IPB

( | )

> Реалистичность систем ролевых игр, Тема выделена из топика "Попса???"
V
shizzar
Jun 7 2005, 15:37
#1


Завсегдатай
***

Пользователи
316
17.11.2004




В другом топике завязалась внутренняя дискуссия о реалистичности систем, которая там не совсем в тему. Вкратце:
Вузраэль заявил что GURPS - самая реалистичная из существующих систем.
Шиззар усомнился в таком заявлении, апеллируя на то, что вряд-ли кто-нибудь знает ВСЕ ролевые системы.
Дориан предположил, что Rolemancer и Blue planet являются более реалистичными.

Мне интересно мнение других читателей форума на этот счёт. Очень прошу не переходить на сантименты - у всех есть любимые системы, и утверждения типа "Моя система самая крутая потому, что все остальные - ацтой" буду тереть. Попрошу мотивировать, указать, какие фичеры вашей системы, по вашему мнению, делает её реалистичней других.

Тема не предназначена для дискуссий "нужна ли нам реалистичность вообще".
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Woozrael
Jun 7 2005, 23:47
#2


True GURPSophile
****

Пользователи
2393
1.7.2004
Киев, Украина




Появилось у меня подозрение что народ ГУРПС не видел, а если видел, то краем глаза. Итак.
Цитата
отсутствие оной в ГУРПСе является одним из главных доводов, когда речь заходит о реалистичности

Нет, это является важным доводом в гибкости генережки - двух одинаковых персонажей не увидишь. Но тут, не про генерацию, вроде бы. Хотя что касается генерации+реалистичность, то тут ГУРПС тоже ведет по очкам. На чарлисте есть ВСЕ. При желании, конечно.
Мелкие причуды, серьезные недостатки, внешность, достоинства, знакомства, работа и даже жены и дети - все описывается и вписывается при желании.
Цитата
Пырнули ножом - имеем шанс подхватить проникающее в легкое и гудбай милый мир

Имеете шанс? Вы продвинутую боевую систему ГУРПС видели?
Атака в зону жизнено важных органов: только проникающим оружием или пулей урон х3.
Для примера - средний персонаж в ГУРПС имеет 10 хитов. Пистолет Макарова наносит 2к6 урона, то есть в среднем, пускай, 6. 6х3=18 урона. Упс? Ножом урон зависит от силы атакующего, но, обычно колющий удар ножом находится в области 1к6 +/- 1-2. Ну, выпало 3. Имеет 3х3=9. Опять Упс?
Цитата
Стартовые характеристики

Стартовые характеристики в ГУРПС имеют среднее значение 10, и варьируются от 0 до 20 (и выше, в отдельных случаях) - гибче? Реалистичней? Да.
Цитата
Да, и здесь на ровном месте уклоняться не получиться, надо за припятствием.

Набор маневров в ГУРПС очень большой, здесь есть и прыжки в стороны, и падения, и еще куча-куча. А увернуться на ровном месте человек может. Да, может. С шансом выпадения где-то 3-6 на 3к6, что есть 0,5-9% вероятности. Вполне реально.
За препятствием по тебе сложнее попасть, это раз. При желании есть все данные расчитать прочность материала и насколько ослабится, скажем, пуля пробив стол, например, за которым ты прячешься. Попадет ли она в тебя или пройдет мимо.
Цитата
Бой очень быстрый и жестокий.

В ГУРПС по временным меркам игры он идет тоже очень быстро - редко более 10 секунд. А жестокость...
В Blue Planet есть прописаная в правилах расчлененка? Понятие "моментальной смерти"? Например (ГУРПС):
Тебе бьют по шее. Твои НТ=10, тебе наносят 6 урона мечем. Меч это режущий тип урона, при попадении в шею он удваивается. итого ты получил 12 урона. То есть больше НТ одним ударом. Нужно сразу пробросить хиты или гудбай май лав - моментальная смерть путем секирбашка.
Цитата
Зато от удара дубиной происходит оглушение (без спец заявок), а из ран течет кровь ...

Правила по кровотечению есть и у ГУРПС. Натурально истекаешь кровью.
А про оглушение... Только дубиной? Это реалистично? Почему так жалко? А боксеры на ринге почему падают? А если рукоятью пистолета? А если и мечем? А с ноги по, простите, яйцам? А по почкам? Есть такое в Ролемансере?

А теперь от меня еще вопросы к защитникам других систем:
Штрафы на попадение по цели в зависимоти от ее скорости движения, расстояния до нее и размера?
Моделирование урона технике сбившей человека - разного веса человека, на разной скорости?
Моделирование старения? Болезней? Их лечения?
Влияние положения тела на бой? Влияние положения бойцов относительно друг-друга?
Влияние типа боеприпасов и калибра на урон? Помимо просто его увеличения/уменьшения?
Моделирование разлета осколков от гранаты (и т.п.)?
Сколько описаных зон для атаки на теле человека в вашей системе? В ГУРПС 19, и каждая имеет свои характеристики для атак различным видом оружия и т.д. и т.п.

В ГУРПС все это и еще множество другого есть, а у ваших систем?


--------------------
Good To Be Evil
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
-^DarK PhoEniX^-
Jun 27 2005, 18:11
#3


Частый гость
**

Пользователи
73
31.3.2004
Таганрог




[quote=Woozrael,Jun 7 2005, 23:47]
Появилось у меня подозрение что народ ГУРПС не видел, а если видел, то краем глаза. Итак.

А теперь от меня еще вопросы к защитникам других систем:
Штрафы на попадение по цели в зависимоти от ее скорости движения, расстояния до нее и размера?
Моделирование урона технике сбившей человека - разного веса человека, на разной скорости?
Моделирование старения? Болезней? Их лечения?
Влияние положения тела на бой? Влияние положения бойцов относительно друг-друга?
Влияние типа боеприпасов и калибра на урон? Помимо просто его увеличения/уменьшения?
Моделирование разлета осколков от гранаты (и т.п.)?
Сколько описаных зон для атаки на теле человека в вашей системе? В ГУРПС 19, и каждая имеет свои характеристики для атак различным видом оружия и т.д. и т.п.

В ГУРПС все это и еще множество другого есть, а у ваших систем?
*

[/quote]

Скажу про свою систему.

[QUOTE]Штрафы на попадание в зависимости от скорости, расстояния и размера?[/QUOTE]Да на здоровье! Плюс погодные условия, укрытие и местность.
[QUOTE]Урон от техники?[/QUOTE]Конечно. Плюс урон от летящих предметов. Обожаю рассказывать случай, когда я убил одного бедолагу чайником с водой, брошенным с большой высоты. С тех пор меня игроки дразнят шутками насчет profiсience по метанию чайников.

Старение - вот этого у меня нет. Еще ни в одной системе я не увидел нормальной реализации процесса старения. Чтобы это зависило от профессии героя, его расы и т. д.

Болезни? Разумеется, они есть.

[QUOTE]Влияние положения тела на бой?[/QUOTE]Разумеется. Хоть лежа, хоть сидя, хоть как Сэм Фишер вверх ногами, хоть как Макс Пэйн в прыжке.
[QUOTE]Влияние типа боеприпасов и калибра на урон?[/QUOTE]Конечно, даже вес боеприпасов, вес магазинов и их цена. А то мне надоело смотреть, как в комп. играх разбрасываются отнюдь не дешевыми пустыми обоймами.
[QUOTE]Моделирование разлета осколков от гранаты (и т.п.)?[/QUOTE]Угу, а также 10 видов гранат и укрытие за чужими телами.
[QUOTE]Сколько описаных зон для атаки на теле человека в вашей системе?[/QUOTE]17, а зачем больше?
[QUOTE]В ГУРПС все это и еще множество другого есть, а у ваших систем?[/QUOTE]Разумеется, есть.

Реалистичность повреждений? Легко. Средней силы человек выдержит попадание мечом. И упадет на землю с тяжелым ранением. Но не умрет! Только через некоторое время у него вытекут с кровью хиты, и привет ромашки!
Попадание из пистолета в голову скорее всего сразу же вытянет почти все хиты.
Критикалы никто не отменял. При критикале может случиться почти все, что угодно - от выбивания оружия до увеличения повреждений.

Стартовые характеристики в ГУРПС имеют среднее значение 10, и варьируются от 0 до 20 (и выше, в отдельных случаях) - гибче? Нет, не гибче. Главное - для чего все это? В некоторых системах характеристики от 0 до 100, и это делает их реалистичнее?

[QUOTE]За препятствием по тебе сложнее попасть, это раз. При желании есть все данные расчитать прочность материала и насколько ослабится, скажем, пуля пробив стол, например, за которым ты прячешься. Попадет ли она в тебя или пройдет мимо.[/QUOTE]
Удивитесь, но у меня это тоже есть. Один персонаж просидел за кирпичной стенкой, в него стреляли трое жлобов с АКашниками. Выполз оттуда полуживой.
Кстати, и не только каких-то абстрактных "материалов", а даже огромное количество предметов.

[QUOTE]ВР - Моментальная смерть там почти всегда, потому что хитов нет[/QUOTE] Не нужно считать это таким уж плюсом.

[QUOTE]А про оглушение... Только дубиной? Это реалистично? Почему так жалко? А боксеры на ринге почему падают? А если рукоятью пистолета? А если и мечем? А с ноги по, простите, яйцам? А по почкам?[/QUOTE]Есть, есть. И с ноги по, простите, яйцам, и с кулака в солнечное сплетение. И боксером, и пистолетом, и рукоятью.

[QUOTE]Кибернетика тоже есть?[/QUOTE]И кибернетика есть! В другом сеттинге. И многие другие изобретения.

[QUOTE]Точность вариаций от -3 до +3 против от 0 до 20 просто несравнима[/QUOTE]И зачем она? Все равно механика Характеристика/3к6 глючная.

[QUOTE]В ГУРПС есть ВСЕ. Можно водиться начиная от каменного века и заканчивая звездными войнами включая любые смеси, даже самые немыслимые. Кибертех, биотех, псионика, магия, исторически достоверные доспехи и оружие, разница между боевыми школами и исскувствами... Все что хочешь.[/QUOTE]Бла-бла-бла. У меня этих сеттингов...

[QUOTE]Просто ГУРПС, это ГУРПС: реалистичная, универсальная, гибкая.[/QUOTE]Доказательства?

[QUOTE]Вузраэль, при всём своём рвении, не упомянул одну вещь, которая есть в ГУРПСе и которой нет ни в одной другой мне известной системе. Это - очень реалистично скроенная система рукопашного боя. Я не знаю ни одной другой системы, в которой можно бы было изобразить разные боевые искусства. В ГУРПСе боксёр и каратист будут использовать разные манёвры и скиллы, в других же мне известных системах это будут всего-навсего два невооружённых бойца, наносящие удары[/QUOTE]У меня 13 боевых искусств. Пока что это лишь бонусы при использовании какого-либо стиля (бонусы от одновременного использования двух БИ нет, нужно между ними переключаться), но в ближайшее время я собираюсь их сделать поподробнее - с техниками (ненавижу слово "приемы"! ), движениями, бонусами...

[QUOTE]И ещё один вопрос, на счёт которого я хотел бы для себя кое-что уяснить. В ГУРПС есть полная прицельность ударов. На сколько я помню в Rolemaster, HARP, MERP и других "табличных" системах это всё идёт на рандом - в смысле, рубанул топором, а там кидаешь на таблице, куда попал и что из этого получилось. Там можно целиться по конкретным частям тела? Если нет, то это, по-моему, сбивает реалистичность[/QUOTE]Представь, у меня целиться можно! А еще можно просто рубануть, кидается рэндомно область, а потом в зависимости от "эффективности" (margin of success) удар может быть немного лучше (область попадания можно сместить в зависимости от удачности удара).

[QUOTE]А called shots конечно есть. Их по моему только в ДДе нет.[/QUOTE]В ДнД тоже есть. Но там они так сделаны, что их вроде как и нету вовсе.

[QUOTE]Куда целишься - туда и бьешь, что делает очень важным правильно собраные доспехи - важна защищеность конкретной части тела.[/QUOTE]У меня и доспехи можно собирать.

[QUOTE]дело уже не в боксе/борьбе/дзюдо/карате/... [/QUOTE]Ага, кунг-фу... Ненавижу это слово! Китайцы так свое БИ никогда не называли!

[QUOTE]Вот сколько не итрал не видел ничего более проработанного чем ГУРПС.[/QUOTE]
Судя по посту, кроме ГУРПС ни во что не играл.
[QUOTE]1) конвертится под любой мир.[/QUOTE]Все это есть.
[QUOTE]2) усложняется и упрошается при щелчке пальцев.[/QUOTE]Да, немного.
[QUOTE]3) может быть самой реалистичной, а может и нет.[/QUOTE]А вот этого не надо! Нам тут нужна именно реалистичность.

[QUOTE]Знаешь чего нельзя смоделировать в ДнД? Живого человека
И в большинстве других систем - то же самое. Вот он родился. Вот он растет, вот он умирает. Жизнь.[/QUOTE]Ха! В ГУРПС этого тоже нет. Загляните в форум ГУРПС, увидите тему по разработке системы обучения персонажа и генерации его в зависимости от возраста, занятий - по годам.

[QUOTE]Ну что, генерация за поинты рулит???[/QUOTE]Рулит. Беспойнтовые системы уже устарели. Так же как и классовые, и уроневые.


