Посмотрел Blue Planet v2 - система и вправду очень интерестная, и есть довольно много очень сочных идей.
Но особенность ГУРПС - ее настраиваемость. Та же покупка за поинты отдана на усмотрение мастера - вначале генережки мастер может дать РС столько поинтов, сколько надо для покупки всего, соответствующего квенте, учитывая где он рос, жил и т.д.. Самый слабый момент в ГУРПС это покупка за поинты некоторых достоинств в течение игры (как обсуждалось в тематической ветке - приобрел информатора (дипломатическим путем или подкупом) - плати. Но и это мастер волен легко изменить, если соответствует логике. То же самое и насчет ранений - бой в ГУРПС может быть ОЧЕНЬ детализированным.
А наверное самый важный (для меня) довод в пользу реалистичности ГУРПС, это то, что я однажды сгенерил своих друзей (брал кто сильнее среднего - тому силу больше 10, кто умнее - тому интелект, так же самые очевидные дизы и адвенты, скилы подобрал) и их поведение и возможности в игре, иногда до удивительности совпадали с реалом (скорость передвижение, грузоподъемность, сообразительность ну и пр.)
|