IPB

( | )

> Правила оформления тем

Уважаемые посетители форума, создавая новую тему, не забывайте придерживаться следующего стиля оформления:
Литерами [DH] - помечаются темы, содержание которых связано с Dark Heresy
Литерами [WFRP] - помечаются темы, содержание которых связано с Warhammer Fantasy Roleplay
Литерами [RT] - помечаются темы, содержание которых связано с Rogue Trader

> Нужен ли в Вархе ГМ?, битвы, объединенные в кампанию с сюжетом
V
Lober
Oct 14 2004, 14:29
#1


Завсегдатай
***

Пользователи
581
7.7.2004
Москва




Я вот уже год как лелею мечту: водить игры по Вархаммеру. Сам просто так играть я покамест не собираюсь (не хоца), зато вот какая мысль гложет меня.

Разве не интересно сыграть не просто драку N против M, а сюжетную кампанию? Без всяких турнирных душков. Разные расы и страны (сколько игроков - скажем, 4) - со своими желаниями и нуждами. Кому-то требуется артефакт, у кого-то он есть и не хочется отдавать, кто-то тут все колонизирует, а кто-то пришел все разбомбить и обосновал уже пару аутпостов...

Какова роль ГМа:
В любой битве могут быть события для триггеров, так сказать. Когда армия людей сражается с меньшей армией эльфов (типа застали врасплох) за какой-нибудь Цветок Магии, из леса вдруг могут отвалиться энты и помочь (скажем, несколько монстров под моим контролем).
А если эльфы отстоят цветок, то старейшины через некоторое время научат предводителя армии эльфов им пользоваться.
Иначе людскому генералу придется искать скрывшегося в горах архимага-колдуна, который, возможно, знает, как использовать Цветок. Колдуна, опять же, отыгрываю я. А может он (колдун) - воинственен и у него взводик андедов?.. Возможно, сначала колдуна надо победить. А возможно, эльфийский предводитель, преследующий людей с маленьким отрядом, узнал от какого-то странного серого странника об архимаге и его знаниях и сумел найти с ним общий язык (если, конечно, игрок хорошо поговорил с колдуном) и теперь играет в Мордхейм в данжоне, в котором заключены какие-то андеды, способные помочь архимагу в драке против настырного людского генерала... только бы успеть!..

-

Остается заключить, что в Вархаммер я никогда не играл, сеттинга и правил не знаю и так далее. Но они вот лежат у меня. Однажды я возьмусь со всем этим ознакомиться.

А вопрос таков. Интересно ли это все игрокам в Вархаммер?
Надеюсь, что да!


--------------------
Никто не обнимет необъятного.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
2 V   1 2 >  
Начать новую тему
(1 - 29)
Thorward
Oct 14 2004, 16:59
#2


Частый гость
**

Пользователи
60
28.1.2004




К сожалению, тут таковых пока мало, тем более Вархаммер-фэнтези.
В принципе можно делать все что угодно, если хочется. [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/;) Существуют также правила Вархаммера и для сражений малыми отрядами, и т.д. и т.п.
Если что - по ФП.


--------------------
"I, cry, when angels deserve to die"
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Lober
Oct 14 2004, 21:06
#3


Завсегдатай
***

Пользователи
581
7.7.2004
Москва




Подождите: кого тут мало?

И не в правилах сражения малыми отрядами дело [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:). Дело в том, что битвы, расстановка сил и роли распределяются в соответствии с более высокого уровня замыслом, нежели простым соревновательным.

Ну и ассоциация себя с незримым полководцем (для баланса лучше, чтобы полководец на поле боя не лазил; а может, я ошибаюсь?) - ролеплей [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:). Фактически, смесь ролевой игры и варгейма: РИ/Варгейм=1/4.

Вот какова идея! [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:D



--------------------
Никто не обнимет необъятного.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Azalin Rex
Oct 16 2004, 00:41
#4


Убитый король
****

Пользователи
2416
3.1.2004
Санкт Петербург




Да в принципе это нравится игрокам.
Однако если ты не играл в ВХ тебе вряд ли удастя заинтересовать игроков.

Во первых ты должен четко понимать шансы.

Представь, это все равно что ты имееш хорошее воображение и решил ДМить в ДНД. И на первом уровне натравил на игроков дракона (я имею ввиду 3 ред). Много удовольствия получат игроки?

