![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
![]() No Superman ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1391 20.10.2004 Москва ![]() |
Это умозрительное заключение? Или ты таки провел хоть какое-то исследование?
-------------------- Here come the fuzz!
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() фольклорный элемент ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1917 13.2.2005 Тридевятое царство, тридесятое государство, изба на курьих ногах ![]() |
О том, что во время сессии надо учится, они понятия не имеют. Мне всегда казалось, что учиться принято во время семестра, а во время сессии - демонстрировать приобретённые знания. Впрочем, я со своими старорежимными представлениями много чего могу воображать... А чего практически делать в такой печальной ситуации... Некоторые мои знакомые, преподающие в ВУЗах, считают, что горбатого исправит могила - в смысле, безжалостность. Ежели после первой сессии пол-курса отправятся маршировать по бессчётным плацам Родины, то оставшиеся, возможно, отнесутся к образованию с большим прилежанием. На девушек такой метод, правда, не подействует. Из практических мер: * При выставлении оценок исходят из "Положения об оценке успехов в науках" 1884 года (да-да, высочайше утверждено Александром III). Естественно, никакой юридической силы это "Положение" уже давным-давно не имеет, но как неофициальный критерий вполне применимо. * Ежели деканат жалеет несчастных деток и требует снова и снова принимать пересдачи - строго выполнять требования устава ВУЗа. Обычно там прописано, сколько раз можно пересдавать. В общем, все меры вписываются в теорию "пожалеешь розог - испортишь ребёнка" ![]() -------------------- Домашняя страница б. Яги
Лишь существо, по природе злое, может понять, какую оно обретает свободу, творя добро. С. Лем, "Глас Господа" |
![]() |
|
![]() |
|
![]() фольклорный элемент ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1917 13.2.2005 Тридевятое царство, тридесятое государство, изба на курьих ногах ![]() |
Там, где все решают деньги, образование стремительно вгоняется в рамки ЦПШ, а может быть даже и хуже. Ежели так, то решения нет. Очень много хороших специалистов уехали из России ещё в 90-е. Оставшиеся пытаются что-то тянуть, но на голом энтузиазме, как ты сам сказал, много не вытянешь. Тебе, как я понимаю, около 30 лет. Если надоело бодаться со стенкой - ещё не поздно попробовать начать с начала в другом месте. К примеру, Австралия всё ещё ищет профессионалов в различных областях. В Канаду тоже ещё не все пути закрыты. Очень жаль, что такое со страной происходит - но что делать, непонятно. Каждый решает сам, быть ли верным Титанику до конца, или искать спасательную шлюпку. -------------------- Домашняя страница б. Яги
Лишь существо, по природе злое, может понять, какую оно обретает свободу, творя добро. С. Лем, "Глас Господа" |
![]() |
|
![]() |
|
![]() фольклорный элемент ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1917 13.2.2005 Тридевятое царство, тридесятое государство, изба на курьих ногах ![]() |
К слову, я подозреваю в этом общий идеализм - если информатикой идут заниматься с каким-то прицелом, то чистой математикой осознанно - только маньяки в хорошем смысле слова Ни в коем случае не хочу обижать никого из присутствующих, но вот как раз на этом месте у меня глубокий пессимизм. Около 15 лет назад, во второй половине 90-х, довелось много общаться с представителями той самой чистой математики, причём недалеко от тебя - в Новосибирске. Институт Математики СО РАН, и всё такое прочее. Не совсем "изнутри", но в качестве эдакого хорошо осведомлённого стороннего наблюдателя. Так вот, у меня сложилось такое впечатление: * Как минимум 80% тамошних сотрудников, как "чистых" математиков, так и прикладников, занимаются исключительно симуляцией научной деятельности. Защищается кандидатская на никому не интересную узкоспециальную тему, а затем - ничего. Вернее, какие-то статьи пишутся, может быть даже печатаются в каком-нибудь альманахе института, который печатается в количестве трёх экземпляров. Я не могу судить профессионально, насколько эти статьи научны - но исходя из того, что их не цитируют нигде, я почти уверена, что они либо попросту наукообразны, либо посвящены тупиковым разделам. Количество авторов, которых приглашают на иностранные математические конференции, можно пересчитать по пальцам. * Действительно хорошие специалисты (те самые, которых можно пересчитать по пальцам) постепенно прекращают преподавать. Либо вообще эмигрируют, либо постоянно в разъездах (шесть месяцев в году лекции где-нибудь в Калифорнии читают, зарабатывают там на жизнь, а потом пол-года практически задаром работают "дома"). Канонический пример - нынешний декан тамошнего матфака Гончаров, которого лет пять назад чуть за прогулы не уволили, потому как он лекции то ли в Италии, то ли в США читал. -------------------- Домашняя страница б. Яги
