IPB

( | )

> Защита в рукопашном бою
V
Spike
Aug 4 2005, 12:54
#1


Гость
*

Пользователи
6
26.7.2005




Я занимаюсь разработкой своей системы (вобще-то скорее скорее переделкой FUDGE, FUZION и GURPS)... особенно меня интересует РЕАЛИСТИЧНЫЙ отигрышь боевых ситуаций. Дело даже не в том, что я так люблю боевки, а скорее в том, что хочется реализма во всем.

В рукопашном бою в общем существует несколько способов защиты: 1) Уклонение (т.е. уход от атаки без непосредственного контакта с противником) 2) Блокирование (жесткая остановка атаки... не важно, оружием, руками или щитом) 3) Парирование (или "мягкое блокирование" - комбинация уклонения и блока... т.е. выполняется уход с линии атаки + мягкое отклонение её в сторону)

Суть вопроса в следующем: какие преимущества и какиенедостатки имеет каждый вариант.

Р.S. Кстати, в жизни в драке или в бою выбор способа защиты совершается бойцом не осознанно - рефлекторно. Хотя конечно, он строится на особенностях техники бойца.

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Woozrael
Aug 4 2005, 13:26
#2


True GURPSophile
****

Пользователи
2393
1.7.2004
Киев, Украина




Ну, если уж прозвучало слово "ГУРПС", то по терминологии этой системы "блокированием" является остановка атаки опонента щитом или подобным ему инструментарием (крышкой от кастрюли, например), а "паррированием" - остановка оружия непосредственно оружием или руками.
Продолжая по этой системе, поясню плюсы и минусы этих маневров в ГУРПС.
Блокирование (пускай щитом).
Хороший вариант в большинстве случаев, из недостатков то что большой щит дает штраф к атаке, щит могут изрубить (ломается, и в бою с сильным оппонентом довольно-таки быстро), если сила удара очень велика существует вероятность того что блокирующий окажется отброшен, и даже упадет (что как правило заканчивается крайне быстрим дорубыванием лежащего).
Щитом неудобно паррировать удары с противоположной от него стороны, посему иногда паррирование становится просто-таки необходимым - если противник активно маневрирует вокруг бойца.
Паррирование
Хороший вариант в том случае если ваше оружие приблизительно одних габаритов и веса, или противник не излишне силен, так как существует вероятность лишиться оружия вообще. Опять же, не всяким оружием удобно паррировать, как и не всякую атаку удобно паррировать - цеп, к примеру, паррировать очень сложно (штрафы начисляются, если помнишь).
При паррировании оружия голыми руками шансы на то что тебе сломают/отрубят руку вообще более чем высоки и это полное беззрассудство. При борьбе же двух противников без оружия вообще, паррирование становится более чем полезным, так как позволяет провести захват конечности противника с проведением последующего броска или какого-нть иного приема.
Паррировать оружием не удобно удары идущие с противоположной от него стороны, поэтому без щита или второго оружия бывает приходится туго в бою против маневреного противника.
Как и блокирование, в ближнем бою (Close Combat в ГУРПСе - когда дистанция между противниками менее 1 ярда, то есть они стоят в одном гексе) паррирование облагается очень серьезными штрафами, что делает крайне сложным его использование, а некоторым оружием становится вообще невозможно ни атаковать ни паррировать из-за его длины.
Уворот
Очень хорош в большинстве случаев, но в фентези-мирах используем разве что самыми легкозащищеными бойцами из-за того что нагрузка от доспеха более чем успешно уменьшает шансы на проведение этого маневра. Опять же, уворачиваться можно по-разному, и некоторые хитропопые (и знающие систему) игроки, умело пользуясь уворотом, умудрятся даже получать некоторое тактическое преимущество к началу своего хода - используя акробатику или Retreat-вариацию увертливости.
****************
Это по ГУРПС. В большинстве других систем такой детализации нет, и это никого не напрягает - так что решай сам надо ли оно тебе. С другой стороны бой становится более детализированым, реалистичным и получает солидную долю тактики, так как выбор защиты в некоторых случаях становится крайне значительным фактором в бою.


