Цитата
Dair Targ, а я вот не склонен делить магов на wizards и sorcerers - я так думаю, один чёрт.
Это я для примера сказал. Но неужто ты хочешь сказать, что пресловутый Гэндальф (да оставят его в покое во веки веков!) и шаман из гоблинской деревушки во-о-он за тем отрогом Хребта Мира - суть одинаковые явления? По-моему нет.
Цитата
по-моему, "многоточечное наведение" и тонкое управление зарядом потребуют гораздо бОльшей Сложности спелла, чем "простой" площадной эффект
Люди научились на несколько секунд зажигать солнце. Да-да у нас. В нашем мире. На матушке-Земле. Но для этого применяются дечайшие ухищрения. Идея состоит в том, что просто так, грубой силой, ты получишь лёгкое дуновение ветерка. И даже для простого (буду брать спелы из D&D3.5 - не всё ли равно?) ray of frost нужно научиться собрать свою силу. То есть некоторым образом "накачать" некоторую область пространства (закачать туда энергию), а, затем её высвободить в нужной форме.
Цитата
Речь не о произвольных спеллах, а о задании рамок - например, воздействие на пространство, на время, на причинно-следственные связи. Этого - нельзя. И так же задать невозможность файерболов. Даже есть наработки, "почему нельзя".
Ну, знаешь, запретить всё - опять же похоже на произвол, которого мы так упорно избегаем. Можно поставить несколько фундаментальных ограничений, а потом делать следующим образом. Допустим заклинания поделены на уровни. В рамках моего предложения о резонансе, для накопления энергии для спела N-ного уровня надо N раз "качнуть" магическое поле. Причём качнуть правильно (неправильный качок сбивает последние дцать качков или вовсе высвобождает/рассеивает энергию). Для этого маг должен (опять в терминах D&D - ну мне по нему проще примеры приводить) сконцентрироваться. Шанс провала всегда (даже у супер-пупер-магов) есть. При такой системе получаем следующие плюшки:
1) гибкость - даже большую, чем в арс магике (если не ошибаюсь)
2) любой способный творить заклятье с некоторой вероятностью способен сотворить что угодно.
Пример. Пусть пресловутый файербол - заклятие уровня 5. А маг-выпускник умеет сосредотачиваться и делать качок с вероятностью 75%. Тогда вероятность успешного сотворения фаербола равна ... 243/1024 ~ 1/4 == 8/32
А самоучка-шаман с вероятностью 50% и тогда - 1/32. Так же можно добавлять "фиты", такие, что маг уровня N первые сколько-то качков способен делать на автомате.
В принципе это плохо продуманный пример - намётки системы. Но можно сделать и по-другому.
Цитата
ОЧЕНЬ наглядно редкое использование магии Гендальфом - потому что логика его мира диктует ему, что он права не имеет юзать силу Валинора. Или на него действует Откат
Только не говори, что создатели Диаблы 2 скатали речи Тираэля с этой логики. Не поверю. Просто Гэндальф был послан не для прямой конфронтации с Сауроном, а для обучения людей. Он научил их, как справляться с гадами из мордора. Свою задачу выполнил. Грубо говоря он не сам должен был прокачаться, а плееров прокачать. Справился великолепно. [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:clap: [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:clap: [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:clap:
Цитата
я завёл речь не о раздаче Силы, а о самом её наличии в мире
Сила есть. Ума не надо. Нет Силы - нет магии. Кстати можно подсмотреть вариант из Star Wars. То же вариант.
Цитата
Если субъекты считают, что процесс идёт ТАК, то процесс идёт именно так.
А я хочу, что бы я по своему желанию фаерболом кидался. А он, гад не кидается. Просто есть 2 мира - субъективный и объективный. И в этом варианте заклинания более напоминают массовые галюцинации. Так мы далеко не уедем.
З.Ы. Анаша - труъ