IPB

( | )

> Форма квенты, Попытка унифицировать оную
V
shizzar
Oct 5 2005, 13:36
#1


Завсегдатай
***

Пользователи
316
17.11.2004




Предлагаю суду читателей форума своё последнее творение (гыгы) в среде вождения ролевых игр. Я недавно начал набор, в котором каждого желающего играть прошу квенту присылать не в вольной форме, а по именно такому опросу. Буду рад выслушать любую критику, не попадающую под раздел "ацтой/заябца"; от игроков, сие заполнявших, отзывы поступали очень противоречивые.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
NoName00
Nov 19 2005, 08:00
#2


Гость
*

Пользователи
14
18.11.2005
Бурятия, Улан-Удэ (Россия, смотрите к востоку от Байкала)




Цитата(shizzar @ Nov 18 2005, 21:14)
Кстати, это бы очень помогло тем людям, которые хотели бы водить по авторским сэттингам, авторами которых не являются. А так - за такие описания деньги платят и книжки по ним пишут. Работы с этим много. Но если человек собирается серьёзно создавать сэттинг (не имеется в виду территория радиусом в 5км вокруг темницы), то такой опросник ему точно помог бы. Чиста для самоконтроля.

Хм, хм... Вы случаем не программист?
Цитата(shizzar @ Nov 18 2005, 21:14)
Не понимаю, чем опросник мешает вжиться в будущего перса, продумать его как следует и с какого такого толка он сбивает игрока. В конце кконцов, если уж так сильно хочется пографоманствовать и сотворить опус на 25 страниц, то ответить на несколько вопросов, подытоживая написанное, уж никак не составит труда.

Да, труда не составит. И, судя по тому, как отвечает игрок, можно понять насколько хорош будет его отыгрышь. Но я бы в таком случае предпочла ответить устно.
Цитата(shizzar @ Nov 18 2005, 21:14)
Вы рассуждаете с позиций игрока. А посмотрите на это с позиций мастера: игрок по крайней мере ответил на несколько вопросов, а пока отвечал, думал о своём персонаже. Писать квенту через не хочу - это не выход.

А Вы уверены, что думал над персонажем? На вопросы ведь можно и от балды ответить, поверьте.
Цитата(shizzar @ Nov 18 2005, 21:14)
А вы уверены, что мастер тоже поймёт, что у вас за персонаж?

До сих пор проблем не возникало... ^^'
Цитата(shizzar @ Nov 18 2005, 21:14)
И что в ситуации, аналога которой нет в вашем опусе, вы поступите как ваш персонаж, а не как игрок?

Абсолютно уверена. Мне важно то, что из себя мой персонаж представляет. Опус - лишь описание наиболее ярко выражающих его личность моментов его жизни.
Цитата(shizzar @ Nov 18 2005, 21:14)
Это два вида ролевой игры: scenario driven и character driven. Разумеется, будет обидно, если вы напишите квенту в 25 страниц и станете играть по такому сценарию, в котором совершенно не уделяется вниманиe личности персонажа (детектив, на пример).

В этом Вы не правы, детективы как правило становятся самыми запоминающимися и яркими играми. И в них можно найти очень много моментов для яркого выражения личности персонажа. Не ломающих сюжет, но в тоже время весьма ячвно говорящих кто есть кто.
Цитата(shizzar @ Nov 18 2005, 21:14)
Именно потому, что вы предпочитаете литературные квенты, вам и не нравятся игры с сильной сюжетной линией.

Мне нравятся игры с сильной сюжетной линией. Но когда PC упрямо ведут по сюжетной линии, не позволяя от нее отступить или отвлечься - это не есть хорошо. Вероятность случайных событий при зараннее известном сценарии - равна нулю. Огромную роль играет профессионализм Мастера, от него зависит почувствуют ли игроки натянутость.
Цитата(shizzar @ Nov 18 2005, 21:14)
Каждый игрок хочет реализовать своего персонажа. А не станет же мастер менять весь свой модуль, чтоб запихать в него ваши 25 страниц.

Да, мастер не станет менять весь свой модуль. Вспоминается ситуация, когда Мастер не смог найти чем зацепить моего персонажа, а мой персонаж, по чертам своего характера просто не мог остаться в команде. Как результат - мое участие в игре ограничилось 15 минутами. Может тут бы и пригодилось нечто, подобное опроснику, но, скорее это была моя ошибка.
Цитата(shizzar @ Nov 18 2005, 21:14)
Единственный способ нормально реализовать персонажа в игре по сценарию - это играть мастером выданным персонажем.

В таком случае, чем настолка будет отличаться от компьютерной RPG с линейным сюжетом?
Цитата(shizzar @ Nov 18 2005, 21:14)
Опросник и есть один из таких вариантов. ГУРПС и ВОД поощряет игроков брать "минусы". Большинство других систем - нет. Так с какой стати игроку сочинять себе персонажа со странностями, да и вообще зачем ему думать о слабостях своего персонажа?

Любая положительная черта характера является и отрицательной. Даже если игрок сознательно не брал минусы, но он именно отыгрывает личность, а не управляет марионеткой, то им можно управлять. Хотя, это существенно сложнее. [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/^_^
Цитата(shizzar @ Nov 18 2005, 21:14)
Хм, а данные из литературной квенты он использовать, значит, не будет? И этот самый амулет может фигурировать только в унифицурованной квенте, а в свободно-литературной его быть никак не может?

Может, но тут уже вступает в дело психологическое неприятие. Одно дело, когда ты рассказывая о персонаже упоминаешь об амулете ради которого готов расстаться с жизнью. Другое, когда у тебя в лоб спрашивают, ради чего ты готов расстаться с жизнью. А не кажется, что персонаж просто мог не встречаться в жизни с такой ситуацией? Выбором жизнь - смерть. Его такой вопрос поставит в тупик. Опять же, перс считающий что за амулет готов жизнь отдать, но на грани никогда не стоявший может и потеряться столкнувшись с необходимостью выбора. Именно как перс, а не как игрок.
Цитата(shizzar @ Nov 18 2005, 21:14)
А также получается, что пытаться повлиять на решения игроков - это просто свинство со стороны мастера, и если игрок (не персонаж!) решил пойти на восток, то мастер должен безропотно одобрить это решение, а не пытаться указать на то, что исходя из квенты и сложившейся в игре ситуации, персонаж (именно персонаж) в гробу видал восток, а путь ему - на север.

А Вам не кажется, что проще дать им пробрести на восток, пошарить там, убедиться что нихрена там нету и повернуть назад? А если потеряли время - сами дураки. Или Вы так боитесь, что они забьют на данный квест и убредут в поисках счастья?
Цитата(shizzar @ Nov 18 2005, 21:14)
Именно описание мотивации является главной функцией квенты - с мастерской точки зрения - и если игрок отрицает мотивацию, которую сочинил, то на кой он вообще писал квенту?

Описание мотивации? Хм. Не забывайте. что в процессе игры персонаж так или иначе будет сталкиваться с совершенно новыми ситуациями, с которыми он не сталкивался. И это будет изменять его мотивацию. Персонаж - живое существо, способное изменяться и реагировать на окружающий мир в зависимости от самочувствия, настроения и находящихся рядом людей, а не чугунная болванка, катящаяся по зараннее определенному алгоритму.
Цитата(shizzar @ Nov 18 2005, 21:14)
А если игроку не нравится тот способ, каким образом мастер пытается реализовать мотивацию его персонажа, то это уже вопрос к профессиональности мастера, а не к форме квенты.

Мастер так или иначе вынужден учитывать психологические особенности не только персонажа но и игрока, что накладывает свой отпечаток.