--------------------
Good To Be Evil
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- Spike   Защита в рукопашном бою   Aug 4 2005, 12:54
- - Woozrael   Ну, если уж прозвучало слово "ГУРПС", то...   Aug 4 2005, 13:26
- - Dorian   По моему разумению звучать это должно так (логичес...   Aug 4 2005, 13:53
- - Spike   2 Woozrael Я знаю эти маневры в ГУРПСе. Я упомянул...   Aug 5 2005, 05:12
- - Dorian   Плюсы и минусы? Пожалуйста. Уклонение - не требует...   Aug 5 2005, 09:07
- - Woozrael   Цитатавзять хотябы броски активной защиты по фикси...   Aug 5 2005, 09:31
- - Spike   ЦитатаСкорости не дает, потому как блок двуручника...   Aug 5 2005, 12:13
- - Dorian   Не блок двуручникОМ (!!!), а блок двур...   Aug 5 2005, 12:20
- - Spike   ЦитатаИз практики - никакой блок не делается быстр...   Aug 5 2005, 12:26
|- - Dorian   Цитата(Spike @ Aug 5 2005, 13:26)ИЗ ПРАКТИКИ ...   Aug 5 2005, 12:48
- - HCMan   С точки зрения механики... Уворот - базовый прием....   Aug 5 2005, 12:29
- - Spike   Опять же из практики... болк - это крайний случай ...   Aug 5 2005, 12:52
- - Dorian   А нужно ли вообще настолько сильно заморачиваться?...   Aug 5 2005, 13:10
- - Сварог   ЦитатаНе блок двуручникОМ (!!!), а бло...   Aug 15 2005, 20:07
|- - -^DarK PhoEniX^-   Цитата(Сварог @ Aug 15 2005, 20:07)Прошу прощ...   Aug 18 2005, 16:30
|- - Tigerclaw   Цитата(-^DarK PhoEniX^- @ Aug 18 20...   Aug 18 2005, 16:56
|- - -^DarK PhoEniX^-   Цитата(Tigerclaw @ Aug 18 2005, 16:56)Во перв...   Aug 18 2005, 18:38
- - Сварог   Нет - это другой прикол - в двух постах подробно и...   Aug 19 2005, 15:37
- - Spike   Товарищи, а в чем суть последних постов? Обсуждени...   Aug 20 2005, 11:10
|- - Iarwain   Цитата(Spike @ Aug 20 2005, 12:10)Я-то спраши...   Jan 28 2007, 04:11
- - LumberJAN   А как можно говорить о реализации боя в игровой ме...   Jan 28 2007, 01:05
- - Pinku   Я думаю так: Уворот -- уход с линии атаки. Стопудо...   Feb 16 2007, 21:45
|- - Iarwain   Цитата(Pinku @ Feb 16 2007, 22:45)Паррировани...   Feb 17 2007, 07:26
|- - СП Морган   Цитата(Iarwain @ Feb 17 2007, 08:26)Вообще го...   Feb 17 2007, 18:09
- - Iarwain   Еще раз повторюсь: любой блок подразумевает контра...   Feb 18 2007, 02:53
- - Pinku   ЦитатаВ рукопашном бою в общем существует нескольк...   Feb 19 2007, 07:06
|- - Iarwain   Цитата(Pinku @ Feb 19 2007, 08:06)Это условия...   Feb 19 2007, 07:41
- - Iarwain   С другой стороны, "жесткий" блок более ф...   Feb 19 2007, 07:46
- - Pinku   Цитата(Iarwain @ Feb 19 2007, 11:41)Нельзя ук...   Feb 19 2007, 08:47
- - Dzarabr   блок щитом, пожалуй самый легко осваиваемый и эффе...   Feb 19 2007, 13:34
|- - Pinku   Цитата(Dzarabr @ Feb 19 2007, 17:34)блок щито...   Feb 20 2007, 06:13
- - СП Морган   Чтобы не сбиваться потом, уточню сейчас: я подразу...   Feb 20 2007, 00:15
|- - Iarwain   Цитата(СП Морган @ Feb 20 2007, 01:15)3. Жёст...   Feb 20 2007, 06:53
- - LumberJAN   Вы еще про один интересный прием забыли. Мною назы...   Feb 20 2007, 01:00
|- - Iarwain   Цитата(LumberJAN @ Feb 20 2007, 02:00)Пример:...   Feb 20 2007, 07:02
- - Iarwain   ЦитатаЭто не прием, это -- вариант защитить себя о...   Feb 20 2007, 07:24
|- - Pinku   Цитата(Iarwain @ Feb 20 2007, 11:24)Ну так мы...   Feb 20 2007, 07:42
|- - Iarwain   Цитата(Pinku @ Feb 20 2007, 08:42)Ага, не защ...   Feb 21 2007, 04:32
- - LumberJAN   ЦитатаКуда проще в такой ситуации нанести удар сра...   Feb 20 2007, 23:46
|- - Iarwain   Цитата(LumberJAN @ Feb 21 2007, 00:46)Для уда...   Feb 21 2007, 04:37
- - СП Морган   Батман, в принципе правильно описан - удар по оруж...   Feb 21 2007, 23:33
|- - Iarwain   Цитата(СП Морган @ Feb 22 2007, 00:33)Да, при...   Feb 22 2007, 02:30
|- - СП Морган   Цитата(Iarwain @ Feb 22 2007, 03:30)Что значи...   Feb 23 2007, 10:59
- - Iarwain   ЦитатаТяжелее шпаги или сабли. До их распространен...   Feb 24 2007, 02:46
- - Kettel   Из тёмных веков? [[IMG]]"http://forums.rpg-world.o...   Feb 24 2007, 03:44
- - Iarwain   На копаных мечах имеется обилие следов, свидетельс...   Feb 24 2007, 05:18
- - A lex aka Levius   О вреде детализации... Вот вы тут долго вещаете, о...   Feb 26 2007, 15:19
- - Iarwain   Я, как-бы, десятком-другим постом ранее, об этом у...   Feb 27 2007, 00:34


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 9th September 2025 - 11:10Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav