IPB

( | )

> ГУРПС 3 и 4
V
Марадзын
Sep 8 2005, 00:32
#1


Красная Смерть
***

Пользователи
682
9.7.2004
Альтернативная Реальность




Только берусь по-настоящему за эту систему. Вот скачал правила ГУРПС 4, но под новый ГУРПС всего пара книжек вышла. Поэтому встает вопрос: а насколько полно можно использовать старые книжки с новой редакцией? И в чем основные отличия заключаются между ГУРПСом 3 и ГУРПСом 4?


--------------------
Угасла жизнь эбеновых часов, потухло пламя в жаровнях, и над всем безраздельно воцарились Мрак, Гибель и Красная смерть.
© Эдгар Аллан По
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
 
Начать новую тему
(1 - 17)
Freiksenet
Sep 8 2005, 00:32
#2


музЫкант
****

Модераторы
1816
12.5.2004
Хельсинки, Финляндия




Цитата
What About All My Third Edition Books?
We know that our fans have a significant investment in the current edition of GURPS. One of our goals in the Fourth Edition design process was to make sure that your entire library would not become obsolete overnight.

While the new edition is different, it's still GURPS. Many Third Edition books will be good to go for Fourth Edition play with a minimum of conversion - and a conversion guide is available here. Most of the information in our typical worldbook or sourcebook - the thorough historical research, the detailed setting descriptions, the roleplaying advice for both players and referees - is usable with any other game system. That's still true now that the "other game system" we're talking about is GURPS Fourth Edition.

Of course, the very "crunchy" rulebooks, such as the old GURPS Basic Set itself, the two GURPS Compendium volumes, and GURPS Vehicles, are outdated. There's no way around that; that's the point of a new edition.

But most of the collection will still be completely useful. See this ludography for a more detailed list of Third Edition books that are easy to use with GURPS Fourth Edition - and still in print!


(С) sjgames.com
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Freiksenet
Sep 8 2005, 00:38
#3


музЫкант
****

Модераторы
1816
12.5.2004
Хельсинки, Финляндия




Вот здесь еще посмотри.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Марадзын
Sep 8 2005, 00:50
#4


Красная Смерть
***

Пользователи
682
9.7.2004
Альтернативная Реальность




2 Freiksenet
Спасибо большое. А насколько вообще изменилась игромеханика? Чтобы конвертировать, надо знать обе редакции.


--------------------
Угасла жизнь эбеновых часов, потухло пламя в жаровнях, и над всем безраздельно воцарились Мрак, Гибель и Красная смерть.
© Эдгар Аллан По
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Freiksenet
Sep 8 2005, 00:52
#5


музЫкант
****

Модераторы
1816
12.5.2004
Хельсинки, Финляндия




Скачай GURPS Update он описывает весь процесс конвертации.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Mithras
Sep 8 2005, 08:29
#6


Farseer
***

Пользователи
688
14.8.2005
Московская область




Цитата(Марадзын @ Sep 8 2005, 00:32)
Только берусь по-настоящему за эту систему. Вот скачал правила ГУРПС 4, но под новый ГУРПС всего пара книжек вышла. Поэтому встает вопрос: а насколько полно можно использовать старые книжки с новой редакцией? И в чем основные отличия заключаются между ГУРПСом 3 и ГУРПСом 4?
*


Почти все книги по 3 редакции ГУРПС, кроме базовых и сурсбуков по машинам, роботам (пробовал использовать, но получилось довольно плохо) и огнестрельному оружию прекрасно переводятся в ГУРПС 4 редакции.
Отличия редакций:
1. Больше доступных настроек персонажа.
2. Прямая линейка стоимости параметров и увеличение стоимости Ловкости и Интеллекта. Ранее все параметры поднимались одинаково по следующей таблице: 11=10очков, 12=20очков, 13=30очков, 14=45очков, 15=60очков, 16=80очков, 17=100очков, 18=125очков и далее по 25 очков за уровень, то теперь параметры стоят по 10 очков за пункты силы и здоровья и по 20 очков за пункты интеллекта и ловкости.
3. Единая табличка для умений, убрали их разделение на ментальные и физические.
4. Изменили некоторые преимущества и недостатки - в частности их свойства.
5. Полностью переделали псионику (это они зря...)
6. Изменили боевую систему (очень незначительно, надо лезть в продвинутую боевую систему дабы найти изменения.)
7. Убрали PD.
8. Сделали книгу цветной [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)
Может еще чего изменили, но я сходу не вспомню...Система очень простая, стала еще проще, я перешел на нее с трешки за время, которое потребовалось для прочтения первого тома правил, после прочтения второго утвердился в своем мнении - это лучшее обновление ролевой системы, которое я видел. [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:D


--------------------
Violence is ALWAYS an option.
Когда игрок манчкин это еще ничего, но когда манчкином являеться персонаж, то тут уж никакой ролевой отыгрыш не спасет.
(с)Horror
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Melnar
Sep 9 2005, 20:31
#7


Гость
*

Пользователи
15
12.7.2005




Мне 4я тоже больше понравилась


--------------------
One Cross...
To rule them all !
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Jocksor
Sep 9 2005, 22:27
#8


The White Knight
***

Пользователи
578
27.10.2004
Ростов-на-Дону




Но не урезали ли они реалистичость за счёт упрощения системы? Меня до сих пор терзают сомнения.


--------------------
"Любовь - это когда верность доставляет наслаждение."
"Love taught me to cry, life taught me to die, and it's not scare to fall when you fly."
"It seems one thing has been true all along, You don’t really know what you got ’til it’s gone." - © Fort Minor "Where'd You Go"
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Ragdaj
Sep 10 2005, 10:05
#9


Завсегдатай
***

Пользователи
282
21.4.2004




Буду краток - не урезали.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Junior
Sep 10 2005, 10:37
#10


Завсегдатай
***

Пользователи
656
19.6.2004
Москва




Некоторые действительно активно кричат, что "стало много попсы, играть не буду". Обычно почему-то кричат это, кто по четверке как следует не поиграл.
Я вот уже год играю и вожу по четверке в двух партиях. Могу сказать, что там все весьма хорошо и с генережкой, и с самим процессом игры. То есть я лично не особо заморачиваюсь на правилах, но если вдруг это нужно - результат получается весьма неплох. Например, то же самое исчезновение PD просто сделало боевку быстрее, но не сказалось на том, что вдруг броня стала ненужной или что-то в этом духе. Броне добавили DR, все стало проще и понятнее.
Многие вещи упростились, но при этом стали не только удобнее, но и правильнее с т.з. логики. Например, исчезло правило про blow-through через корпус - давно пора было. Стали проще и много реалистичней правила по стрельбе очередями и дробью (уже за одно это нужно переходить на четверку всем, кто любит хай-тек сеттинги). С маневрами все лучше расписано и тоже стало разнообразнее, но проще.
По генережке отдельная песня. Сначал немного трудновато без нескольких знакомых названий, потом привыкаешь и понимаешь, что все весьма логично разложено по полочкам. За новую псионику личная благодарность автору этого подхода - долой манчей-псиоников на 70 очков. [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:D

В общем, перечислять можно долго. Но я теперь фанат четверки, и на третью редакцию возвращаться для себя смысла никакого не вижу.


--------------------
fnord
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Jocksor
Sep 10 2005, 17:29
#11


The White Knight
***

Пользователи
578
27.10.2004
Ростов-на-Дону




Нет... 4-ка бесспорно хороша. Но... хороша тем, что стала проще, понятней и доступней... и красивее. [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:) Но... мне кажется - проиграла кое где в реалистичности. [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:(
Хотя есть и один человек, который кричит, что 4-ку усложнили! [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:) Я диву даюсь. [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)


--------------------
"Любовь - это когда верность доставляет наслаждение."
"Love taught me to cry, life taught me to die, and it's not scare to fall when you fly."
"It seems one thing has been true all along, You don’t really know what you got ’til it’s gone." - © Fort Minor "Where'd You Go"
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Марадзын
Sep 10 2005, 23:57
#12


Красная Смерть
***

Пользователи
682
9.7.2004
Альтернативная Реальность




Еще вопросик - какие книжки мне пригодятся, если я буду водить по фэнтези мирам (переход от ДнД) и космической фантастике (переход от D20 Star Wars)?

Можно, конечно, ограничиться базовыми книжками, но хотелось бы дать игрокам и себе полный спектр возможностей.


--------------------
Угасла жизнь эбеновых часов, потухло пламя в жаровнях, и над всем безраздельно воцарились Мрак, Гибель и Красная смерть.
© Эдгар Аллан По
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Jocksor
Sep 11 2005, 00:41
#13


The White Knight
***

Пользователи
578
27.10.2004
Ростов-на-Дону




Вообще посоветовал бы начать только с базовыми. Хотя бы попробовать, что это такое... не столь сильно заморачиваясь, а то от сложности (а это большой скачёк от любых Д20) вкус потеряешь и не понравится система (распространённая ошибка многих).
А вообще. По фэнтази - GURPS: Magic
По космосу: G: Transhuman Spase; Space; Treveller; HumanX.
Понял прикол? [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:) Лучше начать с фэнтази. [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)


--------------------
"Любовь - это когда верность доставляет наслаждение."
"Love taught me to cry, life taught me to die, and it's not scare to fall when you fly."
"It seems one thing has been true all along, You don’t really know what you got ’til it’s gone." - © Fort Minor "Where'd You Go"
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Mithras
Sep 11 2005, 09:07
#14


Farseer
***

Пользователи
688
14.8.2005
Московская область




Ну по фэнтэзи тоже можно добавить: Grimoire, Magick Items 1,2,3, Fantasy Folk, Low-Tech(великая книга!), Fantasy(только 1-ая, 2 мне (и большинству моих знакомых) не нравится), Martial Arts, Mage-The Ascention(если хотите ДЕЙСТВИТЕЛЬНО всемогущую магию)...Если что нужно могу послать...А вообще, чтобы начать достаточно Магии - но лучше сразу найти под четверку - она уже вышла. А для космоса с верхом хватает Space - прекрасная книга - руководство по созданию собственных миров.


--------------------
Violence is ALWAYS an option.
Когда игрок манчкин это еще ничего, но когда манчкином являеться персонаж, то тут уж никакой ролевой отыгрыш не спасет.
(с)Horror
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Ragdaj
Sep 11 2005, 12:45
#15


Завсегдатай
***

Пользователи
282
21.4.2004




По фэнтези 4-ке, кроме Magic, есть еще Gurps 4th Fantasy
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Freiksenet
Sep 12 2005, 13:36
#16


музЫкант
****

Модераторы
1816
12.5.2004
Хельсинки, Финляндия




По фентези однозначно четвертый мэджики и фентези. Больше в общем ничего не нужно, тк мэджик айтемс достаточно сложно конвертить, гримойр поностью включен в четвертый мэджик. Бестиарий и фентези фолкс опять же трудно конвертить, но из фолк можно взять текстовое описание.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Yastcher
Sep 20 2005, 08:10
#17


Частый гость
**

Пользователи
71
22.7.2005




Изменения с силой перса (в 4-й редакции) я не совсем понял. Понял, что сила перса сильно подешевела, по сравнению с 3-й. С грузоподъемностью все просто. С уроном не совсем понятно.

Не объяснит кто коротко суть изменений правил для стрельбы очередями и дробью?
Есть у кого-нить таблица зависимости урона от силы для 4-й редакции?


--------------------
afraid a shoot strangers / Iron Maiden
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Junior
Sep 20 2005, 14:28
#18


Завсегдатай
***

Пользователи
656
19.6.2004
Москва




Цитата
Не объяснит кто коротко суть изменений правил для стрельбы очередями и дробью?

Легче, конечно, почитать соответствующую страничку из Бейсика (тем более что этот кусок даже переведен на русский и выкладывался). Но если кратко:

Любой выстрел, где более одного патрона, обкидывается все равно одним броском кубиков. Просто чем больше пуль ты выпускаешь, тем больше бонус к скиллу (см. соответствующую таблицу). А дальше кидаем кубики против получившегося числа и смотрим степень успеха (margin of success). Если успех на ноль, попала одна пуля. Успех на каждое значение Rcl - еще одна пуля дополнительно.

Пример: Стрелок Вася пуляет из автомата Калашникова, выпуская за раз 10 патронов по цели. Соответствующий скилл Guns равен 12, но т.к. это очередь из 10 патронов, то получает +2. Эффективный скилл 14.
Вася выкидывает на кубиках 8 - степень успеха равна 6. Отдача от "Калашникова" составляет 3, так что еще две дополнительные пули попадают по цели.
Итог выстрела - три пули пошли прямо в цель.


С дробовиками фактически то же самое, но там один патрон приравнивается к очереди из нескольких мелких и считается по тем же самым правилам. То есть в тебя в зависимости от степени успеха стрелявшего может попасть только одна дробина, а может и десяток...

Уворачиваться от очередей сложнее. Нужно прокинуть Dodge с -1 за каждую дополнительную пулю/дробину. То есть можно уйти от части пуль, но словить все остальные. С дробью то же самое.

Цитата
Есть у кого-нить таблица зависимости урона от силы для 4-й редакции?

Ну переписывать таблицу силы сейчас никакого желения нет... Тут уж действительно лучше скачать GURPS Lite. В нем все есть.


--------------------
fnord
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
« · GURPS · »
 

Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 3rd September 2025 - 21:55Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav