vsh, я никого не заставляю удалять хари и инты из карточек под AD&D и GURPS [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:) Собственно, тему я создал, чтобы поговорить-обсудить, и чётко обозначил своё мнение, после чего это мнение принялся (вроде бы корректно) отстаивать. Я действительно считаю эти штаты лишними, переносящими функцию собственно _ролевой_ игры на дайсы.
Alexius, не забывай, что "кривизна и условность игрового мира" осознаётся и игроком, и Мастером. А значит, Мастер описывает ситуацию настолько, насколько хочет, чтобы игрок её понял. Если Мастеру нужно что-то невербально просигналить, то он кинет Sense Motive, или что там у вас на повестке дня. Опять же, твой пример о <подумать по дороге> обладает и другой стороной. Хорошо, если я по пути к возлюбленной могу сосредоточиться и найти слова, которые помогут нам понять, как мы нужны друг другу; а если я нарываюсь на двоих-троих гопов, то мысли сворачивают на совершенно иную ветку и к ненаглядной я прихожу в нервном напряжении, склонный обвинять весь мир во враждебности ко мне [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:) И зачем нужен Атрибут, привязанный к общению, если навыки общения отлично вяжутся к Интеллекту? Я их привязываю к Восприятию, по-моему, вполне логично. А <Атрибут + Умение> и мне по вкусу. Далее, это, конечно, IMHO, но вроде бы человек _переживающий_ соображает хуже. Потому и говорят "успокойся" (а не потому, что некомфортно находиться рядом с нервным типом [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)), потому и отстраняют от дел следователей, имеющих личную заинтересованность в деле. НЕТ. IQ - не Инт. IQ - мера образованности и скорости математического мышления. Я видел тест и даже проходил (лет пять назад, так что, поскольку был молодой и глупый, показателя не назову [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)). А личное обаяние - настолько неявная вещь, что ну её на. Впрочем, я не тормоз _запятая_ я понял, это ты шутишь так [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:) [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:) С тем, что дополнительные параметры сгладят неровности, можно согласиться. А можно отметить, что ещё и создадут - в другом месте. Кроме того, как параметр настроит на игру? Про "не выспался" - вполне толково и по делу, но это не относится к _заботам_. Недосып персонажа накладывает штраф на всё, а вот личная забота перса игроку в общем-то пофиг. И ещё я не пойму, как личная забота перса описывается Харизмой [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:(
Система... пока under construction. Пока планирую ввести три социальных Навыка: 1) "Харизма Любви" - включает в себя Навыки: Обаяние и др., Блеф, Лицедейство (против применения Лицедейства – бросок Наблюдательности или той же Харизмы), Проведение пирушек, Красноречие, Выступление как артистизм. 2) "Харизма Силы" - включает в себя Навыки: Подавление, Запугивание, Допрос и др. 3) "Харизма Социума" - включает в себя Навыки: Лидерство, Бюрократия, Дипломатия, Респектабельность, Политика, Администрирование, Дача взятки, Выступление как популизм. Все они привязываются к Восприятию.
MrLamb, ты уж прости, я не пойму, что ты имеешь в виду, когда говоришь о NPC разного уровня мЫшления. Если с персами игрокв всё ясно (надеюсь), то какова проблема с неписями? "Просто" играешь за них, зная, насколько они искушены. Неужели нужно иметь перед глазами точную цифру Инта, чтоб отыгрывать _приблизительно_ этот уровень ("вот, 13-й очевидно глупее 14-го")? Не-ет, точная цифра нужна для откидки. А откидка происходит по Восприятию [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)
Relax, не злись, лучше релакс [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:) Для многих является очевидным привязать скилл общения именно к Харизме. В Синтари это сделано всё-таки лучше - я оттуда спёр немало [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:) Кроме того, я считаю, что Харизма не просто бесполезна, но и вредна. Самый страдающий при минмаксинге стат (во всяком случае, в моей практике), тем самым ресурс манчкинизма.
--------------------
– А, это те самые клоуны, которые переодеваются и играются в старые битвы с игрушечными мечами? (с) Теренс Пратчетт
|