Лишь существо, по природе злое, может понять, какую оно обретает свободу, творя добро. С. Лем, "Глас Господа" |
![]() |
|
![]() |
|
![]() фольклорный элемент ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1917 13.2.2005 Тридевятое царство, тридесятое государство, изба на курьих ногах ![]() |
Что касается Гималаев и борьбы, то мне, как потомку проф. революционеров, судьба велит выбрать второй вариант. И как ты это себе представляешь? Был у меня знакомый, который в начале 2000-х примерно из таких же соображений в НБП к Лимонову пошёл. Побуянил, посидел в КПЗ, к счастью для него отделался то ли административным арестом, то ли условным сроком за хулиганство. Ну и чего добился? Не вижу, как можно изменить общество, ежели оно само меняться не хочет. Если бы большинство студентов хотело учиться, а злобные старорежимные преподаватели им бы в этом мешали - то тут всё понятно, что делать. Но если, как ты сам говоришь, подавляющее большинство студентов хочет не учиться, а симулировать учёбу, чтобы не попасть в армию и получить формальный диплом о высшем образовании - то что ты с ними сделаешь? Если попробуешь их насильно осчастливить, то они же первые и будут кричать "Распни его!" Вот только страшно подумать, что будет, когда в больницах будут работать врачи, которые симулировали учёбу, самолёты и подводные лодки будут строить инженеры, которые симулировали учёбу, ракеты будут проектировать конструкторы, которые симулировали учёбу... -------------------- Домашняя страница б. Яги
Лишь существо, по природе злое, может понять, какую оно обретает свободу, творя добро. С. Лем, "Глас Господа" |
![]() |
|
![]() |
|
Частый гость ![]() ![]() Пользователи 103 28.8.2008 ![]() |
Может детей надо с детства приучать к труду и прививать тягу к знаниям?
|
![]() |
|
![]() |
|
Гость ![]() Пользователи 30 10.1.2010 ![]() |
нужно чтобы это выходило за рамки тяги родителей в отдельно взятой семье к общегосударственному уровню
|
![]() |
|
![]() |
|
Гость ![]() Пользователи 30 10.1.2010 ![]() |
хм а какая идеология по твоему нужна?
|
![]() |
|
![]() |
|
Частый гость ![]() ![]() Пользователи 141 24.6.2007 ![]() |
Да любая, главное чтоб мотивировала действовать.
-------------------- |
![]() |
|
![]() |
|
![]() Шепот из-за спины ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Координаторы 4427 12.6.2005 Барнаул, по ту сторону тени. ![]() |
(Между прочим эта беседа - типичный "кухонный формат" СССР).
-------------------- |
![]() |
|
![]() |
|
Частый гость ![]() ![]() Пользователи 103 28.8.2008 ![]() |
Так если мы такие умные и образованны, почему тогда мы такие бедные?
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() Завсегдатай ![]() ![]() ![]() Пользователи 615 1.11.2009 Москва, Ясенево ![]() |
Понятие "плохая система образования" понятие относительное. Когда и где была лучше? В СССР? Даже если так, надо понять почему. Может если и сейчас она такой будет, вам не очень будет нравится наша страна? И почему вы считаете, что молодые люди не умеют логически мыслить? Ваш 10 летний стаж не о чем не говорит, т.к. все учителя, вне зависимости от страны и времени через некоторое время начинают нелестно высказываться о своих учениках. Пока что уважаемый Гаррет говорит в стиле "вот молодежь пошла", т.е. в стиле не очень умной ностальгии по всему прошлому. Что не очень вяжется с самим Гарретом, имхо.
В общем наиболее точно высказался уважаемый monoread: Я хочу сказать одно:
Если не пытаться - ничего не получится. -------------------- Перефразируя Черчиля могу сказать: ДНД 3.5-плохая ролевая система, но ничего лучше человечество не придумало....
Есть статья? Хочешь помочь новому журналу о НРИ? Кликай сюда! Грядет апокалипсис!!! Осталось 2 дня! |
![]() |
|
![]() |
|
Гость ![]() Пользователи 30 10.1.2010 ![]() |
а про какое время идет речь?
и что например ты имеешь ввиду под "что-нибудь"? |
![]() |
|
![]() |
|
![]() Частый гость ![]() ![]() Пользователи 132 16.6.2008 ![]() |
blitzkrig
Мне план действий предложить? =) Могу и предложить если хочешь, только в личку |
![]() |
|
![]() |
|
Гость ![]() Пользователи 30 10.1.2010 ![]() |
можно и в личку..серьезно интересно
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() Arch Enemy ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 2303 5.1.2004 The Hive ![]() |
Цитата Кхм... Приведу конкретный пример из жизни. Я учусь на шестом курсе в Бауманке. Сейчас последняя сессия и впереди диплом. В нашей группе изначально было 22 человека. Сейчас из них осталось только 12. Отсев 55% по моему неплохо, кто хотел - тот остался wink.gif . Отсев вообще ни о чем не говорит, кроме того, что там сильно задрачивают. Если уж на то пошло, то отсев свидетельствует о плохом обучении, несбалансированной программе и т.д. Да, в итоге остаются лишь самые умные и те у кого толстая задница, но обучение-то где? Цитата Так же хочу отметить, что в нашей группе обучается, студент из Франции. Вот уже 2-й год, как он учится с нами. И я должен сказать, что его базисные знания, находятся на уровне троечников нашей группы, хотя там он окончил свой вуз (Ecole centrale de Nantes) с высшими балами. Потому что программы совершенно разные. В Ecole centrale de Natres современная, у нас древняя. Я учился на автоматизированных системах управления и был у меня там такой замечательный предмет как теория управления. Аж три симестра был. И все три семестра нас учили частотным методам анализа САУ, в то время как уж лет 30 фокус на временном домене. Ежу понятно, что выпускник какого-нибудь MIT в душе не чает что там за частотные методы такие и кому они нужны. Точно так же наш студент, если попадет в американский или британский ВУЗ, то с удивлением обнаружит, что его мега-знания в области теории пределов и дифференциального и интегрального исчисления там нафик никому не нужны, а нужны намного более актуальные вещи. Цитата Небольшой частный случай, но все же. Я думаю все не так плохо как описывается в первом посте и далее. Наука как и образование, пережив тяжелые девяностые, начинает не только выживать, но и выполнять свои непосредственные функции. Все просто сейчас и ситуация даже хуже чем в 90-ые. Есть поток, из него 90% свою специальность знать не будет и пойдет работать в другие области или вылетит, 9% станет хорошими специалистами и уйдет работать в западные компании, 1% будет иметь достаточный уровень, чтобы заниматься наукой и свалит в западные аспирантуры. Вот и все. В России наукой заниматься невозможно. Можно только делать вид, что ей занимаешься. Да, есть приятные исключения, но ситуации когда Филдсовским медалистам заваливают кандидатскую из-за внутрикафедральных разборок это как-то грустно. Цитата причем не на бумажках а вполне реально пишут статьи и участвуют в научных конференциях для молодых специалистов Само по себе участие в научных конференциях ерунда. Где реальные хорошие научные статьи на которые ссылаются другие ученые? Покажите мне их на матсцинет или arXiv.org. Когда-то я думал, что у нас только IT отсталое, но теперь вижу, что в остальных областях еще хуже. Даже те области, в которых СССР был впереди планеты вся (та же история управления) умудрились пролюбить. Как с этим бороться? Да никак. Пока в России есть РАН и чиновники что-то сделать невозможно. Последствиями будет то, что страна просто не сможет вести научные разработки (да собственно уже), а будет все скупать. Насколько это плохо не знаю. В Испании вон тоже с образованием и наукой все плохо, но живут жеж. И хорошо живут. -------------------- Neutronium golems do not speak ©
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() Arch Enemy ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 2303 5.1.2004 The Hive ![]() |
Цитата Adamantium, тогда скажи, зачем же моему другу Йоанну Винсенту, ехать доучиваться к нам в отсталую Россию, с нашим плохим образованием, а? Может быть он перепутал чего? Понятия не имею, но я подозреваю, что в его родном университете русских учится больше чем французов во всех российских вместе взятых. А ведь должно быть наоборот, благо учеба у нас по европейским стандартам стоит копейки. Так где же они, толпы студентов из стран первого мира? А зачем большая часть математиков, которые получили действительно важные результаты в своей области, едет доучиваться в Гарвард и MIT и там же остается для научной деятельности, а не двигает науку в МГУ? Цитата Про все области науки говорить не могу, но явно не везде так темно и страшно, как вы говорите. wink.gif Все может быть, но я смотрю по топовым Российским ВУЗам, где учился сам и где учились мои знакомые. И насколько я могу судить более-менее только в ВШЭ. Ну и НГУ, конечно, крут. Посмотрите для справки: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B5%...%B4%D1%81%D0%B0 Сколько там русских и где они работают сейчас. -------------------- Neutronium golems do not speak ©
|
![]() |
|
![]() |
|
![]() Шепот из-за спины ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Координаторы 4427 12.6.2005 Барнаул, по ту сторону тени. ![]() |
Цитата Не согласен. Академическая наука вклад в развитие всегда одинаковый делала. Просто чистое запаздывание между теоретическими открытиями и их имплементацией идет лет в 50. Понятно, что сегодня, скажем, алгоритмы для квантовых компьютеров или струнную топологию никто в реальном мире применить не сможет, а вот через пол века вполне возможно что квантовые компутеры будут считать бытовые NP-полные задачи На самом деле это вот - очень интересная тема, в отличие от стотысячного стона про то, как всё плохо кругом и как бы мы хорошо всё устроили если бы хватило сил встать с дивана. А дело в том, что (как видится мне - точнее, некоторым из тех специалистов, которых я на досуге читаю и стараюсь понять) роль академической науки довольно резко скакала по векам. Само слово scientist - ученый в современном понимании, причем "технарь" или "естественник" - вообще довольно молодое, ему что-то около двухсот лет. И роль академического ученого - это не моё дилетантское мнение, это мнение историков науки! - претерпевала существенные изменения по мере встраивания в систему производства. Насколько я помню, вообще переход современной науки в немалой мере на грантовую систему финансирования и связанные с этим вещи многие из этого цеха относят к числу малых научных революций - то есть событий, которые лицо науки как общественного явления определяют. И выводят они предпосылки этого именно из смещения роли науки в последние десятилетия... Может я смотрю не с той колокольни, может мы просто с разных сторон подходим - но у меня подозрение что ты просто смотришь с позиции computer science и прочей ветви того же корня, которая вышла в буйный цвет с середины прошлого века. В то время как сдвиги в структуре современных наук вообще вещь достаточно нетривиальная. Одни растут, другие распадаются - но вот например такое явление как массовое умирание некоторых разделов наук фундаментальных стало явлением относительно недавним. В том смысле что сменилась вроде схема умирания научных дисциплин - они уходят теперь иначе, чем в предыдущем веке. Вот, кстати, интересные карты взаимосвязи и динамики (и автор не только в рамках поста заслуживает чтения) -------------------- |
![]() |
|
![]() |
|
![]() Dixi ![]() ![]() ![]() ![]() Модераторы 1103 27.3.2008 Москва ![]() |
Adamantium, кстати, по твоей ссылке - количество русских лауреатов в последнее время больше, чем в советское
![]() |
![]() |
|
![]() |
|
![]() фольклорный элемент ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1917 13.2.2005 Тридевятое царство, тридесятое государство, изба на курьих ногах ![]() |
Ага, спутник запустили от безделья. Спутник запустили в конце 50-х. В 60-х была лунная гонка, которую проиграли. В 70-х и до конца 80-х строили "Буран", который слетал один-единственный раз в беспилотном режиме, потом простоял почти 15 лет в ангаре, и погиб под провалившейся крышей в 2002 году. Кроме того, "Буран" слишком похож на американские "шаттлы", чтобы можно было говорить о совершенно оригинальной разработке. Отдельные интересные элементы там были (например, автоматическая система управления - "шаттлы" в беспилотном режиме управлялись с земли, а "Буран" управлялся бортовой системой). О том, почему так получилось, можно долго рассуждать, но факт остаётся фактом: после провала лунной программы каких-то радикальных свершений в космической программе за последние 20 лет существования СССР не было. Отчасти ещё выделялась станция "Мир", но для её постройки, кажется, никаких принципиально новых научных результатов не требовалось. Та же ситуация в вычислительной технике: уже в 60-х на конвейер встала не разработка чего-то оригинального, а копирование. Мне доводилось общаться с людьми, которые в 70-х годах были связаны с разработкой советской выч. техники. По их словам, "наверху" царило мнение, что копировать - быстрее и дешевле, чем делать своё. В результате советские копии отставали от иностранных оригиналов как минимум лет на пять, ежели не больше. Последний писк энтой программы был слышен в конце 1990-х, когда некий Б. А. Бабаян выбивал деньги на очередной, теперь уже российский суперкомпьютер "Эльбрус", который, судя по обещаниям, должен был превзойти все аналоги в стотыщмильёнов раз. Сколько выбил - понятия не имею, но, судя по тому, что Б. А. Бабаян в 2004 году ушёл в "Intel", не так уж и много - "освоить" удалось за пять лет. Естественно, никаких революционно новых "Эльбрусов" за эти пять лет не появилось. Были ли в 70-е и 80-е какие-то радикально новые решения в военных программах - не знаю, мне не докладывали. Вот только, исходя из количества попыток запустить "Булаву", подозреваю, что там было то же, что и везде: одни делали вид, что работают - другие делали вид, что платят и закрывали глаза на воровство. Отдельные исключения, разумеется, были; встречались и честные и талантливые исследователи - но это была капля в море, песчинка в пустыне, не способная изменить общую ситуацию. По-моему, СССР скончался в конце 60-х, когда пассионарная идея о строительстве коммунизма приказала долго жить, а новой не родилось. Следующие 20 лет были рефлекторными подёргиваниями трупа, пока гниение не зашло настолько далеко, что в начале 90-х вся эта радость лопнула от собственных газов. Мне кажется, что говорить, что причиной этого стали прыганье с плясками на Красной площади - всё равно что утверждать, что больной скончался от трупных пятен. До тех пор, пока народом владела пассионарная идея, люди были готовы жить в бараках и питаться плавленными сырками "Дружба" с морской капустой. Кто не успел увидеть прилавки конца 70-х - начала 80-х - спросите родителей. До столицы нехватка элементарных товаров докатилась лишь к середине 80-х, вот и кажется их жителям, что это всё злобный и коварный Последний Генсек устроил. В провинции талоны на мыло и тому подобное были ещё при Бровеносце. На "своих трёх сотках" жители городов тоже не от хорошей жизни горбатились. Ещё и про "колбасные поезда" можно вспомнить. Сначала была идея "вот добьёмся индустриализации, а потом будет рай земной". Затем - "вот победим фашистов, а там уж..." Потом - "уже нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме". А потом прежняя идея сдулась, а новой не появилось. Стало соверешенно непонятно, ради чего, собственно, следующие поколения должны себе во всём отказывать? Критическая точка была где-то в районе 1968 - 1969 годов, а после этого в могучую и справедливую Советскую Власть не верили даже сотрудники КГБ. -------------------- Домашняя страница б. Яги
Лишь существо, по природе злое, может понять, какую оно обретает свободу, творя добро. С. Лем, "Глас Господа" |
![]() |
|
![]() |
|
![]() фольклорный элемент ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1917 13.2.2005 Тридевятое царство, тридесятое государство, изба на курьих ногах ![]() |
Эльбрус, кстати, вполне приличный чип. Не провал, по крайней мере. Есть хотя бы три промышленно используемых экземпляра? Ежели есть - ссылки от нейтральных (не связанных с разработчиками) источников в студию. Про слухи насчёт того, что вот-вот на Тайване начнётся сборка, слышала. Про практическое использование пока нигде ничего не было - так что, до сих пор всё на уровне слухов. -------------------- Домашняя страница б. Яги
Лишь существо, по природе злое, может понять, какую оно обретает свободу, творя добро. С. Лем, "Глас Господа" |
![]() |
|
![]() |
|
![]() фольклорный элемент ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1917 13.2.2005 Тридевятое царство, тридесятое государство, изба на курьих ногах ![]() |
У военных все компы на Эльбрусах, бабушка. Люди, которые в РВСН служили об этом говорят. По данным моих источников, это Эльбрус-2, который сдали в 1985 году. Тот самый, который за необычайную схожесть архитектурных решений с B5000 от Burroughs Corporation прозвали "Эль-Берроуз". Один к одному он "содран" не был, но идеи были не то чтобы сильно оригинальны. Выше же речь шла про Эльбрус-2K. Всё, что про него удаётся найти в сети - это то, что якобы его с 2008 года планировали начать выпускать на Тайване. Ежели есть независимые от разработчиков подтверждения на эту тему с оценкой производительности - было бы интересно посмотреть. Была бы рада ошибиться в своей критике. Пока мне доводилось видеть статью 2008 года, где говорится, что на испытаниях опытный образец егойного процессора обогнал Пентиум-III 500 МГц. Который как бы 1999 года выпуска, то бишь почти на 10 лет старше, так что достижение более чем сомнительное, ни о каких "революционных достижениях" говорить не приходится. В списке 500 самых мощных нераспределённых компьютеров за ноябрь 2009 года я не вижу ни одного на базе Эльбруса. Самый мощный (из этого списка) компьютер в России занимает 12 место в мире, находится в МГУ и сделан на Intel Xeon. -------------------- Домашняя страница б. Яги
Лишь существо, по природе злое, может понять, какую оно обретает свободу, творя добро. С. Лем, "Глас Господа" |
![]() |
|
![]() |
|
![]() фольклорный элемент ![]() ![]() ![]() ![]() Пользователи 1917 13.2.2005 Тридевятое царство, тридесятое государство, изба на курьих ногах ![]() |
В родном режиме он показывает приличную производительность, что-то под пять GFLOPS. Для сравнения, Core 2 Duo 2,4GHz делает 19,2. Про что я и говорю: с 60-х годов в этой области никаких достижений нет. Есть некие изделия, которые отстают от иностранных аналогов в лучшем случае лет на пять. Intel Core 2 Duo - это 2006 год. Поздравляю, удалось сделать нечто, в четыре раза слабее Intel Core 2 Duo, причём на годы позже. Ничего не скажешь, выдающееся достижение. Никакого "революционного скачка", который обгонит иностранные аналоги в стотыщмильёнов раз (примерно так звучала реклама Эльбруса 2K в конце 1990-х) я не вижу - вижу лишь очередную попытку догнать уходящий поезд. В "оборонке" Эльбрусы используют не из-за каких-то объективных преимуществ, а только потому, что боятся backdoor'ов в Интеловских процессорах. Дескать, вдруг туда коварное ЦРУ встроило нечто такое, что потом в час "Ч" по сигналу всё вырубит. Повторяю свой тезис: как минимум с конца 60-х имеет место технологическое отставание тогда СССР, а потом - РФ от Западной Европы и Северной Америки как минимум на 5 лет, а зачастую и больше. Это отставание пытались победить копированием, но на создание копии, включая линии производства, уходят те самые 5 лет - а у "вероятного противника" за это время появляются новые, более совершенные модели. Никаких оригинальных разработок, которые бы массово выпускались и превосходили бы при этом современные им западные аналоги, создано не было. Ну разве что АК-74 - торжество высоких технологий и научной мысли ![]() Aen Sidhe: ссылку можно? -------------------- Домашняя страница б. Яги
Лишь существо, по природе злое, может понять, какую оно обретает свободу, творя добро. С. Лем, "Глас Господа" |
![]() |
|
![]() |
|
Завсегдатай ![]() ![]() ![]() Пользователи 363 6.4.2008 г. Николаев ![]() |
По-моему, отстаем из-за утечки мозгов. А утекают, да, потому что там интереснее. Критерии интересности для каждого свои, поэтому почему за рубежом интереснее, чем здесь - не скажу.
-------------------- Старый журнал о ролевых играх
Уйдешь тут с вами! |
![]() |
|
![]() |
|
![]() UR-Wrath ![]() ![]() ![]() ![]() Модераторы 2240 11.9.2004 Липецк. ![]() |
Повторяю свой тезис: как минимум с конца 60-х имеет место технологическое отставание тогда СССР, а потом - РФ от Западной Европы и Северной Америки как минимум на 5 лет, а зачастую и больше. Это отставание пытались победить копированием, но на создание копии, включая линии производства, уходят те самые 5 лет - а у "вероятного противника" за это время появляются новые, более совершенные модели. Никаких оригинальных разработок, которые бы массово выпускались и превосходили бы при этом современные им западные аналоги, создано не было. Ну разве что АК-74 - торжество высоких технологий и научной мысли ![]() Давайте вот не начинать только здесь АК вс М-АР срач? Всё-таки оружие достаточно разное, для разной целевой аудитории. Aen Sidhe: ссылку можно? Конечно -------------------- |
![]() |
|
![]() |
|
![]() Частый гость ![]() ![]() Пользователи 124 19.3.2006 ![]() |
Спасибо, очень любопытно.
-------------------- Да пребудет с вами Разум...
|
![]() |
|
![]() ![]() |
![]() |
: 16th September 2025 - 21:47 | ![]() |