Замечу, что "стандартный эльф фэнтезийный, ГОСТ 23-161" воспринимает магию скорее как искусство, чем как способ настучать кому-то огненным шаром по голове. И обучение должно быть обставленно соответственно - с запоминающимися моментами, красивыми переходами, не столько логично и продуктивно, сколько эстетично. (Заодно эльф учится фехтовать, стрелять из лука, уйму времени проводит, совершенствуясь, скажем, в искусстве стихосложения по жуткой сложности канону эльфийского этикета и так далее - не так, как человеческий маг-ученик, который букой сидит в башне своего наставника и на улицу не выглядывает). Наконец, эльфийское восприятие времени совершенно иное - если человеку-магу задание "сидти на этой поляне день, смотри, как солнце совершает по небу свой круг, и проникайся чувством единства окружающего мира" покажется издевательством и напрасной тратой времени, то эльф отнесется к этому спокойно (а наставник его проверит, и из-за хваленой остроты эльфийских чувств и восприятия оттенков заставит еще пару дней так посидеть). Плюс добавь, что у молодого эльфа есть куда больше родни, чем у человека и родственные отношения куда запутанней. И язык настолько сложен, что не-эльфы не могут изучить его в совершенстве. И (список продолжать?) А эльф, не способный вспомнить деяния своего четвероюродного дедушки или воспеть красоту заката, отразившегося в капле росы, не используя штампов, в приличном эльфийском обществе считается жалким недорослем...
--------------------
|