![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() фольклорный элемент ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1917 13.2.2005 Тридевятое царство, тридесятое государство, изба на курьих ногах ![]() |
Цитата(Mr.Garret @ May 19 2006, 16:30) Состоялся у меня на днях разговор с одним верующим человеком. Сказал он мне, что Р. не есть хорошо, ибо возвеличивает Зло и показывает вечный проигрыш добра. Переубедить его не удалосб. Может, он как-то по-особому понимает, што такое Равенлофт? Лорды, вечно страдающие от недостижимого, как-то не особенно на "возвеличение" похожи. Я бы сказала, что Равенлофт - энто особая форма ада, где злодеи испытывают мучения не плоти, а духа. -------------------- Домашняя страница б. Яги
Лишь существо, по природе злое, может понять, какую оно обретает свободу, творя добро. С. Лем, "Глас Господа" |
![]() |
|
![]() |
|
![]() фольклорный элемент ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1917 13.2.2005 Тридевятое царство, тридесятое государство, изба на курьих ногах ![]() |
Цитата(Kraken @ Jun 5 2006, 06:33) Вроде как был глубоко верующий католик. Вместе с Льюисом, автором "Хроник Нарнии". А што? -------------------- Домашняя страница б. Яги
Лишь существо, по природе злое, может понять, какую оно обретает свободу, творя добро. С. Лем, "Глас Господа" |
![]() |
|
![]() |
|
![]() фольклорный элемент ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1917 13.2.2005 Тридевятое царство, тридесятое государство, изба на курьих ногах ![]() |
Цитата(ГоБлин ЛипецкЫй @ Jun 7 2006, 18:44) Всё ж таки дело в том, что они настолько не тру, что им плевать не на РПГ как на безобидное развлечение, а на РПГ так же, как на всё остальное, включая их паству. По-моему, это по теме... Возвращаясь к теме Равенлофта: как считаете, можно ли интересный домен по такой церкви придумать? По идее должно получиться што-то про церковь, погрязшую в неверии и алчности... Хотя, с другой стороны, уж больно Европу времён перед Реформацией напоминает. -------------------- Домашняя страница б. Яги
Лишь существо, по природе злое, может понять, какую оно обретает свободу, творя добро. С. Лем, "Глас Господа" |
![]() |
|
![]() |
|
![]() фольклорный элемент ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1917 13.2.2005 Тридевятое царство, тридесятое государство, изба на курьих ногах ![]() |
Цитата(ГоБлин ЛипецкЫй @ Jun 11 2006, 07:26) И ещё, снова IMHO - вести речь о просвещённости священника - по-моему, странно. Ибо образование у них (помимо прочего, если есть) - семинария. Так обобщать тоже неверно. Бывает и иначе: окончил человек обычный светский ВУЗ, а потом мультикласснулся и начал набирать уровни клерика в РПЦ. Али ты только про теологическое образование? -------------------- Домашняя страница б. Яги
Лишь существо, по природе злое, может понять, какую оно обретает свободу, творя добро. С. Лем, "Глас Господа" |
![]() |
|
![]() |
|
![]() Шепот из-за спины ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Координаторы 4427 12.6.2005 Барнаул, по ту сторону тени. ![]() |
Цитата(ГоБлин ЛипецкЫй @ Jun 11 2006, 23:47) ...Покажи, силь ву пле... ...Геометр Теней, есть ощущение, что идёт защита надуманного образа "своего"... Если можно, не копируйте манеру Kir спорить с очевидным. Ну, если просят, да еще и по-иностранному... [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:) Поехали. Первое. Слово "очевидно" - крайне слабый аргумент. То, что кажется очевидным вам, вовсе не обязано быть очевидным другим, или быть верным вообще. Не так давно всем было очевидно, что именно солнце совершает обороты вокруг земли, а не наоборот. Так что давайте приводить фактическую аргументацию, ладно? Второе. Насчет "надуманного образа своего" - это вы попали пальцем в небо. Я, между прочем атеист, а свои взгляды на религию я довольно четко излагал здесь на форумах в теме "Эзотерика, Фиософия, Религия / В кого верят ролевики". Просто я не люблю необоснованных высказываний, а ваши реплики пока больше эмоциональны, чем доказательны. Третье. Ролевые игры не могут считаться инструментом влияния на человека в силу их разнородности и отсутствия единой идеи. При существующем выборе ролевых игр в целом, можно подбирать их под любой конкретный жанр и стиль. Не говоря уже о том, что система правил RPG - не более, чем инструмент. Даже по тому же Равенлофту можно вести и игру-трагедию, и игру-ужастик, и "пьесу с моралью", да хоть комедию ужасов, если мастеру захочется. Вывод - если РИ по какм-то причинам церковью осуждаются, то должны осуждаться некоторые принципы РИ в целом, как абсолютно несовместимые с христианским учением. Официальных заявлений по этому поводу, насколько мне известно, нет. Верующий человек отличается от неверущего, по большму счету, принятием некоторых принципов (мировоззренческих положений, если угодно). Это накладывает на него запреты - но редко абсолютные. Насколько я знаю, в христианстве нет положений, рассматривающих ролевые игры как нечто, абсолютно недопустимое, а стало быть игра в РИ - занятие с точки зрения христианина нейтральное, пока там не встречается толькования христианских идей противоречащих канону. Максимум, что может вызывать негативное отношение - это "пустота" такого времяпровождения, да достаточно негативное отношение церкви к лицемерию и фальши в целом - напомню, что актеров как "профессиональных лицедеев" долго запрещали хоронить в освященной земле, но и это сейчас церковью не осуждается на таком уровне, чтобы называть РИ вредными. Тем более, что церковью учитываются обстоятельства и оценки того или иного деяния не абсолютны (напомню, что наряду с неприятием убийства, например, существует и возвышение воина-защитника - а любой воин, по сути, профессиональный убийца!). Даже "идея победившего зла в Равенлофте", с которой началась эта ветка, насколько мне известно, не делает игру в РЛ неприемлимой для христианина, точно так же как не мешает иконописцам рисовать образы ада. Пока это развлечение, это приемлимо - неприемлимо лишь переносить модели поведения из РИ в реальную жизнь. Что до того, что священники хотят "чтобы молодежь изучала религию" - готов поверить. Точно так же как любой художник хотел бы, чтобы вся молодежь побольше уделяла внимания эстетическому образованию и чаще ходила бы по картинным галереям; мне, как человеку связанному с наукой, хотелось бы, чтобы молодежь получше усвоила критическое отношение к любым утверждениям и поменьше бы принимала на веру всякую ерунду, врачу хотелось бы, чтобы молодежь заботалась о своем здоровье... Это нормальное и естественное желание - став в чем-то лучше самому, позаботиться и о других. Пока никто никого не принуждает к этому - это благо. Если же вы говорите о священниках, которые хотят принудить молодежь только молиться - то у христиан есть название такого греха: "не по уму ревнив". Вообще, обычно избыточное выпячивание внешней стороны идет при слабости во внутренней, а стремление ни на йоту не отступать от буквы - при слабом понимании духа. Нетерпимость к чему-то, явно не запрещенному - обычно признак слабости самого критика в вере. Замечу, что в хритианстве нет положения о том, что вместе с постригом священнослужитель получает "билетик в рай", так что он может ошибаться точно так же, как и любой человек. Если вы сталкивались только с такими священнослужителями - мои вам соболезнования, но не стоит переносить это на всех священников в целом. Дискуссии о "среднестатистическом священнике" и "среднестатистическом ролевике" я считаю не более осмысленными, чем о "сферическом коне в вакууме". Резюмирую: Сама идея РИ, как мне кажется, вере не противоречит. Единственное ограничение верующего - как и любой убежденный в чем-то человек он не сможет убедительно отыгрывать точку зрения, прямо противоположную тому, во что он верит. Но такие "слепые пятна" есть у каждого. Пока в рамках РИ нет прямого глумления над религиозной символикой или открытого искажения важных для верующего положений, РИ для верующего приемлимы. А такого ни в РЛ, ни в других коммерческих ролевых продуктах просто нет. P.S. Кстати, пример мнения христианина по схожему с РИ вопросу можете посмотреть вот тут, с цитататами из священных текстов. Там вообще много дискуссий о христианстве - прочитайте, увидите как разнородны ряды верующих. И заодно увидите примеры терпимости верующих. -------------------- |
![]() |
|
![]() |
|
![]() Шепот из-за спины ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Координаторы 4427 12.6.2005 Барнаул, по ту сторону тени. ![]() |
Отвечаю по пунктам.
Первое, о смешении тем: Цитата(Mr.Garret @ May 19 2006, 21:30) Состоялся у меня на днях разговор с одним верующим человеком. Сказал он мне, что Р. не есть хорошо, ибо возвеличивает Зло и показывает вечный проигрыш добра. Переубедить его не удалосб. Однако, господин собеседник не был официальным представителем церкви. Вот мне и захотелось узнать, может быть кто-нибудь знает, как христианская церковь относится к нашему любимому сеттингу? Вот это сообщение, с которого началась тема. Как всегда в этой теме давно уже смешиваются несколько вопросов. Я вижу следующие: 1) Допустимо ли для верующего (в основном - христинанина, как ясно из контекста) играть в Равенлофт? 2) Как мировые религии относятся к ролевым играм вообще и являются ли ролевые игры с их точки зрения благом или злом? 3) Как относятся к РИ существующие ныне церкви и отдельные священнослужители? Вообще в этой теме правильным было бы обсуждать только первый вопрос, а для остальных открыть отдельные ветки, ибо это, строго говоря, оффтопик. Но продолжим. Второе. Вы утверждаете, что экстраполировав мнение церковников, можно спрогнозировать негативное отношение к РИ. Доказательств этого не приводите и вывод делаете только на основании ваших собственных убеждений. Именно про это я говорю - что очевидно вам, не обязано быть верным. Спорить с вами по этому вопросу без фактов, подтверждающих вашу позицию, трудно - тут вопрос вашего личного убеждения. Ни РПЦ, ни какая иная церковь в последние годы не делала официальных заявлений по вопросам РИ. Пока вы не подтвердите свое мнение - вы уж простите великодушно, но аргументация у вашей теории остается на уровне аргументации поклонников теории "всемирного жидомасонского заговора" - "не люблю я этих типов, уверен, что они что-то замышляют". Третье. Как раз в одной из статей по той ссылке, что я привел, есть притча о вязанке хвороста, святом Макарии и языческом жреце. Если вы считаете, что это не призыв к терпимости - увольте. Вот здесь. Следовало бы сразу дать ссылку сюда, да торопился. Четвертое Цитата Опять же IMHO - есть такое мнение в среде РПЦ, которое опровергать рыпнется только раскольник какой-нибудь На всякий случай - неопровергаемые утверждения в среде РПЦ довольно редки. Православное богословие основано на сочетании нескольких богословских школ, зачастую допускающих принципиальные расхождения в отдельных вопросах. Поэтому в православии действует специфическая иерархия богословских суждений, включающая в себя догматы (принятые Вселенским или Поместным собором суждения, чаще всего в отрицательной форме ("тот, кто утверждает то-то и то-то - неправославный"), теологумены (богословские заключения канонизированных святых) и частные богословские мнения. Мнение более высокого уровня всегда безусловно доминирует над мнением более низкого уровня. При этом, если по некоему вопросу существует два и более суждения одинакового уровня, каждому человеку дается право следовать тому суждению, каковое он полагает более правильным. Насколько я знаю, никто из канонизированных РПЦ святых не высказывался против РИ, да и соборы их не суждали. Так что вы говорите максимум о стереотипе в общественном сознании. Замечу, что церковь окружает не меньше стереотипов, чем ролевые игры. Теперь по мелочам Цитата ЛЮБОЙ человек не сможет убедительно отыгрывать точку зрения, прямо противоположную тому, во что он верит. Религиозность тут ни при чём. Я утверждал что-то иное? Где? Просто я приводил пример того, почему верующий человек может не принимать религиозно-ориентированную игру. Цитата Если гитару юзают просто чтобы спеть на свадьбе или дне рожд. - это одно.Если на гитаре поют блек сатаник метал - это другое. (Кракен) Я это прекрасно понимаю. И утверждаю как раз, что Равенлофт-то церковью в таком ключе не может осуждаться. Осуждаться может поведение определенного Мастера, если он такой злобный сОтОнист и не может обойтись без злостного искажения хритианских символов в игре по РЛ. Так-то РЛ если и имеет религии, похожие на христианство какого-то периода внешне, то суть и догматы их в книгах правил особо не раскрываются, поэтому для издевательств над христианством РЛ не предназначен. Цитата Какой ещё "учёт обстоятельств"? Он играл в РПГ под угрозой жизни? Я к тому, что церковь различает нападение с ножом в темном переулке с угрозой горло перерезать, и игру в серого волка на детском утренике, который рычит "как выскочу на вас, зайчики, как укушу за шейки" ! РИ относится скорее ко второй категории, вам не кажется? Цитата что мОлодежь (о ужас!) вдруг да уделит РПГ то время, которое могла бы благочестиво уделить размышлениям о своей бессмертной душе. Посвящать время только размышлениям о своей бессмертной душе в христианстве - не обязанность мирянина. Есть те, кто принял монашество. Вот такие специально уходят от мира, и монаха можно упрекать, что он тратит время на мирскую суету. Мирянина за это упрекать в рамках христианской доктрины нельзя. Цитата Священники не хотят, "чтобы молодежь изучала религию". Они хотят, чтобы молодежь уверовала наглухо. Это ваше личное мнение? Вы действительно в этом уверены, или пытаетесь подменить понятия? Если да, то приводите факты. Есть ощущение, что это опять стереотип, либо плоды столкновения с не слишком думающими священниками. Но несовершенство человечество - отдельная тема. Я могу привести цитаты из богословских источников, где будет ясно указано негативное отношение к слепой вере и фанатизму. Можете ли вы привести доказательства того, что церкви нужна исключительно слепая вера? -------------------- |
![]() |
|
![]() |
|
![]() фольклорный элемент ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1917 13.2.2005 Тридевятое царство, тридесятое государство, изба на курьих ногах ![]() |
Цитата(Геометр Теней @ Jun 16 2006, 03:38) Привести вам примеры еще сотни-другой светских литературных произведений с оккультными мотивами? Богомерзкими считают такое только крайне радикальные фанатики, из тех что жгут на кострах книги о Гарри Поттере. Но это уже то самое фарисейство, о котором я говорил. Гм. Разве Бенедикт XVI сильно похож на радикального фанатика? Тем не менее он самый, в 2003 году, будучи ещё простым кардиналом Ратцингером, главой Конгрегации по вопросам веры (когда-то энта милая организация называлось Священной Инквизицией), писал в опубликованном письме, направленном автору критической рецензии на энто творение: "Vielen Dank (...) für lehrreiche Buch, das Sie beigelegt haben. Es ist gut, daß Sie in Sachen Harry Potter aufklären, dann dies sind subtile Verführungen, die unmerklich und gerade dadurch tief wirken und das Christentum in der Seele zersetzen, ehe es überhaupt recht wachsen konnte." "Большое спасибо (...) за очень информативную книгу, присланную Вами. Хорошо, что вы просвящаете людей о Гарри Поттере, поскольку там содержатся тонкие обольщения, действующие незаметно и именно поэтому особенно глубоко, разрушающие христианство в душе ещё до того, как оно сможет развиться должным образом." "[it is a] very informed book [...] It is good that you, esteemed and dear Mrs. Kuby, enlighten the people about Harry Potter, because there are subtle seductions, that act unconsciously, deeply distorting Christianity in the soul, before it can properly grow." Русский перевод с немецкого оригинала мой. Скан оригинала письма лежит на страничке автора критической рецензии. Английский перевод можно увидеть в Википедии (хотя английский перевод не буквален, но смысл он передаёт). Конешно, энто далеко не фицияльное мнение католической церкви, но нефицияльное мнение нынешнего главы той самой церкви тоже што-то да значит. А теперь вернёмся к теме энтой ветки, то бишь к отношению РПЦ к ролевым играм вообще и к Равенлофту в частности. Может ли кто-нибудь привести цитату на энту тему, аналогичную цитате выше? То бишь, может ли кто-либо привести цитату из публичного (пускай и нефицияльного) высказывания одного из руководителей РПЦ (скажем, от епископа и выше) относительно РПГ или Равенлофта? -------------------- Домашняя страница б. Яги
Лишь существо, по природе злое, может понять, какую оно обретает свободу, творя добро. С. Лем, "Глас Господа" |
![]() |
|
![]() |
|
![]() Шепот из-за спины ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Координаторы 4427 12.6.2005 Барнаул, по ту сторону тени. ![]() |
2 б.Яга
Похоже мы друг друга не поняли. Я говорю о том, что далеко не все, к чему церковь может относиться негативно, является "богомерзким" и однозначно запретным для христианина. В приведенном письме кардинал предлагал запретить книгу и изъять тираж или просто предупреждал о том, что эта книга может быть губительна для тех, кто не силен в вере? (При этом еще учитывайте, что католическая церковь заметно строже православной в подобных вопросах). Также я говорю о том, что антураж РЛ никоим образом не делает игру антихристианской, а "суть" задается Мастером каждой конкретной игры - это не книга, сюжет которой фиксирован, а динамическая система, так что я пока не очень вижу возможность объявить любую игру по РЛ недопустимой для христианина. 2 ГоБлин ЛипецкЫй Ага,кажется понял вашу позицию по "оскотиниванию" (хотя там опять-таки много эмоционально звучащих, но трудно истолковываемых слов - что такое "духовоное рабство", например?). Спор переносим на Религиозный (вот сюда)- здесь могу только сообщить, что любая мировая религия (христианство в том числе) не содержит настроя на пассивное поведение, а все-таки содержит настрой на активное самосовершенстование (в этом, собственно, состоит одна из основных функций религии). Попрошу не смешивать эти вещи. Оставив в стороне ваш пассаж по поводу того, что я подменяю понятия, замечу - по-моему я доказывал именно то, что завлялось. РИ как явление в целом не могут быть инструментом направленной пропаганды (почему - см ниже в той самой цитате), а стало быть это не инструмент пропаганды антихристианских идей срели молодежи в частности. Уточняйте вопрос, перед тем как переходить к обвинениям, хорошо? -------------------- |
![]() |
|
![]() |
|
![]() фольклорный элемент ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1917 13.2.2005 Тридевятое царство, тридесятое государство, изба на курьих ногах ![]() |
Цитата(Геометр Теней @ Jun 17 2006, 06:59) Я говорю о том, что далеко не все, к чему церковь может относиться негативно, является "богомерзким" и однозначно запретным для христианина. В приведенном письме кардинал предлагал запретить книгу и изъять тираж или просто предупреждал о том, что эта книга может быть губительна для тех, кто не силен в вере? Я именно так и поняла исходный вопрос Мр. Гаррета: осуждает ли церковь Равенлофт и РПГ или не осуждает? Про запрет, анафему и костёр речь вроде бы не шла. Далее, о чём мы здесь вообще говорим: об идеальной сферической церкви в вакууме, али о реальной организации? Ежели о первой, то энто примерно так же продуктивно, как вопрос о том, влезут ли 3d6 Sword Archon'ов на остриё иглы. А ежели всё-таки о второй, то смотреть надо не на теорию, описанную в ихней PHB и комплитах, а на практику: чаво руководители энтой самой организации говорят и делают, даже ежели их дела их собственной теории противоречат. Приведённое мной письмо Бенедикта XVI - как раз такой пример, открыто высказанное (хотя и нефицияльное) мнение руководителя католической церкви. Никакого догмата о том, што кто читает Гарри Поттера - тому прямая дорога в котёл со смолой, нету. На исповеди в чтении признаваться не надо. Но книга, как таковая, осуждается, как опасная для души. Об энтом и был мой вопрос в конце: известно ли кому мнение руководителей РПЦ о РПГ? Ежели такого мнения никогда высказано не было, то говорить, по-моему, вообще не о чем. С другой стороны, ежели кто-либо из них РПГ осуждал, то говорить о том, што энтот епископ неправильный, што он радикальный фанатик и его слушать не надо - энто значит закрывать глаза на реальность. -------------------- Домашняя страница б. Яги
Лишь существо, по природе злое, может понять, какую оно обретает свободу, творя добро. С. Лем, "Глас Господа" |
![]() |
|
![]() |
|
![]() фольклорный элемент ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1917 13.2.2005 Тридевятое царство, тридесятое государство, изба на курьих ногах ![]() |
Цитата(Геометр Теней @ Jun 18 2006, 03:38) Полностью согласен (правда, стоит заметить, что частное мнение священника и мнение церкви - разные вещи, поэтому я бы брал в расчет только официальные заявления). Вопрос в том, што считать "официальным мнением церкви". Чтобы не трогать родные пенаты, возьмём, к примеру, отношение католической церкви к гипотезе о том, што Земля вертится. В 1633 году во время процесса над Галилеем гипотезу объявили "формально еретической". В 1741 году Галилея оправдали и гипотезу разрешили. Чем считать запрет гипотезы о том, что "она вертится" в 1633 году: официальной позицией церкви или частной позицией отдельных священников? Напоминаю: решение не было основано на каком-либо догмате (вроде определения Вселенского Собора) - просто тогдашние церковные власти так интерпретировали отдельные библейские высказывания. Уже через сто лет те же высказывания интерпретировались как аллегория, и гипотеза была разрешена. Я полагаю, что судить надо по делам церкви: ежели в 1633 году за пропаганду гипотезы преследовали, стало быть, на тот момент такой была позиция церкви. А была ли эта позиция основана на Писании али на желании левой пятки тогдашнего папы - это совершенно без разницы. Аналогично с РПГ. Никакой однозначной цитаты из первоисточников, осуждающих Равенлофт, нету и быть не может - ну не знали древние евреи о Равенлофте. Вот только што поискала - нету слова "Равенлофт" в Библии [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:) Стало быть, речь может идти только о современной интерпретации. А чтобы понять современную интерпретацию, смотреть надо на источники не двухтысячелетней - и даже не столетней - давности, а на высказывания современных церковных руководителей. Ещё один оченно сложный вопрос: што считать "официальным мнением", ежели мнение 90% верующих расходится с позицией верхушки церкви? Речь может идти о тысячах околорелигиозных поверий, с которыми сама же верхушка церкви борется, как с языческими предрассудками. Пример: из произведений ряда русских писателей XIX века (напр. Ивана Шмелёва) известно, што ещё в конце XIX века в народе бытовало поверье, што на Троицу надо помолиться Матери-Сырой Земле. Руководство церкви с энтим поверьем боролось, но люди так делали. С одной стороны, это, очевидно, не официальное мнение. А с другой стороны, большинство членов церкви в энто верят. Ну и как вот к таким вещам относиться? Ведьму-то бить тоже будет не глава церкви, а простые прихожане, которым она сглазом молоко сквасила... Цитата(Кракен @ Jun 18 2006, 03:38) Насколько я знаю,церковь весьма негативно относится к актерам: -Т.к. считается,что изза постоянного вранья они близки к Отцу Лжи. -Кроме того есть мнение что "постоянно носящий личины опустошает свое сердце". Опять же, как давно высказывались такие мнения? Ежели при Иване Грозном, прозванном за свою жестокость Васильевичем, то мнение вполне могло оказаться на одной полке с учением о том, што земля плоская. Ежели, с другой стороны, такое говорят современные руководители церкви, то они ещё опаснее, чем я думала. -------------------- Домашняя страница б. Яги
Лишь существо, по природе злое, может понять, какую оно обретает свободу, творя добро. С. Лем, "Глас Господа" |
![]() |
|
![]() |
|
![]() фольклорный элемент ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1917 13.2.2005 Тридевятое царство, тридесятое государство, изба на курьих ногах ![]() |
Ты будешь смеяться, но такие слишком радикальные высказывания опасны отчасти и для самой церкви, потому как могут оттолкнуть от неё молодёжь. Ну вот примерно как современная позиция католической церкви относительно противозайчаточных средств, которая не приносит католикам почти никакой пользы окромя вреда - народ в Латинской Америке против.
Небольшой поиск по золотому блюдечку с катающимся наливным яблочком показал, што РПЦ относится к "РПГ вообще" нейтрально, ежели не сказать благожелательно. Ну вот, например: московская епархия организует для детей из детских домов "ролевые игры на историко-патриотические темы". Так што отношение, очевидно, зависит от темы игры, и ни о каком абсолютном неприятии ролевых игр церковью говорить нельзя. Поэтому всё возвращается к исходному вопросу Мр. Гаррета: как церковь относится именно к Равенлофту? -------------------- Домашняя страница б. Яги
Лишь существо, по природе злое, может понять, какую оно обретает свободу, творя добро. С. Лем, "Глас Господа" |
![]() |
|
![]() |
|
![]() фольклорный элемент ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1917 13.2.2005 Тридевятое царство, тридесятое государство, изба на курьих ногах ![]() |
Цитата(ГоБлин ЛипецкЫй @ Jun 18 2006, 22:26) Термин "ролевые игры" несколько шире, нежели может показаться человеку, близкому к tabletop roleplay и далёкому от психологии. Бывают всякие, типа там "как повести себя в переполненном автобусе" и т.п. Не стОит воспринимать так буквально!.. Бабушка в курсе, што игры бывают разные. Некоторые любители даже BDSM "ролевыми играми" называют [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:devil: Но ежели я слышу "ролевые игры на историко-патриотические темы", то мне в первую очередь приходит в голову историческая реконструкция на полигоне. Ну вот скажем, как насчёт игры на тему Ледового побоища, али Куликовской битвы? Вполне "исторично-патриотично". Ежели в РПЦ и вправду есть люди, которые таким занимается, то ну и молодцы. Глядишь, детишки втянутся, и в следующий раз уже сами по себе, безо всякой РПЦ, с мечами в руках пойдут брать штурмом Мордор - ну али громить Минас-Тирит, по вкусу [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:D -------------------- Домашняя страница б. Яги
Лишь существо, по природе злое, может понять, какую оно обретает свободу, творя добро. С. Лем, "Глас Господа" |
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
: 14th September 2025 - 16:20 | ![]() |