Значит так...
Шанс выпадания максимальных и минимальных значений (1 и 20) на д20 равен 1/20. При этом распределение здесь можно считать равновероятным. В D&D, где создан хороший и относительно быстрый рост хар-кам, на определённом, не таком уж и недосягаемом уровне, когда характеристики (в первую очередь скиллы, т.к. проверка идёт в основном на них) героев закачаются выше 20-ти, начнётся стабильное, систематическое решение сверхзадач.
Шанс выпадения всех единиц или всех шестёрок, т.е. опять же, максимальных и минимальных значений на 3д6 = 1/216. При том, что среднее значения, а именно 10, выпадает с вероятностью 27/216 = 1/8. Т.е. чем дальше от среднего значения к краям, тем меньше вероятность этого события. Это достаточно реалистично, и подойдёт если мы хотим реализма.
Накопительный бросок имеет своё распределение для каждого значения характеристики, но, скажем, для Маскарада - вероятность провала самой низкой - 1-ой хар-ки = 1/10, средней - 3 хар-ки равна 1/1000, а максимально разумной 5-й = 1/10000. Ладно бы это, но фишка в том, что проверка идёт по двум шкалам, и если рисовать график распределения, то он получается похожим на двумерное экспоненциальное распределение .но с глюками. при значении характеристик около 9-10 получается такая ситуация, что большую часть распределения занимает просто неудача, а вариант успеха или критической неудачи почти равен между собой.
1д100 сам по себе - просто красивое равновероятное распределение. Несколько д100 - это Беллово распределение. Принцип тот же, что и у нескольких д6, но только если там график выглядит как ровненькая парабола, то тут - этакая ступенчатая штука, примерно как вид на ступенчатую пирамиду майя сбоку. [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)
--------------------
.
|