В этом случае нужно делать равные битвы, насколько возможно очень редко давать кому-то фору.

Как показывает практика хорошо проходят кампании с четкими и заранее пропсаными правилами - пусть даже игроки их не знают..


--------------------
Мои кампании - это многоуровневый гобелен, в текстуру которого вплетены сюжеты и действующие лица. И который, попросту говоря, будет сложен для тех, кто смотрит на игру как на хобби. ©
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Lober
Oct 16 2004, 12:01
#5


Завсегдатай
***

Пользователи
581
7.7.2004
Москва




2 Azalin Rex
Несомненно. Полностью согласен.
Я как раз намереваюсь разбираться с правилами, поглядеть на игры в живую.
Не думаю, что следует браться вести игру, не чуя баланса.

Цитата
Да в принципе это нравится игрокам.

Я как раз такие замечания ловлю сейчас, не более того.


--------------------
Никто не обнимет необъятного.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Thorward
Oct 16 2004, 12:32
#6


Частый гость
**

Пользователи
60
28.1.2004




Я бы скорее посоветовал играть по правилам Мордхейма.
Отряды по 5-15 фигурок имхо вполне достойны воплотить твои мечты в жизнь, баланс полегче просчитать, нежели в "большом вархаммере", да и правила-то на порядок "поРПГовее";))) И на русском их легко найти.


--------------------
"I, cry, when angels deserve to die"
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Lober
Oct 17 2004, 13:24
#7


Завсегдатай
***

Пользователи
581
7.7.2004
Москва




2 Thorward
Тогда я вообще лучше буду в нормальное 3.5 ДнД с миниатюрками играть как завещают Визарды. Зачем мне Мордхейм.

Я говорю именно о Вархе!

А насчет баланса, так без ГМа все просчитывают же. Насколько я понимаю, у всех юнитов есть стоимость в очках, что позволяет достаточно точно вычислять силу армии. В чем же тогда у ГМа могут быть проблемы?

[edit]
Кстати, правила у меня уже есть на английском (какой-то гигантский ПДФник за 100 мегабайт) и слава Богу. Не надо любительских переводов. (Я говорю про Вархаммер.)



--------------------
Никто не обнимет необъятного.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Azalin Rex
Oct 17 2004, 23:52
#8


Убитый король
****

Пользователи
2416
3.1.2004
Санкт Петербург




Цитата
Тогда я вообще лучше буду в нормальное 3.5 ДнД с миниатюрками играть как завещают Визарды. Зачем мне Мордхейм

Визардам нужно руки пообрывать за те убожества которые они называют миниатюрками...

Ты не только посмотреть должен будеш но и сам "подержать" в руках минимтюры


--------------------
Мои кампании - это многоуровневый гобелен, в текстуру которого вплетены сюжеты и действующие лица. И который, попросту говоря, будет сложен для тех, кто смотрит на игру как на хобби. ©
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Lober
Oct 19 2004, 15:42
#9


Завсегдатай
***

Пользователи
581
7.7.2004
Москва




Цитата
Ты не только посмотреть должен будеш но и сам "подержать" в руках минимтюры

Ну да. Но купить покрашенные я не смогу, мани западло. Сам покрасить не сумею, а учиться не хочу (по своим причинам).
А в отношении клубов - в них ведь за определенную плату (что-то пару сотен в месяц, я слыхал) можно играть на хороших картах хорошими миниатюрками. Если все так (живу то я в Москве), то и нет проблем. Кстати, позовите меня вообще в какой-нибудь клуб, который считаете хорошим. Не хочется разве никому приобщить к вархаммеру еще одного человека?.. [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:) Где-то ведь вы все играете обычно.


--------------------
Никто не обнимет необъятного.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Thorward
Oct 19 2004, 16:17
#10


Частый гость
**

Пользователи
60
28.1.2004




Я бы позвал, но в Вархаммер-фэнтези у нас в клубе играют ОЧЕНЬ редко. Щас вроде начинают помалу гонять Мордхейм....


--------------------
"I, cry, when angels deserve to die"
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Lober
Oct 20 2004, 10:03
#11


Завсегдатай
***

Пользователи
581
7.7.2004
Москва




А во что играют часто? (Где, кстати, клуб?)


--------------------
Никто не обнимет необъятного.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Thorward
Oct 20 2004, 14:38
#12


Частый гость
**

Пользователи
60
28.1.2004




Вархаммер40К, историка, эпик40К, БаттлФлитГотик, Горка-Морка, Мордхейм. В основном.
м.Парк Победы.


--------------------
"I, cry, when angels deserve to die"
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Тенгель
Oct 23 2004, 21:29
#13


Гость
*

Пользователи
29
19.10.2004




По-моему, рулить кампаниеей в ВФБ ОЧЕНЬ СЛОЖНО! Надо во-первых детально знать мир и правила, в идеале -- лучше игроков, а это сложно, если нет личного опыта игр хотя бы в тесении нескольких месяцев. Во-вторых, надо быть хорошим дипломатом, т к проблем с опытными игроками будет масса, из-за того, что правил МНОГО и некоторые из них друг другу противоречат перекашивая шансы именно в кампании.
Наконец, ВФБ в принципе можно играть кампании и без мастера, так что человек должен быть очень опытным и авторитетным.
Так что попробовать по ДМить можно, но вряд ли это будет хорошо.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Lober
Oct 23 2004, 22:06
#14


Завсегдатай
***

Пользователи
581
7.7.2004
Москва




2 Тенгель

Цитата
детально знать мир

1) это касается любой ГМской практики
2) только при особом желании использовать чужой мир

Цитата
проблем с опытными игроками будет масса

а с неопытными - еще больше, но упорство и труд все перетрут

Цитата
правил МНОГО и некоторые из них друг другу противоречат перекашивая шансы именно в кампании

неплохо отобрать книги, которым нужно будет следовать при игре. игра не турнирная, так что особые переусложнения ни к чему. а вообще, таких противоречий, думаю, во всех системах полно. и все ГМы с ними постоянно борятся

Цитата
Так что попробовать по ДМить можно, но вряд ли это будет хорошо.

Ой [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:(.

-

Но я не хочу быть просто так судьей игр по ВХ - кому это надо? Я говорил о кампаниях. Правила ВХ достаточно точные, чтобы можно было отыгрывать комбаты вообще без ГМа (что успешно и делается), так что в них мастеру останется только только наблюдать и играть NPC-отряды. И - главное - продолжать по мере надобности и в соответствии с планами развивать сюжет (см. выше).


--------------------
Никто не обнимет необъятного.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
giv
Oct 25 2004, 11:45
#15


Случайный


Пользователи
4
19.10.2004




в том виде в котором предлагаешь ты я нпример буду категорически против(в смысле в такую компанию я не пойду и дпугим не посоветую)
не надо никих НПС армий не надо уравнивать шансы и.т.д. это не ролевая настольная где есть только приключенцы(хотя представь себе что в дезматче ДМ решит уравнять шансы сторон потомучто одна из них разделилась)
если кто то подставил 500 очков эльфов под 1500 империи это его проблеммы и пусть вылазит из них сам(прорваться например пробует)
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Тенгель
Oct 25 2004, 20:15
#16


Гость
*

Пользователи
29
19.10.2004




Согласен с гивом. Это не РПГ, это управление войсками на стратегическом уровне. Шансы должны быть равными при росписи сценария, а дальше -- всё зависит только и исключительно от командиров, уравнивать шансы и повышать интересность триггерами -- недостойно варгеймера.
Что касается книг, по которым надо вести кампании, -- в ВФБ это не покатит, все книги про которые я слышал -- это в лучшем случае скирмиш, в худшем -- равными шансами там и не пахнет (одна героическая команда неправдоподобно гасит ужасающе мощные толпы противника). Да и литературный уровень книг не вызывает ни малейшего желания "экранизировать" их на столе.
С неопытными игроками проблем будет как раз меньше, т к они знают только правила и не знают о ежегодных и текущих дополнениях к правилам, эрратах, официальных ответах на форумах и т п. А опытные -- знают, и имеют тенденцию стоять до конца.
А мир в кампании по ВФБ надо использовать именно ваховский, и ни в коем случае никакой чужой, это вообще идея любому ваховцу или ГВшнику смешной покажется, чтобы играть ваховскими армиями, не в ВФБшном мире, а где-то ещё.
В общем, ИМХО, в любой варгеймовой кампании, если кто-то и нужен -- то посредник, а не мастер. Хотя я-то не ролевик, а варгеймер, и смысла мастерения может быть не понимаю до конца.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Lober
Oct 27 2004, 10:06
#17


Завсегдатай
***

Пользователи
581
7.7.2004
Москва




Цитата
если кто то подставил 500 очков эльфов под 1500 империи это его проблеммы и пусть вылазит из них сам(прорваться например пробует)

Ну так а я что предлагаю.

Цитата
Шансы должны быть равными при росписи сценария, а дальше -- всё зависит только и исключительно от командиров, уравнивать шансы и повышать интересность триггерами -- недостойно варгеймера.

На уровне сценария. Не во время битвы же, правда. С чего вы вообще взяли, что я хочу уравнивать какие-то шансы, кроме начальных? Я говорил об управлении сценарием и внесении околохудожественного смысла в битвы.

Цитата
если кто-то и нужен -- то посредник, а не мастер.

Посредник должен тогда деньги брать за свою скучную работу.

-

Цитата
Хотя я-то не ролевик, а варгеймер

Друзья мои! Вы что-то упускаете. Варгеймы это ролевые игры. Тот же самый Вархаммер со своими гномами, эльфами и так далее - не может же он претендовать на моделирование битв для какой-то практики или изучения, правда. У него другие ценности - ролевые.
А если это для вас вроде шахмат - то есть, ничего внешнего, игра, десмач - так поясните мне, зачем вы так старательно красите свои армии и зачем вам вообще миниатюрки, когда есть так много дешевых ластиков.

-

А самое главное - это все не я придумал. Я читал об этом в White Dwarf'е, вашем официальном журнале. Там все так играют, судя по статьям. Неужели же наши русские варгеймеры - такие скучные люди, мрачно возящие солдатиков, спорящие о правилах и "стоящие на своем до конца"? [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:( [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:( [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:(


--------------------
Никто не обнимет необъятного.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Thorward
Oct 27 2004, 17:28
#18


Частый гость
**

Пользователи
60
28.1.2004




Какой-то разговор немого с глухим[[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:))))

Тем более, раз печатают в ВД подобные статьи - стоит почитать и понять, что там к чему. В чем трабла-то?[[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:))))

---------
"Тот же самый Вархаммер со своими гномами, эльфами и так далее - не может же он претендовать на моделирование битв для какой-то практики или изучения, правда. У него другие ценности - ролевые."
---------

Экая, братец, чепуха! Вархаммеры - это ТАКТИКА и немного действительно ШАХМАТЫ. И шикарнейший бэкграунд. А ролевой элемент, сопровождающийся этим же бэкграундом - в играх типа мордхейма, некромунды, инквизитора(вообще чистейшая РПГ, если угодно), горки-морки. И производные от вархаммеров скирмиши так же далеки от РПГ, как сами вархаммеры. Да, есть характеристики бойцов. А в каком варгейме их нет????[[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/;)


--------------------
"I, cry, when angels deserve to die"
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Тенгель
Oct 27 2004, 20:21
#19


Гость
*

Пользователи
29
19.10.2004




На сто процентов варгеймы -- это НЕ РОЛЕВУХИ. И если они где-то и смыкаются с РПГ, так это в антрураже. А вообще -- это совершенно разный спорт с разными задачами. И совершенно разными корнями.
В РПГ, насколько я понимаю, главный кайф от того -- что ты живёшь не своей жизнью и исследуешь мир, причём у тебя в рамках сценария полная свобода действий.
В варгейме -- главный кайф от того, что ты сам собрал армию, сам вывел её в поле, сам командовал ею в сражении или в войне (если речь идёт о кампании), и получил толику ощущений настоящего полководца. При этом ценность от игры тем больше и ощущения тем сильнее, чем ближе то что происходит на столе к "реальности" (даже и фэнтезийной), как игрок её себе представляет, для этого мы и собираем исторические или похожие на настоящие исторические армии, раскрашиваем их, и так далее. В варгейме -- принципиально ориентироваться на 100% в игровом мире, так чтобы "стратегические чудеса" были в рамках понятных правил, а не deo ex machina в виде плюшек выдаваемых мастерами "с целью повышения интересности". В этом смысле варгеймы -- это действительно шахматы, только гораздо сложнее (да и сами шахматы начинались в древней Индии как примитивный варгейм).

А у ВФБ никаких "ролевых" ценностей -- нет. Для меня, как варгеймера -- не ролевика -- ВФБ -- это просто варгейм, отличающихся от остальных более богатым набором возможных тактических решений (из-за наличия магии, героев-чудовищ, больших различий в ТТХ отдельных воинов разных рас). Не более того.

А вообще -- "Белый Гном" это не наш журнал. Здесь варгеймеров -- фэнтезийщиков нет почти. В лучшем случае ВФБ -- это побочное увлечение большинства здесь присутствующих, нам историка интереснее.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Lober
Oct 27 2004, 21:23
#20


Завсегдатай
***

Пользователи
581
7.7.2004
Москва




2 Thorward
Характеристики есть. А вот шахматные фигурки редко делают похожими на людей. А когда делают - уже не играют такими шахматами, а на полку их ставят.

Цитата
Какой-то разговор немого с глухим)))
Тем более, раз печатают в ВД подобные статьи - стоит почитать и понять, что там к чему. В чем трабла-то?

Никакой траблы то и нет. Я почитал и понял. А вот что тут к чему - вот это неясно и трабла.

2 Тенгель
Цитата
В РПГ, насколько я понимаю, главный кайф от того -- что ты живёшь не своей жизнью и исследуешь мир, причём у тебя в рамках сценария полная свобода действий.

Цитата
В варгейме -- главный кайф от того, что ты сам собрал армию, сам вывел её в поле, сам командовал ею в сражении или в войне (если речь идёт о кампании), и получил толику ощущений настоящего полководца.

Ну то есть ты ролеплеишь полководца. Чего разделять тут, честное слово. Что-то вы не понимаете или не хотите понимать, господа.

Цитата
При этом ценность от игры тем больше и ощущения тем сильнее, чем ближе то что происходит на столе к "реальности" (даже и фэнтезийной), как игрок её себе представляет, для этого мы и собираем исторические или похожие на настоящие исторические армии, раскрашиваем их

Но оффенс, друзья мои, и простите за оверквотинг, но вы - заблудшие овцы среди ролевиков. Вы ролеплеите и говорите, что не ролеплееры. Красите человеческие фигурки и говорите, что играете в игру посложнее шахмат. Господа! В качестве аргументов за то, что вы ролевики, вы даете то, что отвечает ролевик на вопрос "о чем твое хобби?" . Все, что тут сказано и сквочено мною, и есть ролевая игра.

То, против чего вы выступаете - и то, что подразумеваете под богом из машины, называется в РИ "рельсы" и обычно считается одним из смертных грехов (во многом неоправданно - т.к. абсолютных рельс все равно быть не может... но это уже оффтоп).

Цитата
А вообще -- это совершенно разный спорт с разными задачами.

Ни РИ, ни варгеймы - не спорт. ТЦГ- спорт. МоТыГа спорт, Вархаммер - нет. Вот как! Варгеймы не могут быть спортом просто потому, что "оспортивливание" будет одновременно и упразднением достоинств варгеймов.

-

Цитата
В этом смысле варгеймы -- это действительно шахматы, только гораздо сложнее

Просто оффтопом попрошу не делать таких более чем спорных заявлений без аргументации...


--------------------
Никто не обнимет необъятного.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
giv
Oct 28 2004, 10:04
#21


Случайный


Пользователи
4
19.10.2004




мдя забавный разговор но особенно понравилось

Цитата
Вы ролеплеите и говорите, что не ролеплееры. Красите человеческие фигурки и говорите, что играете в игру посложнее шахмат.


спасибо что языческой сектой не называешь :-))))))

мы ИГРАЕМ а не ролеплеим разница в полном отсутствии понятия роль которая в ролевых играх является ключевой

знаешь можно много и аргументированно тебе отвечать но реального смысла в этом нет поиграй полгодика и если вернешся к этому разговору то такую пургу уже не будешь нести
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Lober
Oct 28 2004, 10:27
#22


Завсегдатай
***

Пользователи
581
7.7.2004
Москва




Цитата
знаешь можно много и аргументированно тебе отвечать но реального смысла в этом нет поиграй полгодика и если вернешся к этому разговору то такую пургу уже не будешь нести


Мда. Действительно. Но, между нами говоря, во что бы и сколько бы я ни играл, такую пургу я никогда не нес и не буду [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:). Не думаю, что варгеймы изначально действуют на людей отупляюще, даже наоборот! Просто, конечно, разные люди воспринимают разные вещи по-разному; скажем, кому-то лучше удвоить время занятия настоящим спортом, а не лезть в интеллектуальные игры.
Прежде, чем говорить, что вы "играете, а не ролеплеите", разберите слово roleplay по составляющим. Все играют. Такого ролеплея, о котором вы говорите, нет и быть не может. Все дело в получении опыта (полезного или - чаще - бесполезного, но приятного), которого обычными путями получить нельзя или очень трудно и сопряжено с опасностями... и тут все равны.

Я не отрицаю, что есть люди, которые просто долбаются армиями без всякого смысла, понимают варгейм как средство для десмачей и главное для них - победить противника на цифрах и правилах, а не разгромить его армию в прямом смысле. Но, судя по всему, должно быть куда больше других, более интересных для меня людей. Я видел упоминания, что на RPGWorld маловато вархаммеристов - может тут собака и зарыта?

Вообще, я, как видно из заголовка, спрашивал про собственно Вархаммер и фэнтези/фантастические игры. Все уверены, что пишут по адресу? А то я начинаю сомневаться: не из исторических ли разделов сюда идут люди поофтопить?.. Кыш! Читайте заголовки тем, господа, внимательнее. Меня не интересует само по себе моделирование.


--------------------
Никто не обнимет необъятного.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
giv
Oct 28 2004, 10:45
#23


Случайный


Пользователи
4
19.10.2004




еще раз повторяю в варгеймах нет таких ключевых понятий ролевых игр как роль и отыгрыш

но вобщето спор как обычно на форумах зашел немного не в ту степь

ты хочешь провести кампанию по ФБ? очень просто начни играть заработай авторитет и в один прекрасный день объяви что такого то числа начнется компания правила такие то взять их можно там-то(естественно правила сначала надо написать и очень неплохо бы протестить)
почти как когда собираешься начать настольную ролевую только больше народу заманить надо
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Тенгель
Oct 28 2004, 15:01
#24


Гость
*

Пользователи
29
19.10.2004




А вот здесь Лобер угадал. В варгеймовых форумах действительно историки, из историчесих разделов (форум "Варгеймы: исторические" с Ролика), а не фэнтезийщики пасутся процентов на 80%.
Конечно, можно считать, что выводя армию на стол, мы играем полководцев. Но варгеймеры появились в конце 80х отдельно от ролевиков и только в последние лет пять начали пересекаться. Поэтому у нас несколько другие корни и понятия, поэтому слова "ролеплеить", "ДМ", "рельсы" или "оверквоттинг". У нас говорят "воевать", "посредник" и так далее. Наша терминология не из компьютерных игр, а из военного дела, хотя мало отношения к нему имеет, конечно.
Практически никто из варгеймеров не играет ради победы, все стремяться какой-то фон для сражения разработать, чтобы оно было поближе к "настоящему". Но у нас несколько другие традиции.
Карты мы предпочитаем брать настоящие (реально существующей местности), в кампаниях -- прописывать элименты снабжения. Кампании играть "навылет", то есть без помощи по сюжету, и без особых потрясений (типа найди что-то и ты выиграл; победу как правило считают по контролируемой территории или по заработанной славе), кроме тех, которые игроки устраивают друг другу. В случае, если требуется посредник, действительно, я помню лет десять назад была практика, когда посреднику приплачивали, но потом от этого отказались. Теперь стараются обойтись вообще без посредника или с минимальными делами для посредника. Именно так отыгрывают кампании в СПб клубе "Триумф". В "Империи", где все в первую очередь ролевики -- а потом варгеймеры, кампании идут по другому.
И в среде "чистых" варгеймеров, даже гоняющих ВФБ ради тактики, на ролевые методы управления будут смотреть косо. Стать ДМом в ВФБшной или любой варгеймовой кампании можно, имхо, только способом, который описал Гив. Отыграв несколько больших битв, поняв саму механику и кайф, набрав авторитет. Иначе --никто с таким мастером-посредником играть не согласится.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Lober
Oct 28 2004, 16:51
#25


Завсегдатай
***

Пользователи
581
7.7.2004
Москва




[[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:) "Оверквоттинг" это когда человек на форуме вставляет слишком много цитат, перемежая их слишком короткими сообщениями. Например:

Цитата
В "Империи", где все в первую очередь ролевики -- а потом варгеймеры, кампании идут по другому.

А! Ну так!

Или:

Цитата
ты хочешь провести кампанию по ФБ? очень просто начни играть заработай авторитет и в один прекрасный день объяви что такого то числа начнется компания правила такие то взять их можно там-то(естественно правила сначала надо написать и очень неплохо бы протестить)
почти как когда собираешься начать настольную ролевую только больше народу заманить надо

Ну, это долгий способ и дело на будущее. А мне интересно было, что скажут в целом. Теперь я уже, в общем, вижу, что к чему. А думал я, что, может, кто скажет: конечно! Мы всегда так играем - в клубе "N" на ст. м. Nской.

Цитата
Наша терминология не из компьютерных игр

Просто чтобы заступиться за дедушку, скажу, что это компьютерные игры пошли от РИ, переняв всю их терминологию, а не наоборот.

Цитата
и только в последние лет пять начали пересекаться

Вот тут то я и появился! [[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)

-

Итак, господам историкам спасибо.

А что наконец скажут настоящие варховцы - если, конечно, тут такие есть?


--------------------
Никто не обнимет необъятного.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
giv
Oct 28 2004, 17:01
#26


Случайный


Пользователи
4
19.10.2004




Цитата
Ну, это долгий способ и дело на будущее. А мне интересно было, что скажут в целом. Теперь я уже, в общем, вижу, что к чему. А думал я, что, может, кто скажет: конечно! Мы всегда так играем - в клубе "N" на ст. м. Nской.


а быстро только кошки родятся

Цитата
А что наконец скажут настоящие варховцы - если, конечно, тут такие есть?


я разве что да и то не в ФБ играю а в 40к
за настоящими варховцами иди на
http://www.warhammer-online.ru/forum/index.php

Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Thorward
Oct 28 2004, 17:38
#27


Частый гость
**

Пользователи
60
28.1.2004




2Лобер
Ни-фи-га-не-по-ни-ма-ю. Хоть и ролевик со стажем.
Если читал ВД, который рекомендуешь, говоришь, что понял, а на самом деле ничего не понял - что тут можно ответить?[[IMG]]"http://forums.rpg-world.org/style_emoticons/:)
Я уже сказал выше, в каких играх фирмы ГеймзВоркшоп по-настоящему есть РПГ-элемент. ОТЫГРЫШ... Пожалуй, он есть разве что в Инквизиторе. По-настоящемУ, по-ролевому. Даже перечисленные скирмиши относятся к РПГ только за счет "манчкинства" и роста статсов-скиллов. А "тут рыбы нет".

В данном случае желаемое не станет действительным, и не надо убеждать в этом и остальных. Смешно. Это все равно, что варгеймер, не понимающий ни рожна в РПГ, станет утверждать, что ты "ролеплеишь" не правильно и надо это делать так, как он себе представляет.

И вообще. За то время, что набивались эти посты, можно было самому придумать базис для того РПГ-варгейма, что сидит занозой в мозгу. Или еще раз перепрочесть те места, что непонятны.


--------------------
"I, cry, when angels deserve to die"
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Lober
Oct 28 2004, 18:49
#28


Завсегдатай
***

Пользователи
581
7.7.2004
Москва




Конечно, у вас на руках аргумент, что я знаю варгеймы только понаслышке.
Но айлл би бэк.


--------------------
Никто не обнимет необъятного.
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Thorward
Oct 28 2004, 20:08
#29


Частый гость
**

Пользователи
60
28.1.2004




Видишь ли, нет цели тебя просто взять и заклевать. Просто выглядит это как "мне кажется, что это будет круто, а вы в это играли, но все равно не правы".
Интересно в принципе в двух словах узнать, что же конкретно там пишется в ВД и применимо ли все это к обрисованным тобою задачам.


--------------------
"I, cry, when angels deserve to die"
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение
Azalin Rex
Oct 29 2004, 02:41
#30


Убитый король
****

Пользователи
2416
3.1.2004
Санкт Петербург




Цитата
А что наконец скажут настоящие варховцы - если, конечно, тут такие есть?

Есть...ща скажем

Цитата
Друзья мои! Вы что-то упускаете. Варгеймы это ролевые игры. Тот же самый Вархаммер со своими гномами, эльфами и так далее - не может же он претендовать на моделирование битв для какой-то практики или изучения, правда. У него другие ценности - ролевые.
А если это для вас вроде шахмат - то есть, ничего внешнего, игра, десмач - так поясните мне, зачем вы так старательно красите свои армии и зачем вам вообще миниатюрки, когда есть так много дешевых ластиков.


Цитата
Ну то есть ты ролеплеишь полководца. Чего разделять тут, честное слово. Что-то вы не понимаете или не хотите понимать, господа.

Подтвержу как ролевик и варгеймер одновременно. Это две АБСОЛЮТНО разные вещи. Кампании можно и порой нужно проводить в Вархаммере, но это будут сосем не то что себе ты представляеш, если не имееш пока представление о варгеймах.
Полководца не ролеплеиш тут. С таким же успехом можно сказать что ты в жизни ролеплеиш человека. Тут просто идет сложная игра отличными моделями.


Цитата
Ни РИ, ни варгеймы - не спорт. ТЦГ- спорт. МоТыГа спорт, Вархаммер - нет. Вот как! Варгеймы не могут быть спортом просто потому, что "оспортивливание" будет одновременно и упразднением достоинств варгеймов.

Твоя главная ошибка. Если спорт с РПГ имеет МАЛО общего (заметь - имеет тем не менее), то Варгеймы - это ИМЕННО в первую очередь спорт.

Цитата
Варгеймы не могут быть спортом просто потому, что "оспортивливание" будет одновременно и упразднением достоинств варгеймов.

Просто оффтопом попрошу не делать таких более чем спорных заявлений без аргументации...

Цитата
Мда. Действительно. Но, между нами говоря, во что бы и сколько бы я ни играл, такую пургу я никогда не нес и не буду . Не думаю, что варгеймы изначально действуют на людей отупляюще, даже наоборот! Просто, конечно, разные люди воспринимают разные вещи по-разному; скажем, кому-то лучше удвоить время занятия настоящим спортом, а не лезть в интеллектуальные игры.
Прежде, чем говорить, что вы "играете, а не ролеплеите", разберите слово roleplay по составляющим. Все играют. Такого ролеплея, о котором вы говорите, нет и быть не может. Все дело в получении опыта (полезного или - чаще - бесполезного, но приятного), которого обычными путями получить нельзя или очень трудно и сопряжено с опасностями... и тут все равны.

Я не отрицаю, что есть люди, которые просто долбаются армиями без всякого смысла, понимают варгейм как средство для десмачей и главное для них - победить противника на цифрах и правилах, а не разгромить его армию в прямом смысле. Но, судя по всему, должно быть куда больше других, более интересных для меня людей. Я видел упоминания, что на RPGWorld маловато вархаммеристов - может тут собака и зарыта?

Вообще, я, как видно из заголовка, спрашивал про собственно Вархаммер и фэнтези/фантастические игры. Все уверены, что пишут по адресу? А то я начинаю сомневаться: не из исторических ли разделов сюда идут люди поофтопить?.. Кыш! Читайте заголовки тем, господа, внимательнее. Меня не интересует само по себе моделирование.

Уф...прости но это же именно "пурга"! Я например гораздо с большим удовольствием сыграю сейчас в одиночный бой типа deathmach. Сценарии как правило в разы менее интересней. Кампанию интересно играть если есть много времени, но это для РАЗНООБРАЗИЯ нужно, и только. Простой честный бой она и близко не заменит!

Прими советы людей - они действительно дело говорят (и историки и ролевкии и варгеймерцы). ОБЯЗАТНЛЬНО нужно тебе поиграть - иначе никак. Афторитет - вещь для ДМа незаменимая ничем.

Начни с того, что проведи кампанию в Мордхейм. Затем переходи на Вархаммер только.


--------------------
Мои кампании - это многоуровневый гобелен, в текстуру которого вплетены сюжеты и действующие лица. И который, попросту говоря, будет сложен для тех, кто смотрит на игру как на хобби. ©
Перейти в начало страницы
Вставить ник
+Цитировать сообщение

2 V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему

 

: · ·

· · ·

RSS : 8th July 2025 - 01:20Дизайн IPB
Логотип форумов любезно предоставил Gorislav