apr 3 2006, 16:56
- - ГоБлин ЛипецкЫй   Цитата(PermEA @ Apr 3 2006, 16:56)По мне, так...   Apr 3 2006, 17:20
2 V   1 2 >


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 22nd June 2025 - 10:19Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav