IPB

( | )

> Характеристики – синэ ква нон, или квантум сатис, ТЕОРИЯ
V
ГоБлин ЛипецкЫй
Mar 13 2006, 21:19
#1


Завсегдатай
***

Пользователи
359
31.10.2005




Основная мысль – stats a.k.a. Атрибуты в игре должны быть только те, которые нельзя отыграть. Харизма заменяется Достоинствами/Недостатками внешности и Навыками общения. Интеллект убирается напрочь – вместо этого принимается, что раскачка Навыков типа Наука и т.п. есть свидетельство умиЩа персонажа.

Предлагаемый набор:
Сила – мера телесной мощи;
Проворство – совмещение "скорости", "сноровки" и т.п.
Воля – психологическая устойчивость
Восприятие – эммм... восприятие, т.е. слух, зрение, интуиция.

Отдельное спасибо Сэту [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:), с которым я теперь во многом согласен, хоть и не до копирования терминов [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)


--------------------
– А, это те самые клоуны, которые переодеваются и играются в старые битвы с игрушечными мечами? (с) Теренс Пратчетт
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
ГоБлин ЛипецкЫй
Mar 15 2006, 20:58
#2


Завсегдатай
***

Пользователи
359
31.10.2005




Woozrael, я заморачиваюсь как раз над тем, чтобы Воля была наравне с Силой. См. "Unknown Armies", Равенлофт и прочее.
Про восприятие тоже не согласен. Видимо, надо выложить привязку Навыков к Способностям, чтобы выкладки звучали убедительнее...

Alexius, если ты о том, что игрок-задохлик не может себя представить качком - это даже не его проблемы, это дело его вкуса. Воображение - параметр, определяющий пригодность для RPG [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:) Кстати, пусть моя реплика никого не заденет, я сам дохляк [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)
Твоё "Во-вторых" я вижу не так. Именно у игрока больше возможностей для анализа ситуации. Хотя бы те же раунды, обсуждаемые и отыгрываемые по полчаса. НО - я понял, о чём ты, о том, что игрок не может невербально и интуитивно воспринимать собеседника персонажа. Кстати, меня взгляд на женщину вгоняет в омут смущения [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:) Затем есть и Навыки общения/социального взаимодействия. Я однозначно против Атрибута/ ability, завязанного на общение/социальное взаимодействие.
а) игрок воспринимает игровую реальность спокойнее и взвешеннее, чем персонаж. Кроме того, в жизни нет Инта и Хари [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)
б) не согласен. Если игрок не настроился, то наличие у его перса доп.параметров ничего не изменит. И - личные заботы персонажа тоже существуют в воображении игрока и Мастера, статы тут ни при чём.
В-третьих... оценить отыгрыш персонажа Мастер сможет настолько, насколько он "знает жизнь". А по-другому никак. Если Мастер считает, что ТАК бы он затащил кого-нибудь в постель, то он сделает вывод соответственно. В конце концов, по поводу автоматической стрельбы мнение Мастера споров не встречает (хотя у меня бывает... [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:( [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)) Если решить не может - кидается чек Навыка [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:(

MrLamb - ага, над этим я работаю. См. плагин к FUZION - "Полдюжины адреналина" от Random Phobosis. Только завязал я это на Волю...

Relax
Цитата
что меньше всего влияет на отыгрыш, так это стат "харизма"
Заявляю безоговорочную поддержку

vsh
Цитата
В виде мягкого подталкивания масером в нужную сторону размышлений. Просто когда описываешь ситуацию/обстановку, выбираешь слова с соответсвующей эмоциональной окраской
И если сам игрок не дурак - поймёт. А подсказывать... Не лучший метод. Или не водите по детективам [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)


--------------------
– А, это те самые клоуны, которые переодеваются и играются в старые битвы с игрушечными мечами? (с) Теренс Пратчетт
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Alexius
Mar 16 2006, 21:41
#3


Завсегдатай
***

Модераторы
631
12.8.2004
Киев, Украина




Цитата
Твоё "Во-вторых" я вижу не так. Именно у игрока больше возможностей для анализа ситуации.
*
Не ситуации, а того сравнительно небольшого объема информации, которую ему счел нужным рассказать мастер. Так что тут между восприятиям игрока и персонажа очень большая разница.
Цитата
Хотя бы те же раунды, обсуждаемые и отыгрываемые по полчаса.
*
Не раундами едиными. Есть еще и downtime. Я же привел конкретный пример: "например, персонаж может подумать о том, что он скажет какому-то человеку, по дороге к нему, игрок - нет." Короче говоря, время для игрока течет очень неравномерно, так что и думает он соответственно.
Цитата
НО - я понял, о чём ты, о том, что игрок не может невербально и интуитивно воспринимать собеседника персонажа.
*
Ну, он вообще практически ничего не вербально воспринимать не способен.
Цитата
Затем есть и Навыки общения/социального взаимодействия. Я однозначно против Атрибута/ ability, завязанного на общение/социальное взаимодействие.
*

Во-первых, а уверены ли вы, что хрен будет редьки слаще? В смысле, что в результате навыки не будут описывать то же самое, что и "харизма"?
Во-вторых, таким образом убивается система Атрибут + Умение, которая, судя по ее популярности, все-таки достаточно проста и интуитивна.
Цитата
игрок воспринимает игровую реальность спокойнее и взвешеннее, чем персонаж.
*
И что? Если вам все равно, вы тоже будете воспринимать реальность спокойней и взвешенней, но это еще не значит, что вы будете соображать лучше человека, который о чем-то беспокоится.

Цитата
Кроме того, в жизни нет Инта и Хари [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)
*
IQ за Инту сойдет? Есть такое предложение: меряем IQ игрока, пересчитываем его в системные характеристики и записываем персонажу, а? [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)
Точно так же можно придумать какие-то тесты и для пресловутой "Харизмы". Конечно, это все, конечно, очень, очень приблизительно, но как-то же можно ранжировать людей по интелекту и личному обаянию.

Цитата
Если игрок не настроился, то наличие у его перса доп.параметров ничего не изменит.
*
Оно позволит сгладить неровности.

Цитата
И - личные заботы персонажа тоже существуют в воображении игрока и Мастера, статы тут ни при чём.
*

А почему нельзя, например, так: "Не выспался - минус 1 к Интеллекту"?

Цитата
Если решить не может - кидается чек авыка [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:(
*
Опять же про хрен и редьку. Если уж мы заговорили про Навыки, тогда нужно смотреть всю систему.


--------------------
Each of us must walk a different track -
No sign to guide us and no turning back.

It's no contest - but we still race there
Like the saintly tortoise and the godless hare.
- Skyclad, "Worn Out Sole to Heel"
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
MrLamb
Mar 16 2006, 23:23
#4


Завсегдатай
***

Пользователи
297
31.8.2004




Пока аргумент, который заставляет меня держаться за интеллект - это полезность даного стата при моделировании пц/нпц разного уровня интеллекта. Особенно нпц. И я не вижу способа обойтись без интеллекта.

Конечно возможен вариант:
а) Вводим образованность, как меру для использования навыков по дефолту.
б) Вводим покупку скилов от образованности вместо интеллекта.
в) Ввводим память, как модификатор при обучении; после чего правим пункт (а), поскольку разная память при одинаковом обучении даст разную образованность; после чего правим (б) поскольку легче обучать персонажа с лучшей памятью
г) Вводим оперативную память, т.к. понимание часто зависит от числа обьектов с которыми может оперировать человек. Чтобы сложить А и В нужно иметь 3 ячейки. Для одномоментного расчета (А+В)*С нужно 4, и т.д. А человека их 7+/-2. (см. учебники по психологии). После чего правим (а),(б),(в).
д) Вводим скорость обработки информации. Грубо говоря - тактовую частоту. Чем выше - тем быстрее соображает персонаж. После чего правим (а),(б),(в),(г).

Примеры:
а)"... (не отигрываешь, зараза!)нет, твой персонаж не учил этого в школе..."
б)"... с учетом, что в школе твой персонаж этого не учил, то тебе надо больше поинтов, т.к. он учит это с самых основ..."
в)"...(не отигрываешь, зараза! это ты помнишь, а твой персонаж на том уроке в карты играл) твой персонаж не помнит эту теорему, зато он вспомнил как называется та карточная комбинация..."
г)"... (не отигрываешь, зараза!)это твой персонаж уже забыл..." или "...(со взохом )твой персонаж помнит о..."
д)"... твой персонаж не успевает следить за спором. Не удивительно, их 5 и все говорят одновременно" или "их всего 2, и твой персонаж понимает каждое слово, несмотря на то, что это не его родной язык ".

Итого: характеристики "интеллект" - нет. Есть набор ситуаций и перки которые отвечают за поведение в каждой конкретной ситуации.

Но если посмотреть на всю эту запутаную механику... не проще ли все провернуть используя это самый проклятый интеллект?!


По поводу харизмы,веры и подобных вещей, меня полностью устраивает ГУРПСовый подход. Там это не статы.

Цитата(Alexius @ Mar 16 2006, 21:41)
А почему нельзя, например, так: "Не выспался - минус 1 к Интеллекту"?
*

В ГУРПС такое есть. Недостаток "Кошмары".



--------------------
А ведь волк остался бы в живых, если бы не заговорил в темном лесу с незнакомой девочкой в красной шапочке
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- ГоБлин ЛипецкЫй   Характеристики – синэ ква нон, или квантум сатис   Mar 13 2006, 21:19
- - vsh   А почему? Это раз. И почему ты думаешь, что физиче...   Mar 13 2006, 21:34
- - Dorian   Седьмое Море: Brawn - сила/сопротивление поврежден...   Mar 13 2006, 22:21
- - vsh   2Дориан Паначе - это в нектором роде синоним хариз...   Mar 13 2006, 22:30
- - Dorian   Нет, не правильно. В Морях внешность не кидается. ...   Mar 13 2006, 22:51
- - vsh   Слушай, ну давай не будем заниматься казуистикой. ...   Mar 13 2006, 23:16
- - Dorian   Ну ладно, согласен. Но без инты или харизмы играть...   Mar 13 2006, 23:35
|- - MrLamb   Цитата(Dorian @ Mar 13 2006, 23:35)Ну ладно, ...   Mar 13 2006, 23:52
- - Woozrael   ЦитатаСила – мера телесной мощи; Проворство – совм...   Mar 14 2006, 00:27
- - Alexius   А что подразумевается под "отыгрышем"?   Mar 14 2006, 01:12
- - vsh   Есть какой-то смысл в том, чтобы психологические п...   Mar 14 2006, 10:45
- - ГоБлин ЛипецкЫй   1 Да, физические характеристики отыграть нельзя, а...   Mar 14 2006, 19:08
|- - MrLamb   Цитата(ГоБлин ЛипецкЫй @ Mar 14 2006, 19:08)5...   Mar 14 2006, 19:33
- - Dorian   Хм... Гоблин, тебе серьезный вопрос: Скольких перс...   Mar 14 2006, 20:00
|- - Tigerclaw   7е море - крайнее упрощение характеристик. Немноги...   Mar 14 2006, 20:13
- - Relax   2Dorian И как характеристики помогают отыгрышу [[...   Mar 14 2006, 20:36
- - ГоБлин ЛипецкЫй   Обозначу a propos очевидный момент - то, что я пиш...   Mar 14 2006, 21:00
- - Relax   Off 2ГоБлин ЛипецкЫй Навык - то, что при создании ...   Mar 14 2006, 21:55
|- - ГоБлин ЛипецкЫй   Цитата(Relax @ Mar 14 2006, 21:55)Off 2ГоБлин...   Mar 14 2006, 22:21
- - Woozrael   ЦитатаВоля - её проверка может быть отменой решени...   Mar 14 2006, 22:51
- - Alexius   Во-первых, даже физические характеристики, в той и...   Mar 15 2006, 00:37
- - MrLamb   +1 к Alexius. И вторая сторона этой монеты. Во вр...   Mar 15 2006, 00:51
- - Relax   Цитатаб)на отыгрышь игрока и поступки персонажа де...   Mar 15 2006, 08:40
- - vsh   Цитата(Relax @ Mar 15 2006, 08:40)Вот что мен...   Mar 15 2006, 09:31
- - ГоБлин ЛипецкЫй   Woozrael, я заморачиваюсь как раз над тем, чтобы В...   Mar 15 2006, 20:58
|- - Alexius   ЦитатаТвоё "Во-вторых" я вижу не так. Им...   Mar 16 2006, 21:41
|- - MrLamb   Пока аргумент, который заставляет меня держаться з...   Mar 16 2006, 23:23
- - vsh   2Гоблин Смотрел когда-нибудь голливудские фильмы? ...   Mar 16 2006, 00:13
|- - ГоБлин ЛипецкЫй   Цитата(vsh @ Mar 16 2006, 00:13)2Гоблин Смотр...   Mar 16 2006, 18:24
- - vsh   А персонажу с большей интой и подсказок больше.   Mar 16 2006, 18:27
- - ГоБлин ЛипецкЫй   Цитата(vsh)А персонажу с большей интой и подсказок...   Mar 16 2006, 20:28
- - Dorian   ЦитатаВ этом вопросе меня не переубедить mad.gif t...   Mar 16 2006, 20:31
- - ГоБлин ЛипецкЫй   Дак ещё Харизма есть помимо Интеллекта [[IMG]]"htt...   Mar 16 2006, 20:38
- - vsh   Цитата(ГоБлин ЛипецкЫй @ Mar 16 2006, 20:38)Д...   Mar 16 2006, 21:31
- - Relax   2vsh ЦитатаЭто, извините, у вас только так. Ну чт...   Mar 17 2006, 01:17
- - ГоБлин ЛипецкЫй   vsh, я никого не заставляю удалять хари и инты из ...   Mar 17 2006, 10:54
|- - MrLamb   Давай по пунктам... Цитата(ГоБлин ЛипецкЫй @ ...   Mar 17 2006, 13:32
- - ГоБлин ЛипецкЫй   Сорри, дубль вышел   Mar 17 2006, 10:54
- - ГоБлин ЛипецкЫй   MrLamb, ты меня поймал [[IMG]]"http://forums.rpg-w...   Mar 18 2006, 11:18
|- - MrLamb   Цитата(ГоБлин ЛипецкЫй @ Mar 18 2006, 11:18)M...   Mar 18 2006, 13:31
- - ГоБлин ЛипецкЫй   Снова ты, MrLamb, меня выручаешь [[IMG]]"http://fo...   Mar 18 2006, 20:34
|- - MrLamb   ОФФТОПИК Цитата(ГоБлин ЛипецкЫй @ Mar 18 2006...   Mar 18 2006, 21:18
- - vsh   2Гоблин А если бы в первом посте темы было бы напи...   Mar 18 2006, 21:37
- - ГоБлин ЛипецкЫй   MrLamb, спасибо [[IMG]]"http://forums.rpg-world.o...   Mar 19 2006, 09:22
- - vsh   2Гоблин Я неясно выразился - я имел в виду, что в ...   Mar 19 2006, 10:25
- - ГоБлин ЛипецкЫй   Ну уж, извини, традиция - не показатель. Если чем-...   Mar 19 2006, 17:50
- - vsh   ЦитатаНу уж, извини, традиция - не показатель. Есл...   Mar 19 2006, 18:05
- - Dorian   ЦитатаЕсли Навык есть, то из четырёх Атрибутов уж ...   Mar 19 2006, 18:14
- - ГоБлин ЛипецкЫй   2 vsh А я и не утверждал, что до меня были дураки....   Mar 19 2006, 21:26
- - vsh   2Гоблин Вопрос закрыт. Против такой логики я ничег...   Mar 19 2006, 21:44
|- - ГоБлин ЛипецкЫй   Цитата(vsh @ Mar 19 2006, 21:44)2Гоблин Вопро...   Mar 20 2006, 17:37
- - Dair Targ   программинг - от воли? типа усидишь-не усидишь? гм...   Mar 20 2006, 19:23
|- - Dorian   Цитата(Dair Targ @ Mar 20 2006, 19:23)програм...   Mar 20 2006, 19:31
|- - ГоБлин ЛипецкЫй   Цитата(Dair Targ @ Mar 20 2006, 19:23)програм...   Mar 20 2006, 22:19
- - vsh   2Гоблин Да лан, я не про то. Я про программинг от ...   Mar 20 2006, 23:38
|- - ГоБлин ЛипецкЫй   Цитата(vsh @ Mar 20 2006, 23:38)2Гоблин Да ла...   Mar 21 2006, 12:27
|- - СП Морган   Ух сколько написали! Скажу сразу, я сторонник ...   Mar 21 2006, 18:11
- - Dair Targ   ЦитатаПункт два - харизма. Что это такое? Способно...   Mar 21 2006, 18:41
- - Dair Targ   ЦитатаИ зависит это от интеллекта и навыка И при ч...   Mar 22 2006, 13:02
|- - MrLamb   Цитата(Dair Targ @ Mar 22 2006, 13:02)И при ч...   Mar 22 2006, 17:50
|- - СП Морган   Цитата(Dair Targ @ Mar 22 2006, 14:02)И при ч...   Mar 22 2006, 23:13
|- - Alexius   Харизма это не внешность и не красота, это личное ...   Mar 23 2006, 00:12
|- - СП Морган   Цитата(Alexius @ Mar 23 2006, 01:12)Харизма э...   Mar 24 2006, 23:45
||- - ГоБлин ЛипецкЫй   Цитата(СП Морган @ Mar 24 2006, 23:45)Есть жа...   Mar 25 2006, 00:46
||- - СП Морган   Цитата(ГоБлин ЛипецкЫй @ Mar 25 2006, 01:46)Н...   Mar 26 2006, 22:54
|- - СП Морган   Цитата(Alexius @ Mar 23 2006, 01:12)Например,...   Mar 26 2006, 22:58
- - vsh   ЦитатаСила у него одинаковая, у него уровень навык...   Mar 27 2006, 09:13
|- - СП Морган   Цитата(vsh @ Mar 27 2006, 10:13)Руки сильные,...   Mar 27 2006, 11:08
- - Dorian   Ага, и по сорок характеристик у каждого персонажа,...   Mar 27 2006, 11:19
- - vsh   ЦитатаВот значит как. Смешно, конечно, но таким об...   Mar 27 2006, 11:34
- - PermEA   Разве может простая оцифровка быть мало-мальски ре...   Mar 27 2006, 13:31
- - vsh   А мне не нужна реалистичность [[IMG]]"http://forum...   Mar 27 2006, 13:36
|- - PermEA   Цитата(vsh @ Mar 27 2006, 14:36)А мне не нужн...   Mar 27 2006, 14:04
- - vsh   Цитата(PermEA @ Mar 27 2006, 14:04)А что нужн...   Mar 27 2006, 14:35
- - Dorian   А я бы рекомендовал не поднимать здесь вопросов ре...   Mar 27 2006, 15:15
|- - PermEA   Цитата(Dorian @ Mar 27 2006, 16:15)А я бы рек...   Mar 27 2006, 17:10
- - Dorian   Цитатаибо рациональных аргументов тут быть не може...   Mar 27 2006, 17:42
- - PermEA   Хе... Внешность, привлекательность, память--вещи в...   Mar 27 2006, 18:05
- - Dorian   А если игрок не очень хороший. Наша задача, как ма...   Mar 27 2006, 18:15
|- - PermEA   Цитата(Dorian @ Mar 27 2006, 19:15)А если игр...   Mar 27 2006, 19:14
|- - ГоБлин ЛипецкЫй   Цитата(PermEA @ Mar 27 2006, 19:14)Я же говор...   Mar 27 2006, 19:56
- - ГоБлин ЛипецкЫй   Цитата(Alexius)Харизма это не внешность и не красо...   Mar 27 2006, 19:00
- - СП Морган   Кстати, перечитал тему с начала, и пришёл к такой ...   Mar 28 2006, 22:15
- - Relax   ЦитатаС другими, интеллектом например, вряд ли. Ил...   Mar 29 2006, 22:30
- - ГоБлин ЛипецкЫй   СП Морган, и как в одной партии пойдут персы С хар...   Apr 1 2006, 12:45
|- - СП Морган   Цитата(ГоБлин ЛипецкЫй @ Apr 1 2006, 13:45)и ...   Apr 1 2006, 18:52
- - ГоБлин ЛипецкЫй   Я о том, что один игрок купит пойнты в Харизме, а ...   Apr 1 2006, 19:59
|- - СП Морган   Цитата(ГоБлин ЛипецкЫй @ Apr 1 2006, 20:59)Я ...   Apr 1 2006, 23:04
- - ГоБлин ЛипецкЫй   Это будет ерунда. Смотри, один персонаж окажется н...   Apr 2 2006, 11:36
|- - СП Морган   Цитата(ГоБлин ЛипецкЫй @ Apr 2 2006, 12:36)Я ...   Apr 2 2006, 13:14
- - ГоБлин ЛипецкЫй   Дальше - да, набор Навыков. Я их уже приводил, мож...   Apr 2 2006, 21:15
|- - СП Морган   Цитата(ГоБлин ЛипецкЫй @ Apr 2 2006, 22:15)Да...   Apr 2 2006, 23:40
- - vsh   Цитата(ГоБлин ЛипецкЫй @ Apr 2 2006, 21:15)Да...   Apr 2 2006, 21:38
|- - СП Морган   Цитата(vsh @ Apr 2 2006, 22:38)Интеллект и Ха...   Apr 2 2006, 23:46
- - ГоБлин ЛипецкЫй   Цитата(vsh)Иногда совершенно бесполезные, а то и в...   Apr 3 2006, 16:37
- - PermEA   Тогда будь готов отыгрывать применение таких интел...   Apr 3 2006, 16:50
- - ГоБлин ЛипецкЫй   Я уже предлагал привязать подобное к Воле - в том ...   Apr 3 2006, 16:53
- - PermEA   По мне, так скорее к памяти... И в любом случае, т...   Apr 3 2006, 16:56
- - ГоБлин ЛипецкЫй   Цитата(PermEA @ Apr 3 2006, 16:56)По мне, так...   Apr 3 2006, 17:20
2 V   1 2 >


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

RSS : 23rd July 2025 - 12:09Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav