Народ, я таки устал [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:(
Цитата(Dair Targ)
Цитата(ГоБлин)
Речь не о произвольных спеллах, а о задании рамок - например, воздействие на пространство, на время, на причинно-следственные связи
Ну, знаешь, запретить всё - опять же похоже на произвол
Нет, не всё. А только перечисленное воздействие.
Цитата(Dair Targ)
Цитата(ГоБлин)
я завёл речь не о раздаче Силы, а о самом её наличии в мире
Сила есть. Ума не надо. Нет Силы - нет магии
Для тебя бесспорно наличие силы. И ты подходишь уже с утилитарной точки зрения. Меня интересует другое - см. первую страницу. И следом за тобой
A lex aka Levius говорит о системе магии, а не о её <наличии>.
Цитата(A lex aka Levius)
Но мифологические законы принимаемые людьми в течении столетий не истинны или не совсем истинны (это философский спор и не по теме)
В том-то, блин, и дело, что это ближе к теме! Я начал тему с логического упражнения, с "загадки" - я сказал, что 1) если мир таков, каким его представляют люди, то 2) не надо придумывать отличия миров, в которых есть магия, от нашего мира семьсот лет назад.
Цитата(A lex aka Levius)
Можно придумать такие мировые законы, которые конечно должны совпадать с мировозрением людей (точнее наоборот: мировозрение с законами), которое будет давать такие визуальные и практические эффекты, как фаербол, лайтинг, хилинг и другие заклы
Можно. Но в единственном известном нам мире [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:) не было представления о том, что такие эффекты повседневны. Колдунов боялись (если знали, что это колдун) по причине того, что он может применить менее очевидные спеллы - порчу например...
Цитата(Dair Targ)
тема форума "а можно ли в общем случае попасть из пункта А в пункт Б?". Затем следует серия ответов в стиле "если есть ты, пространство, где есть пункты А и Б, если <и ещё 10-100-1000 если>, то, наверное, можно". Автор повторяет вопрос: "Ну, а в общем виде-то можно или нет?"
Итого: если магия НУЖНА, то ищи разумную на твой взгляд реализацию. Иначе не флуди
Нет, дело обстоит не так. Я спрашиваю "если люди верят/знают, что могут попасть в точку Б, не значит ли это, что точка Б существует хотя бы поэтому?"
И кто флудит?
Цитата(A lex aka Levius)
1. мир подчиняется некоторым законам.
2. магия - часть мира.
3. магия подчиняется тем же законам.
изобретаешь законы - получаешь магию. а не в обратном порядке
В принципе согласен. Но моя задача не в том, чтобы построить систему, а в том, чтобы уточнить строение игрового мира (подфорум называется
Создание Миров и Игровых Систем)
Цитата(Nixil)
Возможно, что магия и наука - не одно и тоже. Это два конца пути, и человечество когда-то стояло посередине
Уточним термины. Что есть наука?
Цитата(Толковый словарь русского языка)
Наука - 1. Система знаний о закономерностях развития природы, общества и мышления, а также отдельная отрасль таких знаний. Общественные науки. Естественные науки. 2. То, что поучает, даёт опыт, урок (в 3 знач.) (разг.) Вперёд тебе наука. Пусть этот случай будет ему наукой.
- то есть наука - это рациональный подход к изучению явления.
Что есть магия?
Цитата(Словарь иностранных слов 1964 года)
Магия [греч. mageia] - чародейство, волшебство, колдовство, пережиток представлений, свойственных дикарю; с магией связаны всевозможные суеверия и разнообразные обряды; приметы, гадания, заклинания, "чудеса"; м. является составной частью всех религиозных культов
- то есть магия - это комплекс явлений.
Так что можно с твоей точки зрения разделить формальное и интуитивное пользование магией - всё те же wizards и sorcerers. Я же считаю такой подход неверным, и назначаю импровизированным спеллам бОльшую сложность, а когда они "приводятся в порядок" и заучиваются - снижаю сложность.
НО - это уже оффтопик!