--------------------
Верные слову забытых песен,
Разлетелись по миру, а мир нам тесен.
Без веры, без тайны и без любви,
Лишь светом надежды окрещены...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- shizzar   Форма квенты   Oct 5 2005, 13:36
- - shizzar   Квента На вопросы отвечать коротко, слишком сильн...   Oct 5 2005, 13:37
- - Gendo   ИМХО все зависит от того нужны тебе костыли или не...   Oct 5 2005, 13:46
- - shizzar   ЦитатаИМХО все зависит от того нужны тебе костыли ...   Oct 5 2005, 14:08
- - Coronel   ЦитатаИМХО все зависит от того нужны тебе костыли ...   Oct 5 2005, 14:10
|- - Junior   Мне не нравится сама идея такого "резюме...   Oct 5 2005, 14:34
|- - SCALD   Цитата(Junior @ Oct 5 2005, 21:34)Мне не нрав...   Nov 18 2005, 05:40
- - Eva   Систематизация - это всегда хорошо !!...   Oct 5 2005, 14:33
- - HCMan   А ведь был от Сета опросничек наподобие... Сам опр...   Oct 5 2005, 14:49
- - Coronel   ЦитатаЛучшие квенты, которые я читал, были построе...   Oct 5 2005, 14:53
|- - Junior   Ну я не понимаю, зачем "уравнивать" таки...   Oct 5 2005, 15:11
|- - Eva   Цитата(Junior @ Oct 5 2005, 15:11)А плохого и...   Oct 5 2005, 18:26
- - Pashukan   2 shizzar - интересная вещь. Взял в свою коллекци...   Oct 5 2005, 15:32
- - Amantel   Junior Более того есть неплохие игроки которые воо...   Oct 5 2005, 19:24
- - MaD   Амыч, камень пойман! %) Каждый раз перед игрой...   Oct 5 2005, 20:52
- - Aen Sidhe   Я по опроснику составляю скелет. Типа резюме. А по...   Oct 6 2005, 08:00
- - Woozrael   Мне не нравится сам факт опросников. Такой "п...   Oct 6 2005, 08:38
- - Junior   ЦитатаБолее того есть неплохие игроки которые вооб...   Oct 6 2005, 14:15
- - VerdeDark   квентописание? нах. опросники? О_0!!!...   Oct 12 2005, 13:00
- - Dorian   Один раз пользовался резюме для квенты. С фотограф...   Oct 12 2005, 13:54
- - Дон Педро Сангре   Не знаю, Кира, зря ты говоришь, что это не покатит...   Oct 12 2005, 14:07
|- - Dorian   Цитата(Дон Педро Сангре @ Oct 12 2005, 15:07)...   Oct 12 2005, 15:01
- - Дон Педро Сангре   Пускай ответят на 2/3 вопросов, а потом напишут на...   Oct 12 2005, 15:09
- - герцог   Вот тут на форуме был Локи (если кто его ещё помни...   Oct 12 2005, 21:09
- - Lepriconis   Я обычно при розыгрыше народу предлагаю рассказать...   Oct 13 2005, 17:10
- - shizzar   Цитатаквентописание? нах. опросники? О_0!...   Oct 14 2005, 09:41
|- - VerdeDark   Цитата(shizzar @ Oct 14 2005, 09:41)Тобишь, х...   Oct 15 2005, 00:31
- - shizzar   Мотивация в одном предложении? Класс. Главное - пе...   Oct 17 2005, 11:47
- - VerdeDark   сценарий гавно, мастер сто лет на водил и фсе тако...   Oct 18 2005, 16:33
|- - shizzar   Цитата(VerdeDark @ Oct 18 2005, 16:33)тут опя...   Oct 19 2005, 11:11
- - VerdeDark   *тяжелый вздох* ты когда нибудь заполнял опросник...   Oct 20 2005, 20:05
|- - shizzar   Цитата(VerdeDark @ Oct 20 2005, 20:05)ты когд...   Oct 21 2005, 10:45
- - Adamantium   Не, нифига не так [[IMG]]"http://forums.rpg-world....   Oct 20 2005, 20:11
- - Woozrael   Вот вам опросник на 200 вопросв. Нашел наконец-то ...   Oct 23 2005, 14:23
|- - SCALD   Цитата(Woozrael @ Oct 23 2005, 21:23)Вот вам ...   Nov 18 2005, 05:48
- - Dorian   какая жуть. и это кто-то заполняет? половина вопро...   Oct 23 2005, 16:23
- - Woozrael   Зато как детально! [[IMG]]"http://forums.rpg-w...   Oct 23 2005, 17:51
- - VerdeDark   Дададада этот самый ужас ) так что - вот. унифици...   Oct 24 2005, 09:32
- - shizzar   Спасибо, Вузраэль, нашёл этот материал весьма поуч...   Oct 24 2005, 11:46
- - NoName00   Цитата(shizzar @ Oct 5 2005, 19:36)Предлагаю ...   Nov 18 2005, 13:48
- - shizzar   ЦитатаВ качестве встречной меры, предлагаю ввести ...   Nov 18 2005, 15:14
- - NoName00   Цитата(shizzar @ Nov 18 2005, 21:14)Кстати, э...   Nov 19 2005, 08:00
- - shizzar   ЦитатаВ этом Вы не правы, детективы как правило ст...   Nov 23 2005, 17:09
- - NoName00   Цитата(shizzar @ Nov 23 2005, 23:09)Как я и г...   Nov 24 2005, 04:38
- - shizzar   ЦитатаЦитатаЕдинственный способ нормально реализов...   Nov 24 2005, 20:15
- - NoName00   Цитата(shizzar @ Nov 25 2005, 02:15)Цитата Сц...   Nov 25 2005, 04:39


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 1st September 2025 - 21:00Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav