IPB

( | )

> О реализации Кармы в РПГ, ТЕОРИЯ
V
Ордос
Aug 15 2005, 15:28
#1


Трансцендентальнейший
****

Администрация
1883
5.1.2004
Временами Локализуюсь В Районе Моего Мозга, который обычно находится в Москве




Начну издали - сижу я, значит, и думаю о реализации Кармы в РПГ. Что есть Карма, вернее Закон Дхармы? - Любое действие подразумевает некую "отдачу" в дальнейшем. Действие - и открываются одни дорожки, и закрываются другие. Это на примитивном уровне, но мы им ограничимся.

Что есть действие в ролевых играх? - в общем случае сравнение Фиксированного Модификатора 1 + Случайного Модификатора 1 с одной стороны и Фиксированного Модификатора 2 + Случайного Модификатора 2 + Мастерского Модификатора с другой. В частных случаях любой из модификаторов может быть равен нулю.

Так вот, наличие относительного большого Случайного Модификатора перечёркивает идею Кармы. Ты полный негодяй, но тебе очень везёт - знакомая ситуация из ДнД? В жизни, впрочем, тоже бывают подобные ситуации, однако всё-таки больше на протяжении не всей жизни, а некоего её расматриваемого нами периода. Плюс отмаза, что в прошлых жизнях Карма тоже была.

Но я пытаюсь подвести читателей к идее некой ролевой системы, где во-первых, Случайный Модификатор равен нулю, а во-вторых, Карма распространяется именно на текущую жизнь: сделал что-либо - спеши пожинать плоды.

На самом деле, реализовать это на практике довольно сложно.
Примерно это должно выглядеть так: игрок заявляет действие, и Мастер сравнивает скилл (или атрибут) Игрока, по которому идёт действие, с назначаемой сложностью, плюс... А вот тут вот может быть либо случайный модификатор, зависящий от совершенных прежде действий (видимо процентник и проценты успеха), либо фиксированный показатель успеха, который впрочем, почти каждый раз надо будет пересчитывать, ведь каждое действие несёт какое-либо изменение кармы. smile.gif

Где бы такое смотрелось? - В неком сеттинге по индийской мифологиии. В некоем индийском фэнтези. Кроме GURPS India, что тоже не то, не встречал вообще ничего подобного.

Короче, давайте попробуем вместе развить эту идею. Имеет ли она возможность быть воплощённой или она всё-таки слишком сложна? Пока я не могу ответить однозначно на этот вопрос, потому и призываю его обсудить.


--------------------
.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
HCMan
Aug 15 2005, 17:37
#2


UR-Mind
****

Пользователи
1500
27.2.2004
Ростов-на-Дону




Небольшой асечный лог в продолжение обсуждения топика.
Код
Ordos (16:23) :
http://forums.rpgworld.ru/index.php?showtopic=7141
зацени идею
HCMan (16:56) :
Насчет идеи. Не правильно совсем без рэндома. Ибо тогда это не игра. Это жесткий рассчет. Выстраивание графа.
Ordos (17:00) :
как тебе сказать...
Игры подразделяются, емнип, на условно говоря азартные, на тактические, и на иммитационные.
РПГ всегда были на стыке. Азартность убивается, но тактика и иммитация остаются
HCMan (17:01) :
Своего рода Го получается, а не РПГ :-)
Ordos (17:01) :
кто?
HCMan (17:01) :
Го. Шашки.
Ordos (17:01) :
Шашки с ролевым элементом
HCMan (17:02) :
Ок, тогда шахматы :-)
Ordos (17:02) :
Однако есть всего один аспект, который значительно добавляет фану
Ordos (17:02) :
если правила расчёта знает только Мастер, и они не являются на 100% очевидными
HCMan (17:03) :
Мы опять упираемся в машинку по взвешиванию деяний?::-)
Ordos (17:03) :
а когда мы в неё упирались до этого?
Ordos (17:05) :
нет, я не спорю, что это не совсем РПГ.

Вернее отыгрышу это не должно мешать.
Это ДРУГОЕ рпг. :-)
Ordos (17:06) :
самая первая база, если угодно филосовский фудамент всех РПГ-систем -Миром Правит Рэндом, И Тот, Кто Его Обуздает, тут изначально смещён
Ordos (17:06) :
вот мн и интересно, что же это будет в итоге
HCMan (17:07) :
Своего рода черный ящик, вещь в себе. Т.е. сторонний судья.
Это помогло бы. Просто мастер устал.Он хочет играть. А значит - один из игроков должен будет узнать Систему. А следовательно, при следующей игре этого игрока придется убить. Он слишком много знает :-)
HCMan (17:09) :
А вообще идея интересная. Надо подумать, как сделать ее менее бездушной и более маневреной.
Ordos (17:09) :
Просто мастер устал.Он хочет играть.

именно поэтому в комповой игре она смотрелась куда интереснее
Ordos (17:10) :
смотрелась БЫ
Ordos (17:10) :
я тоже согласен, что надо подумать.
Потому и завёл тему
HCMan (17:11) :
Ага. Тот самый черный ящик, оценивающий беспристрастно и непонятно.
Однако, КИ это не совсем то... Если бы можно было этого судью смастерить для настолки - было бы идеально. Это было бы универсально. Под судьей тут можно понимать любой механизм.
Ordos (17:13) :
ну да...
Человек тоже может быть таким. Есть же принципиальные Мастера
Ordos (17:13) :
есть принципиальное неприятие metagame thinking в конце концов
HCMan (17:13) :
Может. Однако, что знает мастер - то так или иначе может узнать и игрок. А это уже писец при безрэндомной системе.
Ordos (17:14) :
Ordos (05:13 PM) :
есть принципиальное неприятие metagame thinking в конце концов
Ordos (17:14) :
когда оно рпоисходит со тсороны Мастера - писец игроку ]:->
HCMan (17:14) :
Угу. Но на подсознательном уровне выбор все равно будет делаться.
Ordos (17:16) :
Знаешь, водят же словески.
А там нет сложной системы расчёта, только Воля Мастера
Ordos (17:16) :
и рэндома там тоже нет
Ordos (17:17) :
только... скажем так, личный Мастерский рэндом
Ordos (17:17) :
когда ему не хочется просчитывать.
HCMan (17:17) :
Угу. Согласен. Но в тм то и дело - ты пыаешься решить все не волей мастера. а системой. И системой жесткой.
Ordos (17:18) :
В целом да.
На то она и Дхарма. :-)
HCMan (17:19) :
Вот-вот.
Ordos (17:28) :
блин, шеф, у тебя лог сохранился нашего с тобой этого разговора?
вывеси плз его на форуме, а то у меня тут хистори не сохраняет (((
HCMan (17:28) :
Хм. А, скажем, так. Карма не однозначно диктует события, а просто режет и добавляет варианты.
Ordos (17:29) :
ну я упоминул такой вариант - есть процент удачи, высчитываемый по тем же формулам
HCMan (17:30) :
При определенной карме просто не получится умереть с голоду. А при другой - сколько не старайся, в воду не залезешь :-)
Ordos (17:30) :
ага :-)
HCMan (17:31) :
Не удача, а именно закрытые ветки и добавленные ветки. И жить надо с учетом этого. Но _как_ жить - это другой вопрос. Хоть ту же д20 используй. Т.е. получаем специфичную надстройку. В основном фановую.
Ordos (17:32) :
ну а что есть удача?

Ordos (17:32) :
в принципе?
HCMan (17:32) :
Удача - это модификатор на д20 ту же :-)
Ordos (17:32) :
нет, в жизни
HCMan (17:32) :
Мастерский модификатор, в основном.
Ordos (17:33) :
с позиции жизненного пути
Ordos (17:33) :
разветвлённого
HCMan (17:33) :
В жизни - реализация слабореализуемого.
Ordos (17:33) :
не совсем так, иногда систематическая реализация среднереализуемого )
HCMan (17:34) :
Свезло - попал на более выгодную ветку графа.
HCMan (17:34) :
Это будет точнее :-)
HCMan (17:37) :
Ну вот... Занятие на вечер предопределено текущим состоянием моей кармы... Мне светит перечитывать Князя Света :-)
HCMan (17:37) :
Вспомнилась книжица... Отменная вещь...
HCMan (17:38) :
Никто уже и не помнит точно. почему его называи Князем света... То ли потому, что он мог разить молниями... То ли потому. что он предпочитал этого не делать...
Ordos (17:41) :
Слушай, а я прям вижу этакую базовую филосовскую классификацию РПГ.. К модели жизненного пути разумного существа

Общий базис:
- Причинно-следственность
- Отсюда - то самое "разветвление"
А вот дальше начинаются варианты:
1. "Миром Правит Случайность" существо двигается по жизни самостоятельно. В начальный момент времени открыты все ходы, а дальше они начинают открываться и закрываться в рэндомном порядке.
2. "На Всё Воля Господа" Разветвление есть... Видимое.Но на деле существо несёт по определённому сочетанию веток, определяемую волей мастера.
3. "Всем Правит Система" - как раз вариант Дхармы.
Строго говоря отличается от второго варианта только неперсонифицированностью.
Ordos (17:41) :
_как_ модели жизненного пути разумного существа
HCMan (17:42) :
Что любопытно - все это имеет право на жизнь в рамках одного мира :-) Ибо во что ты веришь - так ты и живешь :-)
Ordos (17:43) :
неизвестно =)
HCMan (17:43) :
Мне - известно :-) Ибо я в это верю :-)


--------------------
Exterminate! Eradicate! Pawa overwhelming! ©
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- Ордос   О реализации Кармы в РПГ   Aug 15 2005, 15:28
- - HCMan   Я бы реализовал иначе... Условно делим деяния на ...   Aug 15 2005, 15:37
- - Dorian   Здесь можно скачать книжку правил системы, которая...   Aug 15 2005, 16:05
- - HCMan   Небольшой асечный лог в продолжение обсуждения топ...   Aug 15 2005, 17:37
- - Ордос   ЦитатаУсловно делим деяния на "осветляющие...   Aug 16 2005, 13:28
|- - HCMan   Цитата(Ордос @ Aug 16 2005, 14:28)Это кстати ...   Aug 16 2005, 13:37
- - Сварог   Я вообще думаю, что рассматривать карму как некий ...   Aug 16 2005, 15:18
- - -^DarK PhoEniX^-   Цитата(Ордос @ Aug 15 2005, 15:28)А вот тут в...   Aug 24 2005, 11:03
- - Ордос   ЦитатаХотя, я не очень понял, это, наверное, некая...   Aug 24 2005, 12:35
- - MasterSet   ЦитатаНо дело в другом - в том, что цель системы -...   Sep 6 2005, 09:29
|- - Alexius   Цитата(MasterSet @ Sep 6 2005, 08:29)В общем ...   Sep 6 2005, 20:19
|- - -^DarK PhoEniX^-   Цитата(MasterSet @ Sep 6 2005, 09:29)РЕАЛЬНО ...   Sep 10 2005, 15:20
- - MasterSet   С Амбером не знаком, к сожалению. Может кинешь ссы...   Sep 7 2005, 09:32
|- - Alexius   Цитата(MasterSet @ Sep 7 2005, 09:32)С Амберо...   Sep 7 2005, 09:41
- - Freiksenet   ЦитатаА какие они по-твоему? Псевдослучайны. Почи...   Sep 12 2005, 15:24


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 9th September 2025 - 13:41Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav