IPB

( | )

> Werewolf: the Forsaken, Обсудим новых вервольфов.
V
Тёмный Странник
Mar 30 2005, 19:42
#1


Гость
*

Пользователи
10
1.3.2005




В свете выхода Покинутых, второй линейки Нового Мира Тьмы, решил обсудить сие явление, так сказать узнать мнение народа и свое высказать.
Что мне понравилось? Оформление и изложение материала, понравилось. Хорошо изложены Дары, их свойства и т.п., мне лично понравилось. Что еще хорошего кроме оформления? В общем-то и всё…
Про кроссовер. Мало и плохонько… Криков, дескать «сделаем крутой кроссовер» было много, в итоге отношение веров к вампирам сводится к банальному «must die!». Магов нам еще предстоит узреть…
Далее. Снова про наболевшее, про механику нового Мира Тьмы. Тотальное упрощение отправляет все плюсы игры коту под хвост! Про то, как новая механика рубит под корень все хорошие идеи, на форуме говорилось уже не раз. Посему только повторю: примитивизм и простота новой механики угнетают.
Далее. Про историю, про 5 кланов, про то, что кроме веров больше оборотней нет, и многие другие радости даже говорить грустно. Все обрублено, общее упрощение (называемое в биологии «дегенерацией»), для детей младшего школьного возраста, которым тяжело удержать обилие информации в голове.
Далее. Мир Тьмы. Здесь ограничусь цитатой: «Отвратное состояние мира является не симптомом его смертельной болезни, как в Апокалипсисе, а основным и неотъемлемым свойством. Праведная ярость и трагический героизм Апокалипсиса сменились банальной борьбой за выживание и место под луной». © Хроник
Итого. Грустно, скучно и такое ощущение, что смотришь весь властелин колец на 1 CD-R. Как бы это объяснить? Понимаете, вся красота и величие Ночного Мира с его мелкими деталями, незаметными красками и прочими интересными мелочами исчезла, теперь всё на одинаковых рельсах – вампир, борющийся со Зверем истребляющий безликих антагонистов; вервольф, борющийся с тем же Зверем («зовите меня Гармонией») и истребляющий безликих духов. Играя в VtM и в WtA, ощущалось различие атмосферы игры, подхода и вы чувствовали себя вампом, вером. Теперь меняется лишь набор Даров, Дисциплин… Даже когда плюнув на всё, вы решите почувствовать себя волком, машиной убийцей, силой… ОБЛОМ. Новая механика и заморочки с гармонией говорят НЕТ. Сиди со своей стаей, вой на луну и раз в месяц истребляй новых призраков. Тоска смертная.
Вот такое вот у меня мнение. А как вам Werewolf: the Forsaken?


--------------------
Путь странника - идти вперед, не на закат, не на восход. И только черный небосвод в моих глазах. Вперед, в далекие края. Пускай никто не ждет меня, но ветра стон с собой зовет. Не перейдя ничей порог, иду вперед! Ведь жизни нет, где нет дорог...
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
Alexius
Apr 2 2005, 20:43
#2


Завсегдатай
***

Модераторы
631
12.8.2004
Киев, Украина




Цитата("Rockabilly_Pete wrote:")
But, this is exactly what I mean about White Wolf polishing a flawed gem. I still don't understand the larger context for Werewolves, what they aim to do with their lives, what their challenges are, what themes the game is trying to wrestle with.

Цитата("ESkemp wrote:")
Ah, here's an old game design dichotomy. Picture, if you will, a long sliding scale.

At one end of the scale is a game where your characters all come with motivations hardwired into them, and it is clearly answered for you "what you do." The main thrust of character creation is not deciding what you want your character's story to be, or figuring out what you want to do, but figuring out just how you do it or why. Some D&D games can be like this ("You kill monsters and save the world, you just have to figure out if you do it with spells or a sword"), and games such as Whispering Vault managed to bring great sophistication to what was essentially a formula ("Every session involves hunting an Unbidden.") I think it's fair to say that Werewolf: The Apocalypse lay closer to this pole than the other. You Fight the Wyrm. Yes, you can do other things, but that's hardwired into the game.

At the other end of the scale is a game where absolutely no in-game focus is provided. Do whatever, be whatever. At its extreme, this is the Hero System without the game master stepping in and providing a setting. Or, say, D&D under the right kind of DM — you define what you want your character to do and why, and the rest of the game falls into place.

Werewolf: The Forsaken doesn't aim for either of those extremes. It's farther from the "inbuilt focus" pole than W:tA was, because we wanted it to draw more from the "What do your characters want to do?" pole. You have the inbuilt conflict of provided antagonists to use as a tool, but it's not a holy war that must be fought because not every chronicle is going to (or should) be a war story.

To use the "meaning to existence" metaphor, no Greater Meaning is clearly provided because that would take away the possibility of doing a chronicle built around a pack searching for meaning in their lives, and ultimately finding it or failing to do so. No Validation of Purpose is given because that removes the possibility of stories about faith in the face of uncertainty. Such things would certainly provide more central focus to the game, but they would take away options for customizing chronicles.

I encourage everyone who's thinking about running a game, be it Werewolf or otherwise, to visualize this scale in terms of your own chronicle. If you want to run a game that's at point 2.3 on the scale and your players would be happier with 7.1, that's going to cause issues. The best games provide enough focus that the players are never out of ideas for things to do, yet are not so focused that the players aren't allowed to pursue their favorite goals because the setting wants to focus on other things. This is true both of game design and of Storytelling.
_________________
--
Ethan Skemp
WWGS

http://forums.white-wolf.com/viewtopic.php...4d3cbd695c15fe2


--------------------
Each of us must walk a different track -
No sign to guide us and no turning back.

It's no contest - but we still race there
Like the saintly tortoise and the godless hare.
- Skyclad, "Worn Out Sole to Heel"
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

- Тёмный Странник   Werewolf: the Forsaken   Mar 30 2005, 19:42
- - Alexius   Мне сложно анализировать WtF, пока я в него еще не...   Mar 30 2005, 22:04
|- - Stix   Цитата(Alexius @ Mar 30 2005, 23:04)Вообще, W...   Mar 30 2005, 22:55
- - Тёмный Странник   Алексиус, для того на форум и вышел, чтобы поговор...   Mar 30 2005, 23:11
- - Alexius   В старом Мире Тьмы истории были прописаны намного ...   Mar 30 2005, 23:50
|- - Vechesl   ЦитатаВ старом Мире Тьмы истории были прописаны на...   Mar 31 2005, 09:19
- - Alexius   Попалась сегодня подходящая, как мне кажется, цита...   Mar 31 2005, 19:02
- - Тёмный Странник   «серебро наносит aggravated» Возможно я это и впра...   Mar 31 2005, 19:31
- - Vechesl   ЦитатаПо-моему попросту глупо призывать нелюбителе...   Mar 31 2005, 20:39
- - Alexius   "Вы не правы Алексиус, Вам, вероятно, кажется...   Mar 31 2005, 21:33
- - Vechesl   Я бы сказал так насчёт ВоДа 2.0 - в плане вампиров...   Apr 1 2005, 08:31
|- - diableried   По-моему, Новый ВоД потерял больше, чем Vechesl на...   Apr 1 2005, 14:20
|- - Alexius   Цитата(Vechesl @ Apr 1 2005, 07:31)Касательно...   Apr 1 2005, 15:11
- - Тёмный Странник   Беловолки сказали НЕТ глобальному сюжету, теперь с...   Apr 1 2005, 16:23
|- - Minder   Хмм... по-видимому всю "старую гвардию" ...   Apr 1 2005, 18:51
|- - Thorward   Вот читаю, читаю... Цитата(Тёмный Странник ...   Sep 22 2005, 23:33
- - Alexius   Цитата("Rockabilly_Pete wrote:")But, thi...   Apr 2 2005, 20:43
- - Dorei Gari   Впечатления двойственные. Явно наложены друг на др...   Jul 31 2005, 12:31
- - Coronel   В спор лезть, честно говоря, не хочется, так как н...   Aug 4 2005, 17:24
- - ave   Хм. Совсем забыл: кусочек перевода более чем двуго...   May 14 2009, 09:14
|- - Alexius   Цитата(ave @ May 14 2009, 09:14) Хм. Совс...   May 14 2009, 16:28
- - ave   Можно. Но не у меня на вики. Отстриплю вечером тек...   May 14 2009, 16:34
- - Сварливец   мне в НМТ не нравится, что Фера убрали особенно ...   May 16 2009, 00:32
|- - Alexius   Цитата(Сварливец @ May 16 2009, 00:32) мн...   May 16 2009, 00:48
|- - Сварливец   Цитата(Alexius @ May 16 2009, 00:48) Есть...   May 16 2009, 21:11
- - ave   Что значит убрали? Там тупо весь бэк и история дру...   May 16 2009, 00:59
- - Tepish   Здравствуйте. Вижу тема обсуждалась давно и видимо...   Aug 20 2009, 06:02
|- - Sardagon   Цитата(Tepish @ Aug 20 2009, 11:02) И вот...   Aug 23 2009, 12:53
- - Maggot   А можно для начала попросить тебя привести ЦитатаП...   Aug 20 2009, 08:35
- - Tepish   Резонно. Ночью отпишусь.   Aug 20 2009, 12:16
- - Tepish   Загруз: в ваш септ приходит молчаливый странник и ...   Aug 20 2009, 13:18
- - Tepish   Плюс можно ещё упомянуть поиски и спасение не раск...   Aug 20 2009, 14:22
- - ave   Мда, писать времени и желания нету долгие загрузы ...   Aug 20 2009, 17:08
- - Alexius   2 Tepish В принципе-то, все варианты так или иначе...   Aug 20 2009, 17:14
- - Maggot   Цитата2 Tepish В принципе-то, все варианты так или...   Aug 20 2009, 19:19
- - Gerlemis   Tepish Все предложенные вами варианты подходят и ...   Aug 21 2009, 01:55
|- - Alexius   Цитата(Gerlemis @ Aug 21 2009, 01:55) Бои...   Aug 21 2009, 08:37
- - Gerlemis   Цитатано я бы не сказал,что Пентекс и эпика уровня...   Aug 21 2009, 09:52
|- - Alexius   Цитата(Gerlemis @ Aug 21 2009, 09:52) Che...   Aug 21 2009, 12:06
|- - Хроник   Цитата(Alexius @ Aug 21 2009, 13:06) У тр...   Aug 25 2009, 22:52
- - Maggot   И слава богу...   Aug 21 2009, 12:51
- - Gerlemis   ЦитатаУ третьего уровня охотников клюквенность нес...   Aug 21 2009, 17:42
|- - Abaddon   Цитата(Gerlemis @ Aug 21 2009, 18:42) Бою...   Aug 22 2009, 01:17
|- - Хроник   Цитата(Gerlemis @ Aug 21 2009, 18:42) Ну,...   Aug 25 2009, 22:48
|- - Alexius   Цитата(Хроник @ Aug 25 2009, 22:48) ... т...   Aug 25 2009, 23:01
||- - Хроник   Цитата(Alexius @ Aug 26 2009, 00:01) Не н...   Jan 15 2010, 23:26
||- - Alexius   Цитата(Хроник @ Jan 15 2010, 22:26) Вот п...   Jan 15 2010, 23:58
||- - Хроник   Цитата(Alexius @ Jan 15 2010, 23:58) В се...   Jan 17 2010, 17:49
||- - Minder   Цитата(Хроник @ Jan 17 2010, 17:49) Погуг...   Jan 17 2010, 17:56
|- - Sardagon   Цитата(Хроник @ Aug 26 2009, 03:48) Нету ...   Aug 25 2009, 23:22
|- - Хроник   Цитата(Sardagon @ Aug 26 2009, 00:22) А, ...   Jan 15 2010, 23:31
|- - Sardagon   Behold the power on Necromancy! Цитата(Хроник...   Mar 9 2010, 12:46
- - ave   А чего издохшего? С удовольствием недавно играли -...   Aug 25 2009, 23:33
- - Gerlemis   Хроник ЦитатаНету там антагонистов эквивалентных л...   Aug 26 2009, 14:49
- - Хроник   Цитата(Gerlemis @ Aug 26 2009, 15:49) Вы ...   Jan 15 2010, 23:45


Ответить в данную темуНачать новую тему

 

RSS : 13th July 2025 - 11:30Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav