Цитата
Э-э, нет, тогда надо загадывать от нуля до десяти.
Ну да, чуток перепутал.
А вообще, цитируя такую великолепную книгу как "Munchkin's Guide to Power Gaming" к100 - это "здоровый манчкинский кубик используемый в некотрых системах для создания ложного чувства научной вероятности", а главным достоинством к20 авторы видят в том что его приближеная к сферичной форма позволяет ему с большой скоростью кататься по полу (стр. 5) [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)
Так что, как видите, кубики - это дело вкуса, и, как тут уже писали - все хорошо для своего.
В Д20-системах значения навыков растут от 1го и выше, посему тут выгоднее условно-равновероятный бросок который ярко продемонстрирует разницу между 1м и 12м уровнем навыка.
В ГУРПС навыки растут от статов, и обычно находятся на уровне 10-12, и ярко выраженое нормальное распределение бросков 3к6 которое сходистся к 8-12 позволяет среднему человеку в большинстве случаев справиться с тривиальной задачей - человеку со средним интеллектом в 10 и навыком приготовления пищи соответствующим ему, сварить суп, например, или пожарить себе яичницу.
Реализм и эпика. Разные подходы - разные решения.
В ВОД, грудами бросая 1к10 достигается некий средний между ГУРПС и ДнД результат. С одной стороны ("ложное чувства научной вероятности" [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:D ) - даже имея навык=1 можно решить тривиальную задачу вроде приготовления яичницы со сложностью 3-5, с другой стороны имея навык=5 шансы на решение этой задачи возврастают воистине драматически, вместе с шансом на крит, что опять таки демонстрирует разницу между уровнями навыка, и позволит свести вероятность неудачи в тривиальном задании к абсолютному минимуму что добавит "эпичности"