IPB

( | )

> О реализации Кармы в РПГ, ТЕОРИЯ
V
Ордос
Aug 15 2005, 15:28
#1


Трансцендентальнейший
****

Администрация
1883
5.1.2004
Временами Локализуюсь В Районе Моего Мозга, который обычно находится в Москве




Начну издали - сижу я, значит, и думаю о реализации Кармы в РПГ. Что есть Карма, вернее Закон Дхармы? - Любое действие подразумевает некую "отдачу" в дальнейшем. Действие - и открываются одни дорожки, и закрываются другие. Это на примитивном уровне, но мы им ограничимся.

Что есть действие в ролевых играх? - в общем случае сравнение Фиксированного Модификатора 1 + Случайного Модификатора 1 с одной стороны и Фиксированного Модификатора 2 + Случайного Модификатора 2 + Мастерского Модификатора с другой. В частных случаях любой из модификаторов может быть равен нулю.

Так вот, наличие относительного большого Случайного Модификатора перечёркивает идею Кармы. Ты полный негодяй, но тебе очень везёт - знакомая ситуация из ДнД? В жизни, впрочем, тоже бывают подобные ситуации, однако всё-таки больше на протяжении не всей жизни, а некоего её расматриваемого нами периода. Плюс отмаза, что в прошлых жизнях Карма тоже была.

Но я пытаюсь подвести читателей к идее некой ролевой системы, где во-первых, Случайный Модификатор равен нулю, а во-вторых, Карма распространяется именно на текущую жизнь: сделал что-либо - спеши пожинать плоды.

На самом деле, реализовать это на практике довольно сложно.
Примерно это должно выглядеть так: игрок заявляет действие, и Мастер сравнивает скилл (или атрибут) Игрока, по которому идёт действие, с назначаемой сложностью, плюс... А вот тут вот может быть либо случайный модификатор, зависящий от совершенных прежде действий (видимо процентник и проценты успеха), либо фиксированный показатель успеха, который впрочем, почти каждый раз надо будет пересчитывать, ведь каждое действие несёт какое-либо изменение кармы. smile.gif

Где бы такое смотрелось? - В неком сеттинге по индийской мифологиии. В некоем индийском фэнтези. Кроме GURPS India, что тоже не то, не встречал вообще ничего подобного.

Короче, давайте попробуем вместе развить эту идею. Имеет ли она возможность быть воплощённой или она всё-таки слишком сложна? Пока я не могу ответить однозначно на этот вопрос, потому и призываю его обсудить.


--------------------
.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
MasterSet
Sep 6 2005, 09:29
#2


Сказитель
***

Администрация
623
5.1.2004
Москва




Цитата
Но дело в другом - в том, что цель системы - именно смоделировать Карму, как она есть.


Ордос, не передергивай. Ты в первом же посте сам говорил о том что надо дать допущение о действии кармы в течение одной жизни. Т.е. мы уже отходим от "реальной" кармы при таком допущении. Это еще если учесть что мы верим в карму. Для меня, например, "карма, как она есть" - значит ничто, потому что мне такая идея не близка в принципе.

Я бы разделилд проблему на две части:
1) Безрандомная система
2) Карма в ролевых играх

И решал бы их независимо.
Безрандомная система. Однажды я такую создал. Провел всего одну игру и понял, что это совсем не интересно. Я считаю так: в реальности рандома нет, и нет вероятностей. Если знать ВСЕ предпосылки, ВСЕ законы и иметь достаточную вычислительную способность то можно предсказать развитие ВСЕХ событий на любой срок. Проблема только в том, что если принимать утверждение о непознании системы самой собой, то такие вычислительные способности получить невозможно. Грубо говоря, чтобы записать инфу о всех частицах во вселенной нужно как минимум, чтобы все частицы в этом процессе учавствовали - надо же НА ЧЕМ ТО записывать. А еще ведь надо и ЧЕМ и КОМУ... Т.е. не хватит носителей даже для сбора информации, не то что для механизма ее обработки.
К чему это я? А к тому, что ИДЕАЛЬНАЯ система может быть сделана без рандома. Но такая система бесконечно сложна. Собственно и интерес в жизни именно в том, что ты не знаешь что будет впереди. Что на успешность наших поступков влияют силы которые мы не способны учесть.
Кубик - отличный способ имтировать это. Хотя РЕАЛЬНО и в генераторе случайных чисел, числа отнюдь не случайны...

В общем я считаю что создание безрандомной системы не имеет смысла.

Карма в ролевых играх.
А вот это интересно было бы смоделировать. Именно для применения в соответствующих сеттингах. За основу можно взять систему возвышения / низвержения, которую разработал Макавити. Только сдесь реализовано европейское понятие о Добре и Зле. А в аналогии для Индии надо реализовать систему Кармы.

Знатоком кармических законов я себя не считаю, посему конкретных решений предлагать не стану.


--------------------
...я констатировал факт. Факт при этом визжал и вырывался, но я его все-таки констатировал...
© Макс Фрай

ICQ 165184712, e-mail: blackarchont@gmail.com
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
-^DarK PhoEniX^-
Sep 10 2005, 15:20
#3


Частый гость
**

Пользователи
73
31.3.2004
Таганрог




Цитата(MasterSet @ Sep 6 2005, 09:29)
РЕАЛЬНО и в генераторе случайных чисел числа отнюдь не случайны...
*

А какие они по-твоему?


Огромное количество примеров безрэндомных систем - огромное же количество систематизированных словесок.


--------------------
НЕ ИЩИ В ДНД РЕАЛИЗМ!
блин.
- VerdeDark
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- Ордос   О реализации Кармы в РПГ   Aug 15 2005, 15:28
- - HCMan   Я бы реализовал иначе... Условно делим деяния на ...   Aug 15 2005, 15:37
- - Dorian   Здесь можно скачать книжку правил системы, которая...   Aug 15 2005, 16:05
- - HCMan   Небольшой асечный лог в продолжение обсуждения топ...   Aug 15 2005, 17:37
- - Ордос   ЦитатаУсловно делим деяния на "осветляющие...   Aug 16 2005, 13:28
|- - HCMan   Цитата(Ордос @ Aug 16 2005, 14:28)Это кстати ...   Aug 16 2005, 13:37
- - Сварог   Я вообще думаю, что рассматривать карму как некий ...   Aug 16 2005, 15:18
- - -^DarK PhoEniX^-   Цитата(Ордос @ Aug 15 2005, 15:28)А вот тут в...   Aug 24 2005, 11:03
- - Ордос   ЦитатаХотя, я не очень понял, это, наверное, некая...   Aug 24 2005, 12:35
- - MasterSet   ЦитатаНо дело в другом - в том, что цель системы -...   Sep 6 2005, 09:29
|- - Alexius   Цитата(MasterSet @ Sep 6 2005, 08:29)В общем ...   Sep 6 2005, 20:19
|- - -^DarK PhoEniX^-   Цитата(MasterSet @ Sep 6 2005, 09:29)РЕАЛЬНО ...   Sep 10 2005, 15:20
- - MasterSet   С Амбером не знаком, к сожалению. Может кинешь ссы...   Sep 7 2005, 09:32
|- - Alexius   Цитата(MasterSet @ Sep 7 2005, 09:32)С Амберо...   Sep 7 2005, 09:41
- - Freiksenet   ЦитатаА какие они по-твоему? Псевдослучайны. Почи...   Sep 12 2005, 15:24


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 9th September 2025 - 13:11Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav