По-моему, все предлагаемые меры забавны и по-своему интересны, но они ничуть не приближают игру к вожделенному "отыгрышу". Ну да, можно как в Фоллауте прописать в алгоритме игры ряд фишек, связанных с ментальными особенностями: разные ветки для диалогов, разную реакцию на персонажа со стороны NPC... да вроде и все.
Но отыграть что-либо такими мерами не заставишь... Вообще никакими мерами не заставишь сыграть роль - это, ИМХО, невозможно и не нужно. Поэтому мне кажется, массовые онлайновые игры обречены пока что оставаться чем-то мало связанным с настольными игрыми.
Как сказал некто на форумах Ролемансера: "В онлайновых играх отыгрыш сводится к следующему: добрые - это те, кто мочит только злых, а злые - это те, кто мочит всех подряд". По-моему так и есть...
--------------------
fnord
|