Цитата
Я тут говорил исключительно про механику GURPS'ов, приводя её в качестве примера "реалистичной" системы.
Вот как раз по ГУРПСам у снайпера шанс попасть будет, и очень немаленький, именно поэтому это зло неимоверное.
Например:
Навык - 14, ствол: СВД (ну что же кроме него может быть у вьетнамцев).
Acc=11, +2 если с сошкой. Еще +1 если лежишь, еще +1 на ол-аут (все равно по тебе стрелять не будут-то). Итого эффективный скилл 29. Со 500 метров ты попадаешь в неподвижную ростовую цель гарантировано. С 450 - в бегущую (-11 штрафы). Пускай еще -4, за прикрытие или частично видимую цель. Ну, эффективный скилл 15. А это уже порядка 90% вероятность.
Цитата
Если брать за основу воспоминания американских солдат, вьетнамцы действительно воевали "живой волной".
Скорее всего не иемннго живой волной, но могло создаться впечатление. Недавно буквально смотрел передачу про войну во Вьетнаме, и там как раз рассказывали про самую жестокую боевку в этой войне. Погибло более 600 америкосов и 4500 вьетнамцев. Вот при таких соотношениях, и можно представить себе "живую волну". Не думаю что она использовалась по-настоящему.
Ну и в дополнение, идеи.
1) Подставить игроку "левую цель". Это работает ОТЛИЧНО если игрок уже "задерган" - то есть, уже на нервах. Вдруг мелькает силуэт - он стреляет, попадает, и... Обнаруживает что убил женщину, возле тела которой теперь плачет безутешное дитя.
2) Ранить игрока. Тот же снайпер попал в ногу, к примеру (хотя, на самом деле - нога и есть лучший вариант). Игрок - обуза для отряда, он хромает, на него косо смотрят, но ему нужно идти, и т.д. ибо медик - только на базе.
3) Убивать неписей. Не просто неписей - а центральных неписей, к которым привыкли игроки, которые часто контактируют с персонажами. Эдаких НПС-душ камапнии, весельчаков и т.д. Тоже работает супер. Он умирает - и нет больше шуток, веселья...