--------------------
НЕ ИЩИ В ДНД РЕАЛИЗМ!
блин.
- VerdeDark
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- shizzar   Реалистичность систем ролевых игр   Jun 7 2005, 15:37
- - shizzar   Всеобщее мнение гласит, что система классов убивае...   Jun 7 2005, 16:04
- - Dorian   ОФФ: Респект за идею с выделением темы!!...   Jun 7 2005, 16:26
- - Dracosha   Самая реалистичная из виденных мноюю ролевых систе...   Jun 7 2005, 16:38
- - Aen Sidhe   Ну тогда можно вспомнить и Cyberpunk 2020. Там тож...   Jun 7 2005, 17:18
- - Snow   Реалистичности можно получить ровно столько скольк...   Jun 7 2005, 22:08
- - Woozrael   Появилось у меня подозрение что народ ГУРПС не вид...   Jun 7 2005, 23:47
|- - Dorian   ЦитатаДля примера - средний персонаж в ГУРПС имеет...   Jun 8 2005, 09:29
|- - Aen Sidhe   Цитата(Woozrael @ Jun 8 2005, 00:47)А теперь ...   Jun 8 2005, 09:34
|- - -^DarK PhoEniX^-   Скажу про свою систему. Да на здоровье! Плю...   Jun 27 2005, 18:11
- - Woozrael   ЦитатаМужик, в Голубой Планете нет хитов. Вообще.....   Jun 8 2005, 13:15
|- - shizzar   <<<moderator mode: Попрошу воздержаться о...   Jun 8 2005, 14:21
|- - Aen Sidhe   Цитата(shizzar @ Jun 8 2005, 15:21)Вузраэль, ...   Jun 8 2005, 21:17
- - Dracosha   Не совсем. В Ролемансере ты конечно кидаешь крит п...   Jun 8 2005, 15:21
- - Woozrael   ГУРПС такая система которая терпит все. Есть даже ...   Jun 8 2005, 15:49
- - Jocksor   Вот сколько не итрал не видел ничего более прорабо...   Jun 8 2005, 21:51
- - Azalin Rex   ЦитатаНасчёт реалистичности. А сложно сказать поче...   Jun 8 2005, 23:31
|- - Ularie   <<<moderated by shizzar: flood>>...   Jun 9 2005, 09:06
|- - Freiksenet   Цитата(Azalin Rex @ Jun 8 2005, 23:31)А какое...   Jun 9 2005, 20:35
- - Woozrael   <<<moderated by shizzar: Я предупреждал н...   Jun 9 2005, 14:45
- - Woozrael   ЦитатаА какое действие нельзя смоделировать в ДнД ...   Jun 9 2005, 21:16
|- - Dorian   Цитата(Woozrael @ Jun 9 2005, 22:16)Знаешь че...   Jun 9 2005, 22:08
|- - VerdeDark   Цитата(Woozrael @ Jun 9 2005, 21:16)Знаешь че...   Jun 10 2005, 10:45
|- - Dorei Gari   ЦитатаГм? Ты про эффекты старения? Они есть. Верде...   Jun 10 2005, 11:59
|- - Aen Sidhe   Цитата(Dorei Gari @ Jun 10 2005, 12:59)Верде,...   Jun 10 2005, 12:54
- - Ragdaj   Посмотрел Blue Planet v2 - система и вправду очень...   Jun 10 2005, 09:56
- - Woozrael   ЦитатаНу что, генерация за поинты рулит??? Да, все...   Jun 10 2005, 12:25
- - Woozrael   ЦитатаДа, а образ жизни на эти проверки влияет? Ещ...   Jun 10 2005, 13:06
- - Aen Sidhe   Фига себе... Да... Круто конечно... Но не мое [[IM...   Jun 10 2005, 17:49
- - MrLamb   З.Ы. Эьл конечно неправильно, начинать с "З.Ы...   Jun 26 2005, 00:12
- - Snow   Давайте не будем поднимать эту тему ,а то смотреть...   Jun 26 2005, 12:26
|- - MrLamb   Цитата(Snow @ Jun 26 2005, 12:26)Если игроки ...   Jun 26 2005, 12:38
- - Рангурн   Незнаю как вы но я считаю что наши домашняя систем...   Jul 18 2005, 23:28
- - Woozrael   -^DarK PhoEniX^- По своей системе ты еще не на всю...   Jul 19 2005, 10:04
- - walderdbeere   Из года в год, раз за разом появляется желание пом...   Jul 19 2005, 10:45
- - shizzar   Согласен, тема себя исчерпала. Закрыто.   Jul 19 2005, 11:07


Тема закрытаНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 9th July 2025 - 16:18Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav