Во-первых, даже физические характеристики, в той или иной мере могут влиять на психологию персонажа. Представьте, например, игрока, компклексующего по поводу своей физической неразвитости, который играть персонажем с высокими физическими характеристиками. А есть еще сеттинг, сверхъестесвенные способности etc. etc. (Кстати, что делать, если на интеллектуальные или психологические способности персонажа что-то как-то повлияло? Или такого просто не может быть?) Во-вторых, нельзя забывать, что игрок воспринимает происходящее от третьего лица, а значит не так живо. Представьте, что мастер играет с игроком в шашки, причем доску видит только мастер, а игрок узнает позицию на доске с его слов.(Я уж не говорю про кучу всего, о чем игрок просто не узнает, так как мастер спсобнен передать ему лишь малую толику той информации, которую получает персонаж). У персонажа есть значительно больше времени на обдумывание всего: например, персонаж может подумать о том, что он скажет какому-то человеку, по дороге к нему, игрок - нет. Если персонажу туго соображается или он волнуется перед важным разговором, то у него есть много разных возможностей привести себя в боевую готовность (например, если дело не слишком срочное, то он может просто отложить его на завтра, и взятся за него уже со свежей головой), у игрока таких возможностей гораздо меньше (причем на них действуют абсолютно невзаимосвязанные факторы: если игрок - не выспался это же еще не значит, что не выспался его персонаж, и наоборот). Одного взгляда на красивую женщину может быть достаточно для того, чтобы вдохновить персонажа на подвиги красноречия, и вряд ли вид небритого мастера способен оказать столь же воодущевляющее воздействие на игрока. Я мгу продолжать дальше, но думаю написанного достаточно, чтобы сделать вывод, что: а)Игрок воспринимает игровую реальность далеко (причем очень, очень, очень далеко) не так живо, ярко, остро и близко, как должен воспринимать его персонаж. В результате, давже если игрок в реальной жизни и соответсвует "интеллекту и харизие" персонажа, то в игре он часто будет до них не дотягивать. б)на отыгрышь игрока и поступки персонажа действуют разные факторы; и убирая "интеллект и харизму" мы тем самым можем увеличить влияние на игру внеигровых факторов (личные заботы игрока) и уменьшить влияние внутриигровых (личные заботы персонажа). В-третьих, мастеру нужны какое-то объективное описание способностей персонажа. Продолжим пример. Допустим, что несмотря (или "не смотря" [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/;) ) на небритого мастера, игроку таки удалось просто блестяще отыграть попытку совращения женщины-NPC. После таких слов эта женщина должна была бы быть готова на все ради него. Вот только проблема в том, что слушала-то его не женщина-NPC, а все тот же небритый мастер. Насколько объективно он сможет оценить отыгрышь персонажа?
--------------------
Each of us must walk a different track - No sign to guide us and no turning back.
It's no contest - but we still race there Like the saintly tortoise and the godless hare. - Skyclad, "Worn Out Sole to Heel"
|