IPB

( | )

> Форма квенты, Попытка унифицировать оную
V
shizzar
Oct 5 2005, 13:36
#1


Завсегдатай
***

Пользователи
316
17.11.2004




Предлагаю суду читателей форума своё последнее творение (гыгы) в среде вождения ролевых игр. Я недавно начал набор, в котором каждого желающего играть прошу квенту присылать не в вольной форме, а по именно такому опросу. Буду рад выслушать любую критику, не попадающую под раздел "ацтой/заябца"; от игроков, сие заполнявших, отзывы поступали очень противоречивые.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
shizzar
Nov 18 2005, 15:14
#2


Завсегдатай
***

Пользователи
316
17.11.2004




Цитата
В качестве встречной меры, предлагаю ввести опросник, заполняемый мастером и унифицирующий описание игровых миров. Что бы у игроков не возникало лишних вопросов и непоняток. ^^'


Кстати, это бы очень помогло тем людям, которые хотели бы водить по авторским сэттингам, авторами которых не являются. А так - за такие описания деньги платят и книжки по ним пишут. Работы с этим много. Но если человек собирается серьёзно создавать сэттинг (не имеется в виду территория радиусом в 5км вокруг темницы), то такой опросник ему точно помог бы. Чиста для самоконтроля.

Цитата
На самом деле считаю подобные опросники сбивающими с толку. и не позволяющими продумать персонажа как следует. Хороший игрок чувствует характер своего будующего перса, сживается с ним и действует исходя из этого.


Не понимаю, чем опросник мешает вжиться в будущего перса, продумать его как следует и с какого такого толка он сбивает игрока. В конце кконцов, если уж так сильно хочется пографоманствовать и сотворить опус на 25 страниц, то ответить на несколько вопросов, подытоживая написанное, уж никак не составит труда.

Цитата
Единственное, что позволит такой опросник, это избавиться от написания квенты игрокам с небогатой фантазией. Ответь на десяток другой вопросов и вперед.


Вы рассуждаете с позиций игрока. А посмотрите на это с позиций мастера: игрок по крайней мере ответил на несколько вопросов, а пока отвечал, думал о своём персонаже. Писать квенту через не хочу - это не выход.

Цитата
Когда пишешь литературную квенту или рассказываешь о жизни своего персонажа, ты сам начинаешь его лучше понимать и тебе будет трудно, уже чисто психологически, поступить не так, как должен поступить этот персонаж.


Опять же позиция игрока. А вы уверены, что мастер тоже поймёт, что у вас за персонаж? У вас хватит литературного таланта? И что в ситуации, аналога которой нет в вашем опусе, вы поступите как ваш персонаж, а не как игрок?

Цитата
Если игра идет по зараннее прописанному сценарию, то она так или иначе превращается в загон овец в хлев. Хорошо, если замаскированный. Куда интереснее, если сюжет возникает из действий персонажей.


Это два вида ролевой игры: scenario driven и character driven. Разумеется, будет обидно, если вы напишите квенту в 25 страниц и станете играть по такому сценарию, в котором совершенно не уделяется вниманиe личности персонажа (детектив, на пример). Именно потому, что вы предпочитаете литературные квенты, вам и не нравятся игры с сильной сюжетной линией. Каждый игрок хочет реализовать своего персонажа. А не станет же мастер менять весь свой модуль, чтоб запихать в него ваши 25 страниц. Единственный способ нормально реализовать персонажа в игре по сценарию - это играть мастером выданным персонажем. Или играть персонажами, которые так любит Вердедарк - узкими, с парой ярких черт характера, отыгришь которых придаст колорит игре, но мало повлияет на её ход.

Цитата
В ГУРПСе в этом случае неплохим подспорьем служат дизы. В других системах приходится сложнее, но придумать вариант так или иначе можно.


Опросник и есть один из таких вариантов. ГУРПС и ВОД поощряет игроков брать "минусы". Большинство других систем - нет. Так с какой стати игроку сочинять себе персонажа со странностями, да и вообще зачем ему думать о слабостях своего персонажа?

Цитата
Опять таки, если я буду знать, что если Мастеру понадобится меня куда-то направить, а я заполнила опросник, то он будет использовать данные из него.


Хм, а данные из литературной квенты он использовать, значит, не будет? И этот самый амулет может фигурировать только в унифицурованной квенте, а в свободно-литературной его быть никак не может? А также получается, что пытаться повлиять на решения игроков - это просто свинство со стороны мастера, и если игрок (не персонаж!) решил пойти на восток, то мастер должен безропотно одобрить это решение, а не пытаться указать на то, что исходя из квенты и сложившейся в игре ситуации, персонаж (именно персонаж) в гробу видал восток, а путь ему - на север. Именно описание мотивации является главной функцией квенты - с мастерской точки зрения - и если игрок отрицает мотивацию, которую сочинил, то на кой он вообще писал квенту? А если игроку не нравится тот способ, каким образом мастер пытается реализовать мотивацию его персонажа, то это уже вопрос к профессиональности мастера, а не к форме квенты.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- shizzar   Форма квенты   Oct 5 2005, 13:36
- - shizzar   Квента На вопросы отвечать коротко, слишком сильн...   Oct 5 2005, 13:37
- - Gendo   ИМХО все зависит от того нужны тебе костыли или не...   Oct 5 2005, 13:46
- - shizzar   ЦитатаИМХО все зависит от того нужны тебе костыли ...   Oct 5 2005, 14:08
- - Coronel   ЦитатаИМХО все зависит от того нужны тебе костыли ...   Oct 5 2005, 14:10
|- - Junior   Мне не нравится сама идея такого "резюме...   Oct 5 2005, 14:34
|- - SCALD   Цитата(Junior @ Oct 5 2005, 21:34)Мне не нрав...   Nov 18 2005, 05:40
- - Eva   Систематизация - это всегда хорошо !!...   Oct 5 2005, 14:33
- - HCMan   А ведь был от Сета опросничек наподобие... Сам опр...   Oct 5 2005, 14:49
- - Coronel   ЦитатаЛучшие квенты, которые я читал, были построе...   Oct 5 2005, 14:53
|- - Junior   Ну я не понимаю, зачем "уравнивать" таки...   Oct 5 2005, 15:11
|- - Eva   Цитата(Junior @ Oct 5 2005, 15:11)А плохого и...   Oct 5 2005, 18:26
- - Pashukan   2 shizzar - интересная вещь. Взял в свою коллекци...   Oct 5 2005, 15:32
- - Amantel   Junior Более того есть неплохие игроки которые воо...   Oct 5 2005, 19:24
- - MaD   Амыч, камень пойман! %) Каждый раз перед игрой...   Oct 5 2005, 20:52
- - Aen Sidhe   Я по опроснику составляю скелет. Типа резюме. А по...   Oct 6 2005, 08:00
- - Woozrael   Мне не нравится сам факт опросников. Такой "п...   Oct 6 2005, 08:38
- - Junior   ЦитатаБолее того есть неплохие игроки которые вооб...   Oct 6 2005, 14:15
- - VerdeDark   квентописание? нах. опросники? О_0!!!...   Oct 12 2005, 13:00
- - Dorian   Один раз пользовался резюме для квенты. С фотограф...   Oct 12 2005, 13:54
- - Дон Педро Сангре   Не знаю, Кира, зря ты говоришь, что это не покатит...   Oct 12 2005, 14:07
|- - Dorian   Цитата(Дон Педро Сангре @ Oct 12 2005, 15:07)...   Oct 12 2005, 15:01
- - Дон Педро Сангре   Пускай ответят на 2/3 вопросов, а потом напишут на...   Oct 12 2005, 15:09
- - герцог   Вот тут на форуме был Локи (если кто его ещё помни...   Oct 12 2005, 21:09
- - Lepriconis   Я обычно при розыгрыше народу предлагаю рассказать...   Oct 13 2005, 17:10
- - shizzar   Цитатаквентописание? нах. опросники? О_0!...   Oct 14 2005, 09:41
|- - VerdeDark   Цитата(shizzar @ Oct 14 2005, 09:41)Тобишь, х...   Oct 15 2005, 00:31
- - shizzar   Мотивация в одном предложении? Класс. Главное - пе...   Oct 17 2005, 11:47
- - VerdeDark   сценарий гавно, мастер сто лет на водил и фсе тако...   Oct 18 2005, 16:33
|- - shizzar   Цитата(VerdeDark @ Oct 18 2005, 16:33)тут опя...   Oct 19 2005, 11:11
- - VerdeDark   *тяжелый вздох* ты когда нибудь заполнял опросник...   Oct 20 2005, 20:05
|- - shizzar   Цитата(VerdeDark @ Oct 20 2005, 20:05)ты когд...   Oct 21 2005, 10:45
- - Adamantium   Не, нифига не так [[IMG]]"http://forums.rpg-world....   Oct 20 2005, 20:11
- - Woozrael   Вот вам опросник на 200 вопросв. Нашел наконец-то ...   Oct 23 2005, 14:23
|- - SCALD   Цитата(Woozrael @ Oct 23 2005, 21:23)Вот вам ...   Nov 18 2005, 05:48
- - Dorian   какая жуть. и это кто-то заполняет? половина вопро...   Oct 23 2005, 16:23
- - Woozrael   Зато как детально! [[IMG]]"http://forums.rpg-w...   Oct 23 2005, 17:51
- - VerdeDark   Дададада этот самый ужас ) так что - вот. унифици...   Oct 24 2005, 09:32
- - shizzar   Спасибо, Вузраэль, нашёл этот материал весьма поуч...   Oct 24 2005, 11:46
- - NoName00   Цитата(shizzar @ Oct 5 2005, 19:36)Предлагаю ...   Nov 18 2005, 13:48
- - shizzar   ЦитатаВ качестве встречной меры, предлагаю ввести ...   Nov 18 2005, 15:14
- - NoName00   Цитата(shizzar @ Nov 18 2005, 21:14)Кстати, э...   Nov 19 2005, 08:00
- - shizzar   ЦитатаВ этом Вы не правы, детективы как правило ст...   Nov 23 2005, 17:09
- - NoName00   Цитата(shizzar @ Nov 23 2005, 23:09)Как я и г...   Nov 24 2005, 04:38
- - shizzar   ЦитатаЦитатаЕдинственный способ нормально реализов...   Nov 24 2005, 20:15
- - NoName00   Цитата(shizzar @ Nov 25 2005, 02:15)Цитата Сц...   Nov 25 2005, 04:39


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 13th July 2025 - 12:52Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav