Войну определяет инфраструктура и уровень технологического развития. Благодаря социоэкономическому отставанию России ещё на момент 1914 года, ещё более усугублённому гражданской войной, СССР просто НЕ ИМЕЛА ВОЗМОЖНОСТИ не начать войну находясь на невыгодных позициях. Только индустриализация и спасла страну от разгрома. Учтите что: у Германии после Версалаы ОСТАВАЛИСЬ и инженеры, и обученные рабочие, и практически 100% грамотность населения. Остались так же дороги, железные дороги. У СССР ничего этого небыло ИЗНАЧАЛЬНО. Для мобилизации и разворота войск нужно ВРЕМЯ. Ещё больше его надо если слабая инфраструктура и тех оснащение. И дело не в том что мол у наших была Мосинка. Немецкий К98 не был настоль уж лучше (затвор был расположен удобнее вот и всё). А в том сколько у немцев было: грузовиков, раций, итд. Кроме того армия уже МОВИЛИЗОВАНА. Итак мы имеем с одной стороны - мобилизованную подвижную армию, с другой - неотмобилизованную, ПЕРЕВООРУЖАЮЩУЮСЯ, довольно малоподвижную армию. Пока армия 2 мовилизуется, армия 1 просто громит её ПО ЧАСТЯМ. Учитывая средства связи, учитывая дисциплину и уровень обучения немецкого состава, от офицеров, до солдат, до генералов и ОСОБЕННО унтерофицерский состав, результат был предрешён. Конечно же многих катастроф (Киевской например, или рассредоточить запасы еды в Ленинграде) можно было избежать и сохранить больше солдатских жизней. Но немцы бы всё равно добились бы успехов в 1941-1942. Ну не увидели бы они Кремля в полевые бинокли, ну остановили бы их на 50км дальше от Москвы. Но факт остаётся фактом: отставание как в технике (особенно в авиадвижках), в технологии (баллистика орудий), так в инфраструктуре (средства связи и мобильности), так и в подготовке личного состава армий НЕ МОГЛИ НЕ СКАЗАТЬСЯ на ходе войны.
Даже удачные виды вооружения страдали от низкой технологии: хреновая трансмиссия на КВ-1 (которая кстати ломалась ещё чаще чем Тигры и Пантеры в 1945м). Низкий ресурс движков как в КВ-1, так и в Т-34. Миражное преймущество дизеля над бензиновым движком просто не оправдалось. Удачная Зис-3 страдала от слабого действия по бронецелям, кстати, наша 45мм обладала такими же бронебойными качествами как немецкая 37мм. А немецкая 50мм превосходила нашу 76.2мм по бронебойности. Сказался низкий уровень подготовки рабочих и низкий уровень технологии. Да, скажут мне Зис-3 была дивизионкой а не ПТА. Интерестно получается, Танки с танками не воюют, по идее, артиллерия воюет тоже не всякая. Вон немецкая 105мм пушка тоже не была артиллерией ПТА, однако весьма была успешна в этой роли. Дело в том что Танк - главная ударная сила. Без него, пехота в наступлении просто ничего не добьётся. Остановив танки, останавливается ВСЁ... Однако для этого нужно иметь: хорошую ПТА, а также пехотные средства борьбы с танками, а таковых в СССР ПРОСТО НЕ БЫЛО. Даже ПИАТ английский пробивал больше брони чем ПТРД, не говоря уже об амерской Базуке, немецких Панцерфауст и Панцершрек. А наша пехота, до конца войны осталась без средств ПТО. А в дополнение нужно иметь хорошую ПВО. Чего ТОЖЕ не было. Кол-во 37мм зениток, таких какие МОГУТ обеспечивать прикрытие фронтовым частям было создано ОЧЕНЬ МАЛО. Самоходных - не было вовсе. 4 максима на грузовике было уже НЕДОСТАТОЧНО для прикрытия войск на позициях и на марше. Нужны были пушки калибров 20-40мм. А таковых не было. Слава богу хоть были ДШК. Войска хоть ЧТО то имели для прикрытия с воздуха... Хотя американцы тоже сделали эдакую ЗСО - 4 12,7мм браунинга на БТРе. (сравните с 4 7,62мм максима). Кстати, БТРов у нас ТОЖЕ не было. Ладно, ПТО не ахти какая, ПВО тоже. Дык ведь и ВВС хромали. Многое можно компенсировать добившись превосходства в воздухе. ОТчистив небо от вражеских истребителей и бомберов можно спокойно вешать бомбы и РСы на всё что летает и просто поливать врага этим сверху. Не забудем что у немцев был Хеншель 123 - БИПЛАН штурмовик. Если что то летает, то на него можно цеплять бомбы. (У-2) Однако и в авиации ситуация была не ахти На Бф109Ф4 стоял движок в 1350лс. На Як 1, Як -7 и Лагг3 стоял движок в 1100 лс. А 250лс это не шутка. Огневая мошь была приблизительно одинаковой: 1х20мм + 2х пулемёта. Хотя повесьте вы хоть 4х20 и 2 пулемёта на утюг - амвец вам. А манёвр и скорость идут от аеродинамики + движка. Те же движки стояли на Пе-2 - Советском Москито. С Мерлинами Пе-2 превосходил бы Москито на все 100%. Однако с Хиспано Сюизой - то бишь с Климовым, он был всего лишь НЕПЛОХИМ пикировщиком с маленькой загрузкой (800кг в 1941г, сравните с 2000кг которые брал на себя Ю-88 и с 1000 которые брал на себя Ю-87, и с 2000кг которые брал А-20 бостон). Даже к концу войны наши движки отставали не только от Немецких, амерских и Бритских, но даже от японских. На Ки-84 Хаяте стоял движок в 2000лс. На Ла-7 1850. Правда в В образных двигателях отставание уменьшилось. На Як-9У стояли движки Вк107 мощностью в 1650лс, а на Мустанге П51Д - 1750лс. Однако ресурс у наших движков был крайне низкий (ну сколько раз можно форсировать несчастную Хиспано Сюизу?). Кроме того не было на наших и турбонагнетателей. А на Мустанге были. Кстати, Спитфайер 14 летал на 2000лс в образном. Про флот я молчу, нервно покуривая в сторонке. Огромное количество ПЛ ничего флоту не дало, при устаревших линкорах, отсутствии авианосцев и ограниченом кол-ве современных крейсеров (Крейсера типа красный каваз тянули в лучшем случае на Фрегаты/суперэсминцы) и Эсминцев. Наш москитный флот был оснащён ТАКИМ дерьмом (катера Г-5) что просто можно офигеть. Мореходность - нулевая (редан-с), торпеды стреляют НАЗАД. Вооружение - 2 ДШК. Сравните с немецкими или американскими катерами (вооружение на американцах - 4 торпеды, 1х40мм, 1х37мм, 2х20мм, 4х12,7мм), на немецких 2 торпеды, 2х37мм пушки, 2-3 20мм пушки. Я уже не говорю что со времён крымской войны наш флот вполне заслужил почётное звание самотопов. Понты и распальцовка не заменяют ни подготовки, ни технического оснащения. Короче, даже при самом лучшем раскладе в 1941 было бы ТУГО. Инфраструктура, технологическое отставание, да и низкий уровень подготовки личного состава армии.
--------------------
It is better that I betray the world than the world betrays